Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Осипова Лилия Ивановна, Удмуртский государственный университет, г. Ижевск, студент
Общая цель современного образования школьников в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего (полного) общего образования — раскрыть способности каждого ученика, адаптировать учащихся к работе в команде, развить у подрастающего пок...
Автор: Кутявин Руслан Олегович, Удмуртский государственный университет, г. Ижевск, студент
Актуальностью работы заключается в том, что развитие математических способностей у школьников 6-7 классов не может быть преувеличено в сегодняшнем быстро меняющемся мире. Математика является фундаментальной темой, которая составляет основу для различ...
Автор: Зямбаева Лариса Владимировна, Удмуртский государственный университет, г. Ижевск, студент
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ООО) утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, выдвигает требования к развитию личности обучающихся. Эти требования «в системе образования обеспечиваются, п...
Автор: Крайнова Дарья Дмитриевна, МБОУ "СОШ №88 с кадетскими классами", г. Барнаул, Алтайский край, 6 класс
Научный руководитель:Литвинова Ольга Сергеевна
Актуальность темы исследования данного проекта заключается в том, что в настоящее время утрачивают свою значимость подарки, сделанные своими руками. Многие не умеют их делать или предпочитают купить готовое изделие. Но финансовые возможности не всегд...
Автор: Климачкова Софья, МАОУ СОШ №216, г. Новосибирск, 7 класс
Научный руководитель:Марухленко Оксана Николаевна
Логотип для юниорской женской баскетбольной команды (ЮЖБК) нужен для идентификации и индивидуализации команды, для настроя и поднятия боевого духа, должен отображать специфику спорта, устрашать соперников, а также необходим для изготовления атрибутик...
Автор: Таджибаева Шахнура Шерозжоновна, РТ ГБОУ "СОШ им А.П. Чехова", Республика Таджикистан, 9 класс
Научный руководитель:Аршиева Мадина Матвеевна
Таджикистан является одной из самых интересных стран на всем постсоветском пространстве, поскольку обладает многообразием природных ландшафтов, горных рельефов, уникальной флорой и фауной. В стране активно развивается альпинизм, горно-спортивный, эко...
Автор: Федина Евгения Владиславовна, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, 4 класс
Научный руководитель:Русанова Наталья Владимировна
В современном мире с постоянно возникающими новыми заболеваниями возникает острая потребность в знаниях о видах возбудителей болезней и правилах профилактики во избежании заболеваний. Наиболее правильным решением будет начать знакомство с темой в игр...
Автор: Князева Юлиана Евгеньевна, МАОУ СШ №6, г. Бор, Нижегородская область, 11 класс
Научный руководитель:Рыжухина Ольга Авертиевна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Человек обладает пятью органами чувств, к которым относятся глаза, уши, язык, нос и кожа. Все они связаны между собой, но при этом работают отдельно. Существуют ли люди, чьи органы чувств напрямую зависят друг от друга? Столкнувшихся с таким малоизуч...
Автор: Шагинян Давид Арменович, ГБОУ Школа №1517, г. Москва, 4 класс
Научный руководитель:Иванова Светлана Викторовна
Беспилотные технологии становятся все более востребованными в авиации благодаря своей эффективности, безопасности и экономической эффективности. Исследования в этой области позволят оптимизировать работу авиационной индустрии, улучшить безопасность п...
Автор: Задорожная Софья Александровна, БОУ "Целинная СОШ", Омская область, 9 класс
Научный руководитель:Мизова Вера Ивановна
В организм животных и человека влага в основном поступает с пищей или питьем. Однако, достаточное ее количество необходимо не только внутренним органам, но и слизистым оболочкам глаз, дыхательных путей, коже. Следовательно, важно не только потреблени...
Автор: Мацко Дарья Андреевна, ГАОУ СО "Лицей-интернат №64", г. Саратов, 9 класс
Научный руководитель:Сердобинцева Людмила Петровна
Изучение темы ученых-химиков и их вклада в победу войны может служить важным напоминанием о жертвах и подвигах тех, кто боролся за свободу и независимость страны в трудное время. Ведь Великая Отечественная Война, прошедшая с 1941 по 1945 годы, была с...
Автор: Балашова Дарья Алексеевна, МОУ "СОШ №1 г. Боровск", Калужская область, 10 класс
Научный руководитель:Золотарев Владимир Владимирович
Актуальность темы заключается в том, что в современном мире многие люди страдают от недосыпания особенно подростки. Либо они спят, недостаточное количество времени, либо качество сна не настолько хорошее, чтобы при пробуждении чувствовать себя бодрым...