Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Сакилова Валерия, Старобинская средняя школа Солигорского района Республики Беларусь, 8 класс
Научный руководитель:Крейда Ольга Николаевна
Актуальность избранной темы исследования обусловлена общей направленностью лингвистических исследований на всестороннее изучение языковых единиц, используемых в процессе коммуникации, а также необходимостью заполнения лакун в теории функционирования...
Автор: Клюкина Валерия Алексеевна, Многопрофильный лицей г. Кирово-Чепецка Кировской области, 11 класс
Научный руководитель:Вергулесова Анна Олеговна
В последние годы жизнь в современном мире поменялась. Изменился ритм жизни, приоритеты, появилось больше амбиций, ко всему прибавились и проблемы. В данной работе мы хотим рассмотреть проблемы психологического здоровья школьников, их причины и послед...
Автор: Новгородцева Виктория Дмитриевна, Гимназия №56 г.Ижевска, 5 класс
Научный руководитель:Цвиркун Екатерина Валерьевна
В своей работе я хочу рассмотреть два сборника, написанных для детей в разных странах и эпохах: «Нотная тетрадь А.М.Бах» И.С.Бах - эпоха барокко и «Детский Альбом». П.И. Чайковский. Цель исследования: провести сравнительный анализ (по стилистическим...
Автор: Бушмелева Надежда Евгеньевна, Средняя общеобразовательная школа №12 г. Бакал Челябинской области, 7 класс
Научный руководитель:Кулешова Наталья Евгеньевна
Альтернативная энергетика — совокупность перспективных способов получения, передачи и использования энергии, которые распространены не так широко, как традиционные, однако представляют интерес из-за выгодности их использования при, как правило, низко...
Автор: Меджидов Салих Гаджиевич, Школа 1517 г. Москвы, 2 класс
Научный руководитель:Иванова Светлана Викторовна учитель начальных классов и педагог-эксперт Майкрософт
Minecraft – это компьютерная игра, которую очень любят взрослые и дети. Майнкрафт в переводе с английского означает "добывать и строить". Главное в этой игре – кубики. Из них можно строить и проектировать все что угодно. Создал эту игру - шведский пр...
Автор: Баранова Екатерина Вячеславовна, средняя школа №6 Тутаевского района Ярославской области, 9 класс
Научный руководитель:Климова Ольга игоревна
В городе Тутаеве Ярославской области жители особенно часто в последние два года стали жаловаться на загрязнение воздушной среды и неприятный запах в вечернее время. Поэтому, цель исследования – оценка экологического состояния отдельных районов придор...
Автор: Фоменко Алиса Алексеевна, СОШ №121 г. Снежинск Челябинской области, 7 класс
Научный руководитель:Савиновский Елена Владимировна
Появление собаки золотистого ретривера в семье у моей подруги, вызвало у меня интерес изучить, что такое канис-терапия. Я провела социологическое исследование, из которого узнала, что очень мало людей знает о такой терапии. Изучив информацию в источн...
Автор: Гурова Юлия Владимировна, Пермский государственный национальный исследовательский университет, 4 курс
Данная работа посвящена проблеме разделения монокристаллических пластин на производстве фотонных интегральных схем и экспериментальному поиску ее решения. Актуальность работы объясняется её практической применимостью, связанной с массовым выпуском по...
Автор: Бакина Анастасия Сергеевна, Многопрофильный лицей г. Кирово-Чепецка Кировской области, 11 класс
Научный руководитель:Дектерёва Екатерина Александровна
В современном мире косметика, как декоративная, так и предназначенная для ухода, имеет большое значение, ведь практически каждый человек желает выглядеть ухоженно, иметь гладкую здоровую кожу, ровный цвет лица. Стремясь достичь совершенства, некоторы...
Автор: Штуль Полина Игорeвна, Срeдняя общeобразоватeльная школа № 28 г. Чeрeповца, 6 класс
Научный руководитель:Сидорова Ануш Гвабовна
Как правило все научные исследования сводятся к выделению этимологии слова. Для этого ученые используют словарные данные и не учитывают особенности грамматики, не учитывается и историю тюркских языков, не учитывается и факт взаимоотношения тюрк...
Автор: Антонова Виолетта Дмитриевна, Лицей-интернат "Центр одарённых Детей" г. Нижний Новгород, 10 класс
Научный руководитель:Емельянова Татьяна Михайловна, учитель английского языка
Значимость выбора в современном мире выросла, этот процесс незаменим и обязателен в нашей жизнедеятельности. Мы выбираем политиков и майонез, машины и музыку, йогурт на утро или стиль поведения. Нам кажется, что мы свободны в выборе, но на самом деле...
Автор: Шестакова Екатерина Викторовна, СОШ № 2, г. Межгорье Республики Башкортостан, 4 класс
Научный руководитель:Ким Лия Ноевна, учитель начальных классов
Леонардо да Винчи самая загадочная личность в истории человечества. Нашим сверстникам он в первую очередь известен как художник. Однако, изобразительное искусство было не основным его увлечением. Прежде всего, Леонардо был биологом, литератором, анат...