Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Хабибулина Дарья Александровна, Степная основная школа отдела образования акимата Карасуского района Республики Казахстан, 7 класс
Научный руководитель:Айгерем Анатольевна Никитина
Я считаю, что нет ничего лучше, чем искать ответ на мои вопросы, как в устном народном творчестве, которое передаться из поколения в поколение. В любое время пословицы и поговорки будут характерной чертой данного народа, объектом внимания и исследова...
Автор: Малышева Мария Александровна, Лицей №3 им. А.С.Пушкина г. Саратова, 9 класс
Научный руководитель:Лифатова Людмила Николаевна
Оценка степени трансформации, является одной из важных задач в области прикладной экологии, она позволяет нам оценить степень и наметить меры возвращения здравости окружающей среде, приблизить её к естественным формам. В частности, в городе Саратове...
Автор: Кутузов Евгений Олегович, Школа № 32 им. Сергея Ткачёва г. Тольятти, 4 класс
Научный руководитель:Сударкина Екатерина Сергеевна, учитель начальных классов
Чай – это любимый напиток многих народов. Он приятного вкуса и аромата и наделен полезными свойствами. Однажды я заварил чай, и мне он не понравился. Мне показалось, что чай был с запахом рыбы и имел неприятный вкус. Было странно, ведь рыбу я не ел...
Автор: Резник Дарья Александровна, Мелиховская средняя школа Белгородской области, 7 класс
Научный руководитель:Шепелева Галина Юрьевна, учитель географии
По сравнению с другими явлениями атмосферы - такими, как ураган, гроза, град, снег, ливень, - туман не назовешь грозной силой природы. Очень уж это простое и распространенное явление. Влияние тумана на окружающую среду двусторонне. С одной стороны –...
Автор: Иванов Матфей Николаевич, Средняя школа №16 г. Иркутска, 2 класс
Научный руководитель:Тюменцева Ольга Николаевна
Когда я в первый раз познакомился с Сатурном, я был сильно удивлён и восхищен этой огромной планетой. Сатурн, который в десять раз больше нашей планеты Земля. Имеющий такое большое количество спутников и колец, в которых есть столько всего неизведанн...
Автор: Хайдарова Луиза Ринатовна, Средняя школа №1 с. Шаран Республики Башкортостан, 3 класс
Научный руководитель:Минликаева Виктория Григорьевна, учитель начальных классов
Актуальность данного проекта заключается в необходимости приобщения учеников к народному творчеству, культуре, истории. Устное народное творчество в полной мере отражает быт, традиции, обычаи и нравы наших предков. Издавна устное народное творчество...
Автор: Иванова Мария Болеславовна, Основная общеобразовательная школа № 35 г. Киселевска Кемеровской области, 5 класс
Научный руководитель:Иванова Наталья Михайловна
Темы создания интерактивных игрушек, робототехника и программирование сейчас очень актуальны. В прошлом году мама подарила мне на новый год Lego Boost — конструктор, для создания программируемого робота, которого сначала собираешь сам, а потом авто...
Автор: Степанова Анастасия, Науменко Ева, Премьерский лицей д. Крёкшино г. Москвы, 7 класс
Научный руководитель:Полуэктова Светлана Валерьевна
Цель нашей исследовательской работы: исследовать лист Мебиуса как один из объектов топологии. Объект исследования: лента Мебиуса. Для достижения поставленной цели нами решались следующие задачи: Познакомиться с историей появления ленты Мебиуса. Изгот...
Автор: Доценко Дарья Ивановна, Гимназия №1 г. Кирово-Чепецка Кировской области, 8 класс
Научный руководитель:Зуева Наталья Михайловна
Я решила провести исследование архитектурных особенностей, истории и сохранности деревянных церквей XVII-XVIII веков, посетить их, сделать макет одной из церквей. Я считаю, что выбор моего исследования актуален, так как знание истории родного края во...
Автор: Аверченко Евгения Денисовна, Коб-Кордоновская основная школа Новосибирской области, 6 класс
Научный руководитель:Аверченко Лилия Сергеевна
В наши дни, например, окружность Земли можно измерить с помощью измерительной аппаратуры и спутников. Но можно и не изобретать никаких сложных инструментов, как это сделал Эратосфен более 2000 лет назад. Он вычислил размеры Земли, не покидая стен биб...
Автор: Жалелкызы Ранона, Назарбаев интеллектуальная школа г.Талдыкорган, 5 класс
Научный руководитель:Бердюгина Елена Григорьевна
Объект исследования: Пасеки. Предмет исследования: Продукты пчеловодства. Цель исследования: Выяснить всю пользу продуктов пчеловодства. В ходе работы над проектом автором была проведена работа по выявлению лечебных свойств продуктов пчеловодства. Б...
Автор: Потанина Анастасия Григорьевна, Средняя школа №29 "Университетская" г. Липецка, 10 класс
Научный руководитель:Беликова Олеся Геннадиевна
В природе существуют естественные антибиотики, которые создаются самими живыми организмами, оказывающие мощное губительное действие на растения и патогенные микроорганизмы, то есть обладают лечебным эффектом. Они были открыты сравнительно недавно и б...