Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 8807 работ)
Научный руководитель:Дистергефт Алена Александровна
Цель нашей работы: узнать, какими особенностями обладает капибара, какие условия она предпочитает и опасна ли для человека. В соответствии с целью были определены следующие задачи: изучить и проанализировать литературные источники о капибаре; провест...
Цель работы: выявление наиболее эффективных способов повышения уровня орфографической грамотности на уроках русского и английского языка. Задачи: изучить материал об истории возникновения русского и английского языков; выявить сходство языковых едини...
Автор: Ткалин Давид Артемович, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, 3 класс
Научный руководитель:Ильтерякова Марина Валентиновна
Цель: познакомиться с историей изучения электричества, изобретением первых электрических устройств, современной техники и способами производства электроэнергии. А также убедиться, что современный уровень жизни без электроэнергии невозможен. Гипотеза:...
Автор: Яковенко Анна Павловна, МБОУ СОШ №1 имени В.Н. Березуцкого пос. Мостовского, Краснодарский край, 9 класс
Научный руководитель:Гаряева Лариса Анатольевна
Цель проекта – изучить особенности елизаветинского барокко и представить наиболее выдающиеся архитектурные сооружения. Задачи: изучить литературу и интернет-источники по теме; рассмотреть историю возникновения Елизаветинского барокко; описать особенн...
Целью проекта является создание настольного светильника своими руками с использованием доступных материалов. Этот проект направлен на развитие творческих способностей и навыков работы с различными материалами. Задачи исследования: Изучить литературу...
Автор: Волоснев Зореслав Сергеевич, МБОУ «Европейский лицей» п. Пригородный, Оренбургская область, 4 класс
Научный руководитель:Мараховская Татьяна Николаевна
Целью исследования является изучение значения автомобильных тенденций, на примере конкретной марки, с целью понимания важности следования собственному стилю в промышленном дизайне автомобилей, а не подражания модным веяниям. В ходе работы было провед...
Автор: Друщенко Надежда Евгеньевна, МОУ «Лицей № 9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н. Неверова Дзержинского района Волгограда», Волгоградская область, 10 класс
Научный руководитель:Кольдюшова Ирина Алексеевна
Целью исследования является изучение эволюции вирусов, их изменений и адаптации к новым условиям, а также определение их влияния на экосистемы, включая флору, фауну и микроорганизмы. Особое внимание уделяется вирусам, вредным для экосистемы, и анализ...
Автор: Рожкова Арина Ивановна, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Кировска", Мурманская область, 2 класс
Научный руководитель:Дмитриева Людмила Владимировна
Целью работы является изучение строения снежинок, а также исследование их кристаллической структуры и геометрических особенностей, включая процесс их формирования в атмосфере и в лабораторных условиях. Задачи исследования: Проанализировать теоретичес...
Автор: Дрожжина Мария Вячеславовна, МБОУ "СОШ № 7 г. Кировска", Мурманская область, 2 класс
Научный руководитель:Дмитриева Людмила Владимировна
Цель исследования — ознакомиться с техникой валяния из шерсти и создать собственноручно игрушку, используя метод сухого валяния. Задачи исследования: Изучить историю валяния из шерсти, выявить его истоки и развитие. Ознакомиться с методами обработки...
Автор: Елышев Иван Валерьевич, МБОУ "ООШ №2" п. Ханымей, Ямало-Ненецкий автономный округ, 5 класс
Научный руководитель:Колесник Юлия Адамовна
Целью исследования является изучение элементов трассы для дронрейсинга и создание гоночной трассы для школьного дрон-рейсинга с использованием набора Makeblock Inventor Electronic Kit. В рамках проекта предполагается изучить основные элементы гоночны...
Автор: Зарипова Алсу Азаматовна, МБОУ Лицей с. Толбазы, Республика Башкортостан, 10 класс
Научный руководитель:Зарипова Айсылу Низамутдиновна
Цель: изучить возможность утилизации полиэтилена с помощью личинок восковой моли. Задачи: установить оптимальные температуры для развития восковой моли; определить условия, при которых возможна утилизация полиэтилена. Методы исследования: анализ науч...
Автор: Роза Мария Александровна, МБОУ Кагальницкая СОШ №1, Ростовская область, 2 класс
Научный руководитель:Савельева Анастасия Олеговна
Цель: исследовать роль вышивки в современном обществе. Объект исследования: вышивка как средство коммуникации. Предмет - культурное наследие семьи. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: собрать сведения о жизни семьи; провести опрос...