Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7727 работ)
Автор: Андреева Елизавета Андреевна, МОБУ "СОШ №2", г. Соль-Илецк, Оренбургская область, 10 класс
Научный руководитель:Самаркина Светлана Витальевна
Актуальность проблемы обусловлена тем, что большое количество косметических продуктов не безопасны для организма, и способны вызвать тяжелые аллергические реакции. На современном рынке выпускаются и продается большое количество товаров декоративной и...
Автор: Мартынова Вероника Андреевна, ГБОУ "Лицей № 101", г. Санкт-Петербург, 9 класс
Научный руководитель:Мартынова Елена Владимировна
У человека существует естественное стремление к созданию комфортного существования. Наиболее значимой частью комфортного существования человека многие психологи считают создание уютной обстановки в доме. Такую атмосферу можно создать, используя для у...
В наше время социальные сети развиваются стремительно быстро, т.к. наука не стоит на месте и ежегодно появляются новые и улучшаются прежние технологии. Потребность в использовании информационных источников возрастает. Общение, работа, СМИ, погода и п...
Автор: Шаманова Дарья Вячеславовна, МАОУ "Георгиевская гимназия", г. Егорьевск, Московская область, 8 класс
Научный руководитель:Жаркова Иоланта Юрьевна
Сленг является неотъемлемой частью каждого языка. Он отражает дух определенного сообщества, а также его изменчивость и трансформацию со временем. Одним из интересных источников для образования сленга являются иностранные слова. В данном проекте мы ра...
Архитектура России - это не просто здания, занимающие территорию, это музейные экспонаты, хранящие историю. Из поколения в поколение человек внедряет что-то новое в архитектуру, основываясь на том, какие сооружения возводили раньше. С каждым новым ве...
Автор: Куделевич Кира Владимировна, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 10 класс
Научный руководитель:Савельева Надежда Ивановна
Актуальность нашего исследования основана на расстройствах пищевого поведения (РПП) среди людей разных возрастных категорий, в частности подростков, приобретая особую значимость во всем мире, в том числе и в России. Это связано с ростом числа людей с...
Автор: Васильева Злата Игоревна, МАОУ "СОШ №21", г. Стерлитамак, Республика Башкортостан, 2 класс
Научный руководитель:Байметова Лиана Вениаминовна
Многие люди, отправляясь в дорогу, предпочитают поезд. Наша семья в этом числе. Ведь поезд - это удобное и достаточно быстрое средство передвижения. Конечно, поезда не могут двигаться со скоростью самолёта, зато они доставляют людей прямо в нужный им...
Автор: Гурьянова Дина Александровна, МОУ "Советская СОШ №2", Республика Марий Эл, 9 класс
Научный руководитель:Гурьянова Анна Анатольевна
Нас повсюду окружают звуки. Шум природы, города, первый школьный звонок, голоса людей и животных. И, конечно, музыка! Каждый день мы слушаем разную музыку. При этом мы просто слушаем и никогда не задумываемся, какое огромное влияние она оказывает на...
Автор: Константинова Софья Дмитриевна, МАОУ г. Рязани "Школа №47", 9 класс
Научный руководитель:Копцева Ирина Константиновна, учитель английского языка
Язык является отражением всех процессов, происходящих в обществе. В условиях всемирной глобализации, не вызывает сомнений тот факт, что английский язык, являясь признанным международным языком в разных сферах деятельности человека, оказывает влияние...
Автор: Мячикова Алена Викторовна, МБОУ Рыльская СОШ №4, Курская область, 10 класс
Научный руководитель:Полищук Игорь Иванович
Актуальность и практическая значимость изучения перспектив использования так называемых «альтернативных» или «возобновляемых» источников энергии обусловлена реалиями современности. Анализ динамики энергопотребления человечеством в течение последних 1...
Автор: Стефанова Василиса Михайловна, МБОУ "Школа № 175", г.о. Самара, Самарская область, 8 класс
Научный руководитель:Подрез Галина Ивановна
На поведение человека влияют поведенческие эффекты, среди которых смещение к настоящему, чрезмерная самонадеянность, стремление сохранить положение вещей, зависимость от формулировки проблемы и социальное давление в результате эффекта присоединения к...
Автор: Лебедева Екатерина Васильевна, МАОУ Школа №1 г. Долгопрудный, Московская область, 2 класс
Научный руководитель:Гаврилова Софья Евгеньевна
Цель исследования: проверить экспериментально, можно ли нагреть воду, используя сфокусированные самодельным отражателем солнечные лучи. Задачи исследования: Выяснить, как теоретически работают отражатели из вогнутых зеркал, собирающие энергию солнечн...