Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Косолапова Полина Васильевна, МБОУ "СОШ №172", г. Зеленогорск, Красноярский край, 8 класс
Научный руководитель:Гущина Ольга Владимировна
Наш город был заложен в 1956 году в советскую эпоху. Города, создававшиеся, тогда строились по однотипному плану. Похожие пятиэтажные дома, школы, дворцы культуры и дворцы пионеров, но, не смотря на некую схожесть сооружений, строители и архитекторы...
Автор: Поплёвин Захар Александрович, МБОУ "СОШ №172", г. Зеленогорск, Красноярский край, 6 класс
Научный руководитель:Гущина Ольга Владимировна
Наш город хоть и маленький, но он очень красивый, его украшают памятники культуры, которые отражают этапы развития города и тесно связаны с жизнью страны. На уроке изобразительного искусства мы изучали скульптуру и её виды, мне стало интересно узнать...
Автор: Харин Константин Олегович, МАОУ "Туртасская СОШ" Уватского муниципального района, Тюменская область, 1 класс
Научный руководитель:Харина Анна Николаевна
Работа посвящена истории развития автотранспорта, его пользы для человека, а также о вреде автомобиля на окружающую среду. Я вам расскажу о том как появился первый автомобиль, о видах автомобиля, какие новинки автомобилей есть в настоящее время, каки...
Автор: Богдевич Елизавета Ивановна, МБОУ "РСОШ им. В.С. Воронина", пгт. Ревда, Мурманская область, 8 класс
Научный руководитель:Харитонов Евгений Сергеевич
Актуальность научной работы. Экспедиция под руководством Александра Барченко на Кольский полуостров, направленная для изучения таинственного феномена «мерячение», считается одной из самых загадочных экспедиций XX-го века, и порождает немало споров п...
Автор: Оствальд Герман Сергеевич, МАОУ ДО "Эколого-биологический центр", г. Сургут, 11 класс
Научный руководитель:Оствальд Рената Раисовна, педагог дополнительного образования
Многие хвойные растения обладают способностью увеличивать содержание воска в кутикуле в ответ на увеличение содержания кислотообразующих газов в атмосфере. Такая реакция на внешнее воздействие представляет собой биохимическую адаптацию растений к неб...
Автор: Чухланцева Алёна Александровна, БОУ УР "Столичный лицей", г. Ижевск, 6 класс
Научный руководитель:Булдакова Светлана Михайловна
Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире. Над ней работает большое количество ученых. Постоянно разрабатываются новые технологии, внедряются новые подходы. Цель: пропаганда экологического образования и воспитание эстетического...
Автор: Бордей Алексей Николаевич, ЧОУ СОШ "Ломоносовская школа", г. Москва, 5 класс
Научный руководитель:Метелева Александра Владимировна, учитель биологии
В настоящее время актуальность использования лекарственных растений значительно возросла. По сравнению с лекарственными средствами, растения обладают малой токсичностью, а также их можно принимать длительное время без вреда для лечения и профилактики...
Автор: Силайчева Анастасия Павловна, Абашев Иван Сергеевич, МАОУ "Лицей №10", г. Перми, 5 класс
Научный руководитель:Киселева Татьяна Ивановна, Степанян Юлия Геворковна
Молоко и молочные продукты отличаются от всех других продуктов питания тем, что в их составе представлены все необходимые для организма пищевые и биологически активные вещества в сбалансированном состоянии. Особо важное значение, молоко и молочные пр...
Автор: Гучмазов Александр Альбертович, МБОУ СОШ с. Комгарон, РСО-Алания, 4 класс
Научный руководитель:Абаева Людмила Муратовна, педагог дополнительного образования
Актуальность выбранной темы. Журавль - символ памяти и мира. Но редко кто знает, почему? Поэтому я решил как можно больше узнать об этой необыкновенной птице. Журавли - это не просто красивые птицы с длинными шеями; они символизируют память обо всех...
Автор: Смоланова Варвара Евгеньевна, ГБОУ Школа №1288, г. Москва, 6 класс
Научный руководитель:Журавлева Елена Николаевна
Сейчас в опасности все подвиды тигра. Даже популяцию бенгальского тигра, численность которого в прошлом веке исчислялась десятками тысяч, едва удалось спасти совместными усилиями международных организаций и правительств Индии и Непала. Поэтому не над...
Автор: Решетникова Ксения, ГБОУ СОШ №348 Невского района Санкт-Петербурга, 5 класс
Научный руководитель:Беляева Наталья Парфеновна
Актуальность темы. Современные дети гораздо более одарены технически, так как они растут в эпоху доступности мощных технологий и доступа к любой информации в мире. Бесконтрольное обращение ребенка с контентом может привести к катастрофическим последс...
Автор: Хапров Егор Вячеславович, МАОУ Лицей №21, г. Тамбов, 10 класс
Научный руководитель:Юлиан Хан Александрович, преподаватель
Поводок с контролем натяжения позволяет обеспечить безопасность такс во время прогулок. Эта порода собак имеет длинный корпус и короткие ноги, что делает их более уязвимыми для повреждений, таких как вывихи или переломы. Контроль натяжения на поводке...