Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Неретина Карина Сергеевна, Платовская школа - структурное подразделение БОУ "Красногорская СШ" Полтавского муниципального района Омской области, 9 класс
Научный руководитель:Михайлов Александр Петрович
Цель: проследить влияние 3 часа физической культуры на общее физическое развитие школьников. Задачи: изучить необходимую литературу; определить способы измерения общего физического развития школьников; выявить уровень физического развития, двигате...
Автор: Гавриш Светлана Александровна, СОШ № 9 г. Амурска Хабаровского края, 10 класс
Научный руководитель:Курьянова Татьяна Вячеславовна, учитель русского языка и литературы
Работа является многоплановой, так как затрагивает вопросы и литературы, и русского языкознания, и английского языка. Автор работы обращается к очень популярной и любимой многими сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес», которая имеет несколько...
Автор: Загайнова Анна Ивановна, Лицей №100 г.Екатеринбурга, 4 класс
Научный руководитель:Краснощекова Елена Викторовна
На сегодняшний день рекламу необходимо рассматривать не только как вид искусства или развлечение, но и учитывать, что реклама является источником информации. С появлением младшего брата я заметила, что когда по телевизору показывают рекламу, то его б...
Автор: Семенов Максим Сергеевич, СОШ №4 имени героя соц. труда Г.Д. Тучинова г. Гусиноозерск Республики Бурятия, 11 класс
Научный руководитель:Бахаева Эржена Владимировна
Все мы знаем, что в России на уроках информатике по программированию ученики учатся на языке PASCAL. Но так ли это актуально сейчас? Наука и технологии сегодня развиваются столь стремительно, что возникает необходимость серьёзно заниматься программир...
Автор: Беляева Майя Михайловна, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, 4 курс
Научный руководитель:Голощапова Людмила Вячеславовна, канд. экон. наук, доцент базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления города Москвы
Наблюдая, за современным состоянием рынка туризма, можно сделать вывод, что сейчас ситуация на данном рынке нестабильна. За последние годы обанкротилось множество туристических организаций. Я считаю, что одной из основных причин стало развитие интерн...
Автор: Харитонова Виктория Андреевна, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, 4 курс
Научный руководитель:Голощапова Людмила Вячеславовна
Чаще всего перед нами стоит выбор принятия решений, которые в той или иной мере находятся под воздействием внутреннего или внешнего риска. Сильные руководители понимают, что высокий риск может принести большую выгоду или прибыль для компании. Необход...
Автор: Задорожняя Надежда Алексеевна, Коммунаровская школа администрации Старобешевского района, 5 класс
Научный руководитель:Саган Дмитрий Дмитриевич
В современном мире так много информационных источников. Я убежден, что книга есть и будет главным источником знаний и другом человека. Где найдёшь столько мудрости и жизненного опыта как не в книге!
Автор: Сырымова Аяжан Бауыржановна, Жангалинская школа-гимназия Западно-Казахстанской области Республики Казахстан, 10 класс
Научный руководитель:Аманова Сауле Утегеновна
Посещая различные сайты, общаясь по электронной почте, нельзя не заметить, что в виртуальном пространстве слова русского языка часто употребляют без соблюдения норм орфографии. В чатах, на форумах тексты пишутся без знаков препинания, часто без пропи...
Автор: Теняева Дарья Алексеевна, Гимназия №29 г. Саранска Республики Мордовия, 11 класс
Научный руководитель:Лебедева Елена Владимировна
Выбор темы исследования связан с повышением внимания к национальным языкам и культуре, с расширением сравнительного аспекта переводческой деятельности в лингвокультурном направлении. Актуальность исследования – в повышении значения рекламных текстов...
Автор: Булгакова Ксения Олеговна, Лицей №36 города Саратова, 6 класс
Научный руководитель:Аржанухина Татьяна Александровна
Было одно место, где росли только цветы и деревья разных форм и размеров. Там тёплое лето и снежная зима, ручьи, прозрачнее стекла, а озёра окрашивали в мягкий цвет вина красные водоросли, извивавшиеся на дне. И росли там цветы, красотой подобные ли...
Автор: Малинина Алина Сергеевна, Медведкова Мария Александровна, Многопрофильный лицей г. Кирово-Чепецка Кировской области, 11 класс
Научный руководитель:Вергулесова Анна Олеговна
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это государственная форма аттестации для учащихся 11 классов. В первую очередь ЕГЭ влияет на выбор будущей профессии: ведь, выбирая вуз, вы выбираете и предметы на ЕГЭ. Цель исследования: изучение психологическо...
Автор: Окорокова Евгения Дмитриевна, Анабарская улусная гимназия Республики Саха (Якутия), 5 класс
Научный руководитель:Семенова Светлана Ивановна
Актуальность темы. Для повышения интереса учащихся к истории, культуре, природе родного улуса необходимо создать познавательные игры. Цель: создать разные по формам познавательные игры по краеведению Анабарского улуса. Задачи: Изучить диалектные...