Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Кудин Кирилл Дмитриевич, Средняя общеобразовательная школа №16 Щелковского муниципального района Московской области, 5 класс
Научный руководитель:Колчев Виктор Павлович
Конструируя разные модели, я задумался, интересно, кто и когда придумал эту игру? Почему многие дети любят играть в LEGO? Так родилась тема моего исследования – «Интересное и серьёзное увлечение конструктором «LEGO». Цель моей работы: выяснить, наско...
Автор: Кораблёва Софья Эдуардовна, Детская школа искусств имени С.В. Рахманинова г. Новый Уренгой, 7 класс
Научный руководитель:Суслова Ольга Сергеевна
Игра на флейте является очень важной частью моей жизни. Научиться играть на любом инструменте можно только если разучивать новые произведения. Кто же их сочиняет? Меня заинтересовало, какие композиторы писали детские произведения для флейты? За шесть...
Автор: Суханова Анна Алексеевна, Школа 617 г. Санкт-Петербурга, 5 класс
Научный руководитель:Бояринова Марина Анатольевна
С самого детства меня окружали книги. Их было очень много. Начала их собирать еще моя прабабушка. Она жила в маленьком уездном городке и очень любила читать. Сейчас наша библиотека занимает две большие комнаты. Это и старые книги, написанные на непон...
Автор: Моргун Татьяна Романовна, Амурский колледж сервиса и торговли, студент
Научный руководитель:Беляева Елена Анатольевна, Дуракова Татьяна Егоровна
Одним из приоритетных направлений государственной политики России является формирование системы здорового питания населения. Отечественное производство функциональных пищевых продуктов развивается сегодня в направлении обогащения традиционных изделий...
Автор: Рычапова Виктория Дмитриевна, Лицей № 25г. Омска, 6 класс
Научный руководитель:Каменюк Наталья Юрьевна
Давно в Германии существовал город, и этот город назывался Ньюберг. Город был небольшой. Все люди знали друг друга. В Ньюберге не было заводов и машин, и поэтому город был чистый и живой. В центре города располагался фонтан. Этот фонтан был великоле...
Автор: Пузикова Татьяна Павловна, Детский сад № 41 Энгельсского муниципального района Саратовской области, воспитатель
Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Задачи: Обучающие: Формировать умение создавать несложные театральные действия. Развивающие: Поощрять самостоятельные действия детей. Воспитывающие: Воспи...
Автор: Ковалевская Виктория Михайловна, Муниципальное учреждение дополнительного образования "Малая академия" г. Краснодара, педагог дополнительного образования
Данная дополнительная общеобразовательная программа «Познай себя» является общеразвивающей и носит социально-педагогическую направленность. Актуальность данной программы заключается в создании условий для формирования опыта обучающихся по решению за...
Автор: Игнатюк Полина Григорьевна, Гимназия №16 г. Волгограда, 11 класс
Научный руководитель:Хилько Эльвира Владимировна
Актуальность: В наше время каждый стремиться максимально модернизировать свой дом. Мы покупаем новые гаджеты для облегчения нашей жизни и постоянно их используем. Однако вместе с пользой эти технологии несут и вред. Мы находимся под постоянным воздей...
Автор: Берлизова Екатерина Юрьевна, Средняя общеобразовательная школа 3 г. Усинска Республики Коми, 7 класс
Научный руководитель:Берлизова Татьяна Михайловна
Своеoбразное местo среди фольклорного наследия коми занимают приметы. Они возникли в процессе познания и осмысления окружающего мира и стали ярким свидетельством гармонического единения древнего человека с природой. К сожалению, многие народные приме...
Автор: Студоляк Арсений Владиславович, Гимназия №1 им. Н.Т. Антошкина г. Кумертау Республики Башкортостан, 7 класс
Научный руководитель:Скрипкина Надежда Николаевна
Традиционно у нас сложилось так, что ежегодно все образовательные учреждения проверяют и принимают (не принимают) к началу учебного года специальные комиссии. Предметом проверки является состояние ОУ, его готовность к новому учебному году и деятельно...
Автор: Агапова Алёна Алексеевна, Средняя общеобразовательная школа с. Сокольниково Московской области, 8 класс
Научный руководитель:Овсянникова Елена Витальевна, учитель русского языка
Жили-были в большом царстве леса два друга. Одного из них звали Петя, а другого - Коля. В стране, где они жили, было очень много деревьев, водились птицы, звери . Как-то раз гуляли Петя и Коля по лесу, слушали пение птиц, собирали грибы, яго...
Автор: Пучкова Мария, Гимназия № 42 г. Пензы, 9 класс
Научный руководитель:Потапова Вера Ивановна
Определяя тему нашего исследования, мы нашли много материалов, посвященных подростковой и молодежной моде, поэтому решили рассмотреть этот вопрос на примере начальной школы. Актуальность нашей работы определяется следующими факторами: в настоящее...