Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 8807 работ)
Автор: Васильев Владимир Михайлович, АНОО "Частная Школа "Премьер", г. Москва, 11 класс
Научный руководитель:Припадчев Антон Сергеевич
Дыхательная система выполняет важнейшую функцию – снабжение организма кислородом и выведение из него углекислого газа. Жизненная ёмкость лёгких (ЖЕЛ) — максимальное количество воздуха, выдыхаемое после самого глубокого вдоха. ЖЕЛ является одним из ос...
Автор: Гавчук Кира Денисовна, МБОУ "СОШ №6", г. Сергиев Посад, Московская область, 5 класс
Научный руководитель:Филиппова Светлана Николаевна
Империя инков, существовавшая на территории современной Южной Америки в период с XIII по XVI век, славилась своими огромными запасами золота и серебра. Эти драгоценные металлы играли ключевую роль в религиозной и культурной жизни народа, служа символ...
Автор: Аталикова Илона, Глубоков Максим, МКОУ СОШ №6 г.п. Нарткала, Кабардино-Балкарская республика, 10 класс
Научный руководитель:Бахова Альфуся Борисовна
В последние годы наблюдается значительный рост интереса к загородному жилью, что связано с изменением образа жизни и предпочтений людей. Увеличение числа городских жителей, стремящихся к отдыху на природе, создает спрос на аренду коттеджей, что делае...
Автор: Гребенникова Александра Владимировна, МБОУ "Гимназия п. Нижний Куранах", Республика Саха (Якутия), 10 класс
Научный руководитель:Карабан Инга Анатольевна
Мультимедийные технологии - один из самых перспективных и популярных направлений информатики. Их цель - создание продукта, содержащего «коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами...
Автор: Зайкова Анастасия Сергеевна, МОУ Лицей №23, г.о. Подольск, Московская область, 9 класс
Научный руководитель:Синёва Лариса Сергеевна
Человеку свойственно задумываться о природе своих сновидений. Сны всегда были окутаны тайной и мистикой, однако современные научные исследования позволяют взглянуть на них под новым углом. В данной работе я сосредоточилась на изучении неосознанных сн...
Автор: Разложко Маргарита Александровна, МБОУ "Одинцовская Лингвистическая Гимназия", г. Одинцово, Московская область, 3 класс
Научный руководитель:Музафарова Адея Жамильевна
В здоровом теле здоровый дух! Так гласит народная мудрость. Но как часто люди в своей жизни по-настоящему, серьёзно задумываются о своём здоровье? Насколько ответственно подходят к этому вопросу? Здоровье - это богатство и главное условие полноценной...
Автор: Жерлыгин Константин Андреевич, МАОУ "Лицей №56", г. Новоуральск, Свердловская область, 9 класс
Научный руководитель:Комиссарова Елена Геннадьевна
Наверняка, многим у себя на кухне приходилось видеть, как капли жидкости, попавшие на очень горячую сковороду, испаряются не сразу, а в течение минуты и даже дольше находятся на её поверхности. Или, когда отвлечёшься на минуту, а сковорода продолжала...
Автор: Голунов Максим Сергеевич, МАОУ "ООШ №5", г. Краснотурьинск, Свердловская область, 7 класс
Научный руководитель:Сарафанова Елена Викторовна
В современных реалиях всё чаще мы сталкиваемся с сознательным искажением фактов истории. Современная международная обстановка диктует свои правила игры. Давление на Российскую Федерацию происходит на всех фронтах – политическом, экономическом, а такж...
Ведение семейного бюджета - это настоящее искусство, которое не всем подвластно. Но освоить его, рекомендуется каждому человеку. При правильном планировании финансовые проблемы не страшны. За исключением случаев, когда зарплату задерживают. Вопрос ра...
Автор: Румянцева Дарья Леонидовна, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, студент
Научный руководитель:Хорошенкова Анна Валерьевна
Среди множества педагогических технологий, претендующих на реализацию личностно-ориентированного подхода к обучению, метод проектов выделяется как наиболее востребованный. Проектная деятельность определяется как групповая учебно-познавательная и твор...
Автор: Бадыкова Милана Денисовна, МБОУ СОШ №20, г. Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, 3 класс
Научный руководитель:Менлакаева Кадрия Арсеновна
Не так давно в нашей школе прошло соревнование по сбору макулатуры. По итогам соревнования ученики начальной школы собрали 506 кг мусора. Это меня очень удивило. Неужели мы способны собрать так много бумаги? Но на самом деле это здорово! Это показыва...
Научный руководитель:Кулбалаева Руджана Фаязиевна, преподаватель
Тема моей работы актуальна на сегодняшний день, так как она касается здоровья человека. Наш век стал самым шумным. Остановитесь и прислушайтесь: по улице с шумом проносятся сотни и даже тысячи машин; со двора доносятся крики детей; оглушает музыка и...