Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Задворнов Николай сергеевич, Крутинская гимназия Омской области, 9 класс
Научный руководитель:Журавлёв Александр Юрьевич
Представьте себе ситуацию, что вам срочно нужно приобрести какую-нибудь статуэтку или фигуры в подарок. Сейчас вы, скорее всего, направились бы в обычный магазин за этой покупкой. В лучшем случае посмотрели бы товары в сети интернет. Но уже недалек т...
Автор: Клопова Ксения Владиславовна, СОШ №78 г.Омска, 11 класс
Научный руководитель:Галеева Римма Митхатовна
Гиппократ, знаменитый древнегреческий врач, вошедший в историю как «отец медицины», говорил о трех основных «ключах» человеческой жизни: о воздухе, воде и пище.[4] Человек в сутки употребляет несколько килограммов пищи, несколько литров воды, а возду...
Автор: Бережная Анастасия Викторовна, Специализированная школа №2 им. Д.И.Ульянова г.Феодосии Республики Крым, 9 класс
Научный руководитель:Михайленко Наталья Иосифовна, Диордиенко Екатерина Викторовна
Актуальность данной темы, на наш взгляд, состоит в том, что в настоящее время, когда в нашей стране идет интенсивное развитие общественных отношений и социальных институтов, изучение особенностей социализации становится особенно востребованной и акту...
Автор: Кадамцева Ева Павловна, СОШ №167 г. Екатеринбург, 10 класс
Научный руководитель:Борис Светлана Анатольевна
Тема устройства подростка на работу меня заинтересовала еще в прошлом году, когда я попыталась устроится на работу на время каникул. Я столкнулась с двумя проблемами: Для устройства на работу достаточно только одного паспорта. У меня возник вопрос: т...
Автор: Ткачёва Екатерина Викторовна, Центр экологии, краеведения и туризма г. Зеленогорска Красноярского края, 9 класс
Научный руководитель:Килеева Вера Никитична
Актуальность данного исследования состоит в том, что проблема влияния темперамента на уровень тревожности не до конца изучена. Наиболее близко к этой проблематике подошли Небылицын В.Д. и Теплов Б.М. (1963г.), затем их работа была переиздана в 1982г...
Автор: Кобызев Тихон Владимирович, Основная общеобразовательная школа №5 города Бийска, 1 класс
Научный руководитель:Перфильева Юлия Валерьевна
Цель: проанализировать, как учащиеся 1 класса ознакомлены с волшебными помощниками в сказках. Задачи: найти в дополнительной литературе и изучить определения сказки, волшебные помощники в сказке; прочитать сказки с волшебными помощниками и проанализ...
Автор: Зарьков Алексей Петрович, ОГУ имени И.С. Тургенева, 2 курс
Научный руководитель:Карпушина Юлия Александровна
Значимость процесса заимствования слов можно рассматривать с разных сторон, как с положительной – расширяется словарный запас человека, так и с отрицательной – утрачивается самобытность, уникальность, неповторимая красота русского языка. Актуальность...
Автор: Сапир Натали, Спектор Элина, Школа 1621 "Древо жизни" г. Москвы, 5 класс
Научный руководитель:Ворожцова Светлана Петровна
Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Чтобы упростить обмен, люди начали думать, какой предмет наиболее подходит для денег. Перепробовали многое: и скот, и продукты, и...
Автор: Богуч Полина Вадимовна, СОШ №15 г. Канска Красноярского края, 6 класс
Научный руководитель:Балаганская Алёна Викторовна
С каждым днем открываются новые предприятия, изобретаются новые товары, у человека появляется возможность выбора. Но как осуществить этот выбор? Как найти то, что нужно именно тебе? Как среди множества выбрать единственное? И, просто, как узнать о су...
Автор: Пестерев Дмитрий Игоревич, Окино-Ключевская СОШ Республики Бурятия, 9 класс
Научный руководитель:Степанова Татьяна Петрвна
С развитием информационных технологий стали возможными глобальные коммуникации. Чат - средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение. Характерной...
Автор: Макаренков Степан Сергеевич, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Центр образования города Зеи Амурской области, 10 класс
Научный руководитель:Зотова Татьяна Владимировна
В нашу жизнь последние десятилетия стремительно приходят новые понятия и появляются современные информационные технологии, которые становятся неразрывной частью деятельности человечества. Так в начале 10 класса на уроке информатики «Способы защиты ин...
Автор: Доценко Нина Дмитриевна, гимназия №25 г. Благовещенска, 8 класс
Научный руководитель:Покачалова Екатерина Андреевна
Среди всех известных человеку фруктов, одним из самых любимых и распространённых является именно яблоко. Какое же яблочко съесть: красное, желтое или зелёное? Какое яблоко полезнее? В каком содержится больше витаминов и других полезных веществ? На цв...