Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 8804 работ)
Автор: Ахунова Ильмира Ильфировна, МБОУ СОШ с. Калтаево, Республика Башкортостан, 8 класс
Научный руководитель:Шафина Альфия Рифовна
Александр Сергеевич Пушкин - один из величайших русских поэтов и писателей, чье творчество пронизывает множество тем и образов, среди которых особое место занимает метель. Метель, как явление природы, в произведениях Пушкина символизирует не только ф...
Автор: Стрельникова Оксана Петровна, МБОУ "СОШ №11" ИМОСК, учитель английского языка
Целью данного исследования является решение проблемы эффективности обучения английскому языку среди школьников путем внедрения инновационных технологий нейронных сетей в образовательный процесс. Задачи: Дать определение нейросети. Описать возможности...
Автор: Власов Лев Евгеньевич, АНОО "Международная школа "Концепт", г. Москва, 9 класс
Научный руководитель:Иванова Инна Юрьевна
Актуальность данного проекта заключается в необходимости повышения информированности о влиянии наушников на здоровье слуха. Цель - исследовать влияние наушников на слух человека с точки зрения физики, выявить основные факторы, способствующие ухудшени...
Автор: Вайдукова Ксения Борисовна, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар, 3 курс, факультет магистерской подготовки
Научный руководитель:Воеводина Светлана Сергеевна, заведующая кафедрой
Актуальность темы исследования обусловлена значимостью социальной защиты спортсменов, от спортивного долголетия которых зависит развитие спорта а и престиж российского государства в целом в условиях социальных рисков (нездоровья, потери профессиональ...
Автор: Голубова Карина Евгеньевна, ФГБОУ ВО «Донецкий государственный университет», 4 курс
Научный руководитель:Гридина Валерия Валериевна
Актуальность темы: Процесс оценки персонала на предприятиях нуждается в оптимизации, что имеет важное значение для повышения эффективности, снижения затрат и улучшения управления человеческими ресурсами. В условиях современных вызовов и конкуренции н...
Автор: Давыдова Анастасия Денисовна, МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 32», г. Саранск, Республика Мордовия, 8 класс
Научный руководитель:Миронова Елена Владимировна
Мореный дуб является одной из самых дорогих и редких древесин в мире. Этот уникальный материал, пролежавший в поймах рек сотни и даже тысячи лет, с древнейших времен ценится за свою необыкновенную красоту и уникальные свойства. Его называют «черным з...
Автор: Палеева София Сергеевна, ГБОУ города Москвы «Школа № 1574», г. Москва, 9 класс
Научный руководитель:Гулидова Екатерина Михайловна
Цель: Создать такую форму и отобрать такое содержание, чтобы можно было донести до обучающихся школ эту актуальную и необходимую информацию о современных ядерных реакторах. Задачи: • проанализировать существующие источники получения информации о экол...
Автор: Панова Полина Денисовна, МБОУ "НОЦ "Принципиум", г. Новохопёрск, Воронежская область, 3 класс
Научный руководитель:Паршина Анна Владимировна
В настоящее время все задаются вопросом «Как проще и быстрее выучить английский язык?». Поэтому многие родители стараются разными способами, как можно раньше начать учить ребенка английскому языку. Сегодня вряд ли найдется хоть один ребёнок, который...
Автор: Комарова Елизавета Сергеевна, ГБОУ СОШ №4 им. Жак-Ива Кусто, г. Санкт-Петербург, 11 класс
Научный руководитель:Мирошниченко Лина Александровна
Давно не секрет, что ребенок в подростковом возрасте склонен к частой смене настроения, импульсивности, усталости. Формирование адекватной самооценки у старших подростков зависит от интереса к ним окружающего их общества. В подростковом возрасте само...
Автор: Быцан Анастасия Брониславовна, МАОУ СОШ №40, г. Новороссийск, Краснодарский край, 10 класс
Научный руководитель:Омельченко Елена Анатольевна
Электоспиннинг позволяет изготавливать сверхтонкие нити из полимерного раствора. Такие нити используются в медицине, строительстве, экологии и обороне. Изначально принцип работы и сам процесс кажется достаточно элементарным. Только электроспиннинг из...
Автор: Киселева Мия Кирилловна, ГБОУ "ЦОиС "Москва-98" Москомспорта, 1 класс
Научный руководитель:Якшинская Ольга Евгеньевна
В классе мы рассказывали о профессиях своих родителей, и я познакомила одноклассников с моей семьей. В процессе подготовки к уроку, оказалось, что у нас прослеживается династия творческих людей и очень часто мои предки использовали для своих работ пр...
Автор: Кушкина Таисия Дмитриевна, МБОУ СОШ №46 с УИОП, г. Сургут, 4 класс
Научный руководитель:Шамсутдинова Гульшат Баяновна
Недавно у меня появилась игра «ХимТим», где в игровой форме можно изучить различные элементы таблицы Д.И. Менделеева и по забавным картинкам узнать об их уникальных свойствах. Мне очень захотелось познакомить своих друзей и одноклассников с удивитель...