Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 8807 работ)
Автор: Евкало Анна Владимировна, ГУО "Средняя школа №1 г.п. Городея", Республика Беларусь, 4 класс
Научный руководитель:Скачко Наталия Борисовна
Из года в год в наших учебниках всё чаще и чаще встречаются устойчивые выражения, которые мы называем фразеологическими оборотами. Нам не всегда легко объяснить значение этих фразеологических оборотов, не хватает словарного запаса. Возможно, сказывае...
Автор: Чикин Олег Александрович, Ильина Арина Владимировна, Фролов Артём Ильич, Числова Снежана Александровна, Ятманкина Варвара Алексеевна, МБОУ СОШ №1 МО "Барышский район", Ульяновская область, 9 и 8 классы
Научный руководитель:Филина Елена Валерьевна
Здоровье человека зависит от окружающей среды, и в первую очередь от воздуха, которым он дышит. От того, каким воздухом дышит человек, зависит его работоспособность и самочувствие. Наиболее острой проблемой для городских жителей, является запыленност...
Автор: Паршина Дарья Романовна, МБОУ "СОШ №1 г. Новоалтайска", Алтайский край, 11 класс
Научный руководитель:Торопова Елена Валериевна
Предмет исследования: текст романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Объект исследования: взаимосвязь образов Свиты и Воланда. Цель исследования: выяснить связь между Воландом и Свитой, её значимость для Воланда. Гипотеза: Свита является «зеркалом»...
Автор: Жуков Алексей Андреевич, МАОУ Гимназия №6, г. Хабаровск, 9 класс
Научный руководитель:Окутина Ирина Алексеевна, учитель истории
Многие подростки хотят заработать и накопить определённую сумму денег, но в возрасте до 14 лет, это почти невозможно. Проблема проекта — это недостаток карманных денег на какие-либо покупки подросткам. Цель проекта: создание бизнес-плана, который пом...
Автор: Исангулова Дина Артуровна, МБОУ Лицей с. Толбазы, Республика Башкортостан, 6 класс
Научный руководитель:Исангулова Фарида Фаритовна
Цель работы: изучить влияние природных биопрепаратов («33 богатыря» и « Кормилица Микориза») на урожайность томатов. Объект исследования: томаты сорта «Санька», природные биопрепараты. Предмет - урожайность томатов. Научная новизна исследования заклю...
Автор: Червяков Руслан Васильевич, МАОУ СОШ №24, г. Армавир, Краснодарский край, 9 класс
Научный руководитель:Бровко Таиса Евгеньевна
В настоящий момент мы наблюдаем рост потока информации в невероятных объемах. С начала ХХ века каждые пять лет информации становится все больше и больше. Человек не успевает ее обрабатывать в полном количестве, он переживает информационный кризис. Дл...
Автор: Мотина Арина Александровна, МОУ Тумская СОШ №46, Рязанская область, 11 класс
Научный руководитель:Гусева Юлия Васильевна
Красивая правильная осанка – ключ к здоровью ребенка. Предупредить возникновение неправильной осанки легче, чем проводить работу по ее исправлению. Поэтому для детей младшего школьного возраста необходимо достаточная двигательная активность, своеврем...
Автор: Алексеев Андрей Алексеевич, МБОУ "Лицей №177", г. Казань, Республика Татарстан, 5 класс
Научный руководитель:Валиева Зарина Вахитовна
Актуальность: В современном мире компьютерные игры стали неотъемлемой частью досуга многих людей, особенно подростков. Их разнообразие и доступность обеспечили значительную популярность среди разных возрастных групп. По данным аналитических исследова...
Автор: Алексеев Иван Алексеевич, МБОУ "Лицей №177", г. Казань, Республика Татарстан, 6 класс
Научный руководитель:Колмогорцева Мария Владимировна
Актуальность проекта: В современном мире информационные технологии играют важную роль в различных сферах жизни. В частности, культура страны активно вовлекает население в культурные инициативы с помощью современных цифровых решений. Этот проект напра...
Автор: Сорокина Валерия Владимировна, МБОУ СШ №2 г.о. Кохма, Ивановская область, 10 класс
Научный руководитель:Безрукова Наталья Владимировна
Актуальность темы данного проекта заключается в том, что Ивановская область входит в число эндемичных по йоду регионов. Содержание йода в ежедневных продуктах питания не соответствует его потребности для растущего организма. После того, как была отме...
Автор: Супрун Юлия Константиновна, ГБПОУ МО "Орехово-Зуевский техникум", 1 курс
Научный руководитель:Чурсанова Карина Акифовна
Интенсивное развитие промышленности в современном мире неизбежно дает толчок к изучению различных аспектов профессиональной деятельности специалистов, занятых в различных ее отраслях, в том числе и вопросов, относящихся к аспектам профессиональной ко...
В данной презентации представлена исследовательская работа, посвященная "Формуле Пика" — методу вычисления площади многоугольников, основанному на их сеточном описании. В рамках работы автор познакомила своих одноклассников с данной формулой и провел...