Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Ильченко Дарья Ивановна, СОШ № 8 г. Поронайска Сахалинской области, 4 класс
Научный руководитель:Посохова Наталья Дмитриевна
Я заметила, что окружающие меня люди часто используют при разговоре пословицы и поговорки, в которых есть числа. Случайно ли это? С чем это связано? Как можно такие пословицы использовать при обучении в школе? Мне стало интересно, поэтому я и выбрала...
Автор: Саттаров Дмитрий Рустамович, Санаторная школа-интернат № 6 г.Ярославль, 8 класс
Научный руководитель:Перепелкина Ольга Владимировна учитель русского языка и литературы
Изображение жизненной судьбы героев у Гоголя неразрывно сливается с раскрытием постоянного гнета, который обрекает «маленького» человека на страдания, безжалостно уродует его, стирая живую человеческую индивидуальность. Важное место в творчестве Гого...
Автор: Кучукян Элина, БСОШ №1 г. Александровск Пермского края, 5 класс
Научный руководитель:Хомякова Надежда Вячеславовна
Бассейн реки Яйвы является одним из красивейших мест в Пермском крае. Живописные пейзажи, чистая вода, богатство и разнообразие рыбы привлекают туристов. Сплав по рекам Пермского края, в том числе по реке Яйве, - очень популярный активный вид отдыха...
Автор: Фролова Алена Игоревна, Центр развития творчества детей и юношества "Созвездие"г. Калуги, 10 класс
Научный руководитель:Черепанова Александра Владимировна
Снижение восприятия Интернет – рекламы потребителями, вынуждает рекламный рынок искать, совершенствовать и исследовать новые форматы рекламы в Интернете, учитывая особенности медиаканалов и преодолевая попытки потребителей минимизировать контакты с р...
Автор: Балденкова Мария Антоновна, СШ №7 г. Дзержинска Нижегородской области, 2 класс
Научный руководитель:Синятуллина Ирина Борисовна
Все мы живём на прекрасной голубой планете под названием Земля. Технический прогресс и достижения, неразумное использование ресурсов и ядерного оружия могут привести к глобальной экологической катастрофе, сделав нашу планету в скором времени непригод...
Автор: Беззубов Роман Константинович, СОШ №7 г. Дзержинска Нижегородской обл., 2 класс
Научный руководитель:Гаврикова Елена Анатольевна
Карате киекушенкай молодой вид боевого искусства. С помощью которого можно защитить себя, своих близких и тех кому нужна помощь. В киекушинкай есть своя культура, форма одежды и даже клятва. Каждый спортсмен, занимающийся этим видом карате, должен пр...
Автор: Шука Тимофей Маринкоевич, начальная школа «Прогимназия» г. Сургут Ханты-Мансийского автономного округа, 2 класс
Научный руководитель:Кайдаулова Наталья Анатольевна
В одном северном городе, в просторной уютной квартире с мамой, папой и братом жила-была девочка. Звали девочку – Маруся. Она была ещё маленькая и не ходила в школу, как её старший брат Трофим. Каждое утром она просыпалась вместе с братом, умывалась х...
Проблема состоит в поиске и разработке эффективных систем энергосбережения для комфорта и безопасности владельцев домов. Актуальность проекта заключается в возможности использования альтернативных источников электроэнергии в климатической зоне Ростов...
Автор: Мухаметшина Милана Азатовна, СОШ №33 г. Стерлитамак, 3 класс
Научный руководитель:Хасанова Фания Маратовна
Актуальность проблемы. Сохранение окружающей среды и природного баланса является одной из глобальных проблем человечества. Если на Земле не будет пресной чистой воды, то и жизнь на ней исчезнет, поэтому тема актуальна в наши дни. Цель исследования: ...
Автор: Плахина Алёна Алексеевна, Гимназия №87 г. Краснодар, 10 класс
Научный руководитель:Федченко Тамара Николаевна
Чтение – уникальный феномен культуры. Оно выполняет важную социоохраняющую функцию, далеко выходящую за рамки удовлетворения информационных и образовательных потребностей. 2015 год объявлен в нашей стране Годом литературы. Но не только это событие по...
Автор: Леонтьев Пётр Алексеевич, СОШ №24 г. Калининграда, 5 класс
Научный руководитель:Кочурова Анна Евгеньевна
Сегодня представить нашу жизнь без Интернета сложно, настолько прочно он вошёл в нашу жизнь. Мне и большинству моих одноклассников нравится играть в компьютерные игры. Компьютерные игры, популярность которых сильно возросла в последнее время, подобны...