Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Кокорева Полина Константиновна, Московская область, Наро-Фоминский, Селятино, МАОУ Селятинская СОШ № 1, 2 класс
Научный руководитель:Родина Елена Владимировна
Работа носит исследовательский характер. Цель работы - понять, что такое мусор. Как его правильно собрать и что с ним делать дальше. Внести свои предложения по переработке мусора и тем самым снизить риски влияния его на здоровье человека. Методы иссл...
Автор: Рудаева Дарья Александровна, МОУ гимназия №4 г. Волгограда, 6 класс
Научный руководитель:Сивокозова Татьяна Федоровна, учитель русского языка и литературы
Проект посвящен изучение минералов через творчество Павла Петровича Бажова. В работе изучены материалы о минеральных камнях и их магические свойства, которые они оказывают на судьбы литературных героев. Цель нашего исследования – изучить минеральные...
Автор: Глинкин Владимир Васильевич, ГОО ВПО «ДонНМУ им. М. Горького», г. Донецк, Украина, ординатор кафедры ортопедической стоматологии
Научный руководитель:Клёмин Владимир Анатольевич
Кариес является результатом нарушения динамического равновесия в цепи сложных физиологических изменений, происходящих в организме. В исследовании принимали участие 18 белых крыс, разделенных на три группы: 2 опытные и 1 контрольная. Выделив в качеств...
Автор: Жарких Полина Алексеевна, МБОУ СОШ №1 МО Городского округа «Город Южно-Сахалинск», 9 класс
Научный руководитель:Лобкина Татьяна Ивановна
Актуальность: В учебнике «Алгебра 7» под ред. С.А. Теляковского формулы доказываются через преобразование алгебраических выражений, т. е. через умножение многочленов. Доказательство геометрическое предлагается в задачах, и только для квадрата суммы и...
Автор: Гранкин Сергей, ГБПОУ «Воробьевы горы» «Центр на Донской», 3 класс
Научный руководитель:Глушкова Татьяна Владимировна
Я заинтересовался кристаллами, и решил попробовать вырастить большой красивый кристалл. Кристаллы играют большую роль в жизни человека. Их используют в качестве украшений, элементов декора, в науке и технике. Цель проекта: вырастить крупные кристаллы...
Автор: Аксенова Алиса Евгеньевна, МОУ Гимназия №3 г. Волгограда, 1 класс
Научный руководитель:Гордеева Анастасия Викторовна
Это веселая сказка о грандиозных мечтах неугомонной буквы "А", о ее путешествии в необычную страну и о том, как все-таки хорошо вернуться домой, где все свое, любимое и родное! Будет интересна юным мечтателям и их родителям, верящим в сказку и чудеса...
Автор: Махмутова Розалия Рамилевна, Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова, 1 курс
Научный руководитель:Вербицкая Галина Яковлевна
Мы впервые предпринимаем попытку рассмотреть чеховскую “Чайку” сквозь “магический кристалл” символистской драмы К.Г.Треплева с помощью “техники медленного чтения” (Д.С.Лихачёв) и технологии дидактического дизайна. Поэтому рисунок, представленный в IV...
Автор: Тимонина Надежда Васильевна, МБОУДО ДЮЦКО "Галактика" г. Калуги, 9 класс
Научный руководитель:Моисеенко Светлана Александровна
Основная цель эстетического воспитания ребенка – научить видеть прекрасное в окружающем мире. Поэтому работа по формированию эстетического мировосприятия должна начинаться как можно раньше и проводиться в системе, то есть пронизывать все сферы педаго...
Автор: Григорьева Алина Васильевна, СОШ с. Козловка Саратовской области, 10 класс
Научный руководитель:Шерстнёва Александра Алексеевна
Цель: изучить историю развития села в прошлом и настоящем. Задачи: проследить историю образования и развития села; развить интерес и уважительное отношение к истории и культуре своей местности; воспитание любви к родному краю. Методы исследования: по...
Автор: Бекерова Сабина Владимировна, Нижневартовский государственный университет, 3 курс
Научный руководитель:Козлова Оксана Александровна, д-р экон.наук, профессор
Трансформация торговых организаций в последнее время все более ощутима в изменении подходов к системе распределения, влиянии диджитализации и глобализации, модификации форматов торговых организаций и уровня конкуренции в данном секторе [1,2,3]. Эти п...
Автор: Блинков Кирилл Алексеевич, СОШ №17 г. Сызрани Самарской области, 4 класс
Научный руководитель:Обелец Елена Анатольевна
Актуальность. В последнее время в связи широким использованием консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей. Детей же в свою очередь привлекают яр...
Автор: Тарекегн Сара Гебре-Мариам, Городская классическая гимназия г. Якутск,
Научный руководитель:Платонова Анна Алексеевна, учитель русского языка и литературы
Диалогу культур уделяется большое внимание в школе. Когда нас знакомят с культурой других народов или мы знакомим других с культурой своего народа. Под своим народом предполагается этническая принадлежность к быту и истории. Однако диалог культур у с...