Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7733 работ)
Автор: Саркисян Арман Арменович, МБОУ СОШ №15, г.Калуга, 11 класс
Научный руководитель:Андреева Юлия Вячеславовна
В настоящее время проблема недостаточных знаний в сфере астрономии является достаточно актуальной. Каждому ученику следует уметь апеллировать базовыми понятиями в этом предмете, ведь они в свою очередь имеют связь в другими учебными дисциплинами, так...
Автор: Штыборг Диана Эдуардовна, МОУ «Средняя школа № 46», г.Петрозаводск, 9 класс
Научный руководитель:Корнеенко Анастасия Сергеевна, учитель русского языка и литературы
Литература 1930-ых годов, подчиняясь закону инерции, продолжала поиски «новых истин» и оказалась рассечена на три ветви: литературу эмиграции, советскую литературу, и литературу андерграуна, — ярким представителем последней был М.А.Булгаков. В данной...
Автор: Ивлева Дарья Алексеевна, МБОУ "Гимназия №71" г.Кемерово, 9 класс
Научный руководитель:Поварич Полина Олеговна
Стресс в современном мире давно не воспринимается людьми, как нечто неожиданное. Каждый хотя бы раз в жизни испытывал его. Тенденция воспринимать проблему «как должное» приводит к тому, что ей перестают уделять необходимое внимание, ее перестают конт...
Автор: Казакова Александра Владимировна, МАОУ Наро-Фоминская СОШ № 3 СУИОП г.Наро-Фоминск, 10 класс
Научный руководитель:Семикашева Евгения Сергеевна
В городе Наро-Фоминске есть несколько много мест, где можно насладиться тишиной и обаянием природы. Одно из таких мест Парк Воровского, где город отмечает свои праздники, вечером собирается молодежь. На одном из уроков нам учитель как –то рассказал о...
Автор: Евсичев Илья Геннадьевич, БОУ ВО «Вологодская областная кадетская школа-интернат имени Белозерского полка» г.Соколо, 10 класс
Научный руководитель:Терехова Елена Вассильевна, руководитель научного сообщества «Патриот»
Актуальность: лимонная кислота, уксус, нашатырный спирт, известь, аскорбиновая кислота, сода, напитки, моющие средства – вещества, часто встречающиеся в быту и имеющие разную среду: кислую (рН7), или нейтральную (рН=7). Среди кислот и щелочей много о...
Автор: Джевагирова Виолетта Юрьевна, КГУ ОШ №61 г. Алматы, 7 класс
Научный руководитель:Гайдук Сергей Николаевич
В последнее время из-за общего ухудшения экологической ситуации на нашей планете появилось такое неприятное экологическое явление как кислотные дожди. Возникновение кислотных дождей происходит по причине взаимодействия воздуха и воды в верхних слоях...
Автор: Бисеналина Айнұр Нұрланқызы, Назарбаев Интелектуальная школа физико-математического направления г.Актобе, Республика Казахстан, 11 класс
Научный руководитель:Успанова Гулназ Борамбаевна, учитель биологии
Разлив нефти - это вид загрязнения, вызванного деятельностью человека, в результате добычи жидкой нефти. Исследовательский проект предлагает обрабатывать данный вид загрязнения с помощью бактерии, которые могут не только разложить и очистить окружаю...
Автор: Кудрявцева Ангелина Максимовна, ГБОУ "Школа №1158" г.Москва, 9 класс
Научный руководитель:Кудрявцева Юлия Юрьевна
"Жила-была на свете странная девочка. Все в ней было странно: и думала она странно, и вела себя странно, и страхи у нее были странные. Даже имя у нее было странное - Шима. Родилась она в серый, скучный, моросивший дождем день, и родители долго спорил...
Автор: Курова Татьяна Алексеевна, МОУ СОШ №12 с УИОП г.Орехово-Зуево, 9 класс
Научный руководитель:Воробьева Оксана Сергеевна
Как говорят «мастера скорочтения»: «С помощью этого навыка возможно быстро и эффективно прочитывать и усваивать любую литературу, как образовательную, так и художественную». Для меня чтение - это очень долгий и вдумчивый процесс, который занимает мно...
Автор: Манапова Элина, Гаффарова Райхона, МБОУ "Средняя школа №19" г.Нижневартовска, ХМАО-Югра, 5 класс
Научный руководитель:Березина Лариса Робертовна
Нижневартовск многонациональный город с небольшим количеством населения, где специфика жизни современного, молодого и тем более северного города, наша географическая отдаленность создают некую "оторванность" от исторического наследия своей страны, от...
Автор: Ревина Дарья, ГБОУ СОШ №348 г.Санкт-Петербург, 9 класс
Научный руководитель:Ткаченко Марина Александровна
Плавание – одно из самых полезных, естественных для человека видов физической активности. Плавание в бассейне и на открытой воде принципиально отличается. Учитывая климатические особенности нашего региона, большую часть времени мы плаваем в бассейне....
Автор: Королев Павел, Петров Павел, Юрин Андрей, ГБОУ СОШ №348 г.Санкт-Петербург, 9 класс
Научный руководитель:Белозерская Мария Валерьевна
Воздух – неотъемлемая часть в жизни каждого человека – это один из источников жизни. Атмосферный воздух представляет собой смесь различных газов и водяного пара. Ритм современной жизни вынуждает людей большую часть времени проводить в помещении - кла...