Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 8807 работ)
Автор: Клепнева Юлия Олеговна, МБОУ ОШ с. Абабково, Нижегородская область, 9 класс
Научный руководитель:Старова Л.С., учитель биологии
Зрение играет ключевую роль в жизни человека, обеспечивая восприятие окружающего мира и участвуя в процессах обработки информации. Однако нарушение функций органов зрения может существенно повлиять на качество жизни, ограничивая возможности выполнени...
Автор: Семенова Таисия Максимовна, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 10 класс
Научный руководитель:Костюченко Елена Леонидовна
Можно с полной уверенностью говорить, что, как минимум третья часть всей рекламы рассчитана на молодежь; часто объектами воздействия такой рекламы становятся дети и подростки. Рекламная индустрия стала значимым фактором не только экономической, но и...
Автор: Гейнц Екатерина Ильинична, Гейнц Мария Ильинична, ГБОУ Школа №218, г. Москва, 11 и 10 классы
Научный руководитель:Трубицын Евгений Александрович
Цель: получить эмалевое покрытие металлического изделия сложной формы сухим методом, провести верхнеуровневую оценку стоимости антикоррозийного покрытия. Задачи: Изготовить порошок для эмали. Нанести сухим методом порошок на внутреннюю и внешнюю пове...
Автор: Громов Марк Александрович, ГБОУ Школа №105 г. Донецка, ДНР, 10 класс
Научный руководитель:Булеева Лариса Владимировна
В современном мире нарушение осанки становится одной из наиболее распространенных проблем среди школьников. Малоподвижный образ жизни, длительное пребывание в статических позах, неправильная организация рабочего пространства и чрезмерное использовани...
Автор: Минакова Софья Николаевна, МБОУ "СОШ №25", г. Киселевск, Кемеровская область, 11 класс
Научный руководитель:Ходова Елена Николаевна
Актуальность работы заключается в том, что предприятиям требуется то прогнозирование, которое окажется, как можно ближе к действительности, и пока, теория Кондратьева не может в полной мере удовлетворить потребность в прогнозировании будущих экономич...
Автор: Аюпова Ангелина Фанзилевна, МОБУ СОШ имени Фатиха Карима с. Аитово, Республика Башкортостан, 4 класс
Научный руководитель:Насырова Ямиля Равиловна
Сохранение памяти о прошлом является главной задачей нашего поколения. Каждый человек должен знать о том, где он родился, живет. В большой стране у каждого человека есть маленький уголок – деревня, улица, дом. Это его маленькая родина. А из множества...
Автор: Юхнель Екатерина Анатольевна, ГУО "Гимназия №1 г. Столбцы", Республика Беларусь, 11 класс
Научный руководитель:Малахова Раиса Николаевна
Среди живописных уголков Столбцов есть много святых мест, дорогих и близких сердцу белорусов, и каждое из них имеет свою историю, свои духовные истоки. Для меня одно из таких святых мест - это Свято-Аннинский храм, которому исполняется в этом году 20...
Автор: Захарова Мария Михайловна, МОУ Лицей №9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А. Н. Неверова Дзержинского района Волгограда», Волгоградская область, 10 класс
Научный руководитель:Кольдюшова Ирина Алексеевна
Актуальность темы: Использование посуды и столовых приборов в жизни человека неизменно, однако, внимание к их чистоте и санитарной обработке в учреждениях общественного питания, включая школьные столовые, часто остается на второстепенном уровне. Несм...
Автор: Алексеев Платон Михайлович, МБОУ "СОШ №9 им. А.С. Пушкина", г. Псков, 3 класс
Научный руководитель:Семенова Наталья Валерьевна
Псков — один из древнейших городов России, впервые упоминается в Повести временных лет под 903 годом. Расположен на реке Великой при слиянии её с рекой Псковой. Посмотрев на туристическую карту Пскова, мы поняли, что в нашем городе есть необычный арт...
Автор: Плешков Иван, МОУ СОШ1 УКМО, г. Усть-Кут, Иркутская область, 9 класс
Научный руководитель:Евстифеева Оксана Анатольевна
Рыбалка является древнейшим ремеслом. В настоящее время многие миллионы людей отдают предпочтение этому увлекательному занятию. Зимой и летом тысячи любителей рыбной ловли отправляются на реки, озера, пруды и водохранилище и нет такой силы которая уд...
Автор: Аверьянова Софья Евгеньевна, МБОУ СОШ № 1 "Гармония", г. Кумертау , Республика Башкортостан, 9 класс
Научный руководитель:Волкова Марина Владимировна
Исследовательская работа "Золотое сечение — красота и гармония окружающего мира" посвящена изучению феномена «золотого сечения», который является одним из самых древних и загадочных математических законов. Золотое сечение встречается во множестве асп...
Автор: Файзуллина Амелия Руслановна, МОБУ СОШ №2 с. Буздяк, Республика Башкортостан, 8 класс
Научный руководитель:Тухватшина Альфия Рудилевна
В исследовательской работе рассматривается жизненный путь моего прапрадедушки, Иванова Порфирия Ильича, участника Великой Отечественной войны. Работа затрагивает не только исторические факты, но и личную связь с прошлым, передаваемую через семейные в...