Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Джуракулова Гульнара Алишеровна, СОШ № 25 г. Томска, 10 класс
Научный руководитель:Головкова Диана Сергеевна, учитель химии
В настоящее время на полках аптек много лекарственных препаратов. Многие из них одно и тоже вещество, но только разные фирменные названия, производитель, и как следствие цена. У людей, придя в аптеку, разбегаются глаза, они не знают, что им купить, в...
Автор: Симонычева Александра Сергеевна, МБОУ "Школа №103" г. Нижнего Новгорода, 8 класс
Научный руководитель:Самохвалова Юлия Евгеньевна
Моя любимая книга - «Граф Монте-Кристо». Главный герой этого романа – моряк Эдмон Дантес. Он переживает такие трудности, которые другие просто бы не выдержали. Кроме того, он выходит из этой истории победителем. Это произведение – пример тому, что...
Автор: Цуров Егор Андреевич, Гимназия №1 г. Челябинска, 2 класс
Научный руководитель:Коркина Татьяна Николаевна
Lego давно и прочно вошел в жизнь каждого школьника. Нет, пожалуй, на сегодня школьника, который бы не собирал конструктор Lego. В работе исследуется вопрос, как с помощью классических кубиков конструктора Lego объяснить некоторые темы в математике (...
Автор: Игнатьев Сергей Сергеевич, СОШ №3 п.г.т. Безенчук Самарской области, 2 класс
Научный руководитель:Страдухина Марина Александровна
Человек с древних времен умело пользуется полезными свойствами воды. Вода лечила, давала силу, оживляла землю после морозов и пожарищ. Поэтому любовь к воде люди и выражали в песнях, сказках и легендах. Так же человек знал и о существовании «мёртвой...
Автор: Мазуров Глеб Владимирович, Дом детского творчества р. п. Колышлей Пензенской области, 7 класс
Научный руководитель:Петнер Анастасия Александровна
В современном мире бытовая химия используется везде, и не подозревая какой вред она приносит люди безвольно травят организм. Актуальность: проблема влияния бытовой химии на здоровье человека является наиболее актуальной в 21 веке, в то время, когда ч...
Автор: Куприянова Елена Алексеевна, Средняя школа № 2 имени И.А. Сухана г. Кстово Нижегородской области, 3 класс
Научный руководитель:Лоповок Ирина Васильевна
Изучение вредных и полезных бактерий, окружающих человека. Гипотеза: предполагаю, что существуют полезные и вредные бактерии, что на объектах окружающей среды большое количество различных бактерий, и их количество может уменьшаться при соблюдении пра...
Автор: Захарова Сардаана Ивановна, Интеллектуально - творческий центр "Кэскил" им. Н.И. Протопоповой Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия), педагог дополнительного образования
Шахматы являются почти идеальной моделью для успешного развития способности действовать в уме. Обычно эти способности формируются у детей в 6-10-летнем возрасте. Важная особенность шахмат заключается в существующих правилах корректного поведения во в...
Автор: Мушаева Мария Андреевна, Средняя общеобразовательная школа №1 им. Героя Советского Союза И.В. Королькова г. Салехарда Тюменской области, 11 класс
Научный руководитель:Пермякова Наталья Витальевна
Актуальность. Современный человек большую часть жизни находится в помещениях (дом, офис, учебное заведение), в виртуальном мире, к этому добавляются сопутствующие факторы – скопление людей, еда быстрого приготовления и т.д. Получается некая искус...
Автор: Михайлова Елизавета Алексеевна, СОШ №51 города Твери, 8 класс
Научный руководитель:Данилова Алла Геннадьевна
Обучающиеся школы в результате социологического исследования обнаружили не достаточно хорошие знания по теме «Особенности первых книг различных стран». Кроме этого, школьники думают, что электронная книга вытеснит бумажную книгу, как устаревшую форм...
Автор: Щемелёв Александр Валерьевич, Средняя школа №1 им. Героя Советского Союза П. А. Акуционка г.п. Шумилино Витебской области Республики Беларусь, 9 класс
Научный руководитель:Бурель Наталья Анатольевна, учитель физики
Актуальность проблемы. Явление трения встречается в нашей жизни очень часто. Все движения соприкасающихся тел друг относительно друга всегда происходит с трением. Сила трения всегда влияет в большей или меньшей степени на характер движения. Экспериме...
Автор: Акстин Арсений, Поречская средняя школа Гродненской области Республики Беларусь, 4 класс
Научный руководитель:Гончарова Лариса Ивановна
В густом лесу жили- были грибы: опята, лисички, маслята, боровики, подосиновики, подберёзовики. Они играли в разные игры, но больше всего любили прятки. Только мухоморов не любили и не принимали их в игру.