Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 8804 работ)
Автор: Гареев Азат Маратович, МАОУ "Лицей №107", г. Уфа, 10 класс
Научный руководитель:Байрамгулова Светлана Сагитовна, учитель обществознания
Актуальность: 3D-моделирование в промышленности – это перспективный и прогрессивный путь развития индустрии, дающее множество возможностей для развития инжиниринга и разработки проектов высокой сложности, которые могли бы столкнуться с рядом трудност...
Автор: Ибрагимова Алина Ириковна, ГБОУ "Черемшанская Кадетская Школа-Интернат", Республика Татарстан, 11 класс
Научный руководитель:Барабашкина Валентина Ивановна
Проблема перевода комиксов до недавнего времени крайне редко поднималась в научно-исследовательских работах. Даже в работах, изучающих различные подсферы переводоведения, они употребляются редко. На русском языке опубликовано очень мало теоретических...
Автор: Бакал Виктория Алексеевна, МОУ СОШ №33, г. Энгельс, Саратовская область, 10 класс
Научный руководитель:Агуреева Светлана Владимировна
Мы все куда-то спешим, на работу, в школу. Времени на готовку домашней еды не хватает, поэтому наш рацион состоит из пищи быстрого приготовления. Обычная вода надоедает человеку, и он заменяет её чаем, кофе или газировками, не задумываясь о их вреде....
Автор: Богова Дарья, МБОУ "Школа №170", г. Нижний Новгород, 4 класс
Научный руководитель:Старикова Наталья Олеговна
На уроках трудового обучения нам часто приходится работать с ножницами, иголкой. И вот, однажды, на одном из уроков трудового обучения я заметила, что на ножницах повисла иголка. Мне стало интересно, почему так происходит. За ответом я обратилась к э...
Автор: Паршина Дарья Романовна, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1 г. Новоалтайска" г. Новоалтайск, Алтайский край, 11 класс
Научный руководитель:Торопова Елена Валериевна
Работа посвящена анализу одного из самых значительных аспектов романа Михаила Булгакова — образу Воланда и его Свиты. В процессе исследования рассматривается влияние демонических персонажей на развитие сюжета и их роль в раскрытии философских и морал...
Автор: Галаган Анастасия Вячеславовна, БОУ "Средняя общеобразовательная школа №77", г. Омск, Омская область, 10 класс
Научный руководитель:Бабкина Наталья Владимировна
Актуальность исследования: Микродозинг в последнее время стремительно набирает популярность, особенно среди молодежной аудитории. Грибы можно приобрести как в специализированных интернет-магазинах, так и на различных сайтах объявлений, где их предлаг...
Автор: Витковская Кристина Алексеевна, МБОУ "Средняя школа № 32", г. Дзержинск, Нижегородская область, 9 класс
Научный руководитель:Миронова Алиса Анатольевна
В современном мире дети проводят значительное количество времени перед экранами телевизоров и компьютеров, просматривая различные мультфильмы. Однако мало кто задумывается о том, как эти анимационные произведения влияют на эмоциональное состояние дет...
Автор: Абсалихова Арина Альбертовна, ГБОУ "Черемшанская кадетская школа- интернат имени Героя Советского Союза И.Н.Конева", Республика Татарстан, 11 класс
Научный руководитель:Барабашкина Валентина Ивановна
Актуальность: Изучение образования прилагательных в английском языке имеет ключевое значение для понимания грамматической структуры и функционирования языка. Прилагательные играют важную роль в как научном, так и повседневном дискурсе, так как они пр...
Автор: Кокунина Арина Ильинична, ГБОУ г. Москвы "Школа №1498", 6 класс
Научный руководитель:Кудряшова Светлана Владимировна
Обучение в школе и правильное питание в подростковом возрасте (от 10 до 18 лет) играет немаловажную роль в формировании взрослеющего организма. По статистике около 30% хронических заболеваний у подростков, обучающихся в общеобразовательных учреждения...
Автор: Смирнова Кристина, МБОУ "Школа №170", г. Нижний Новгород, 4 класс
Научный руководитель:Старикова Наталья Олеговна
Актуальность темы обусловлена необходимостью поиска эффективных методов обучения чтению, которые позволят повысить скорость чтения у младших школьников. В условиях современного образовательного процесса, где объем информации постоянно растет, умение...
Автор: Бакоева Лилия Алексеевна, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, студент
Научный руководитель:Хорошенкова Анна Валерьевна
В статье рассматриваются эффективные методические условия изучения вопросов культуры в школьных курсах истории, которым не всегда уделяется должное внимание в массовой практике. Подчеркивается важность изучения вопросов российской театральной культур...
Автор: Колтунова Кристина Витальевна, МАОУ СОШ №24, г. Армавир, Краснодарский край, 9 класс
Научный руководитель:Бровко Таиса Евгеньевна
Выбранная мной тема является актуальной, поскольку наша школа достаточно новая и информации о ней не так много. В нашем школьном музее есть раздел "История школы", который я хочу пополнить созданным мною 3D-макетом и рассказать об истории нашей школы...