Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Ольховская Татьяна Николаевна, ГУО "Средняя школа №13 г.Орши", Республика Беларусь, учитель английского языка
В настоящее время очень актуальна проблема поведения в сети Интернет среди детей и взрослых. Очень часто можно услышать о мошенничестве. Дети могут оскорблять и обижать друг друга, не задумываясь о последствиях. На данном внеклассном мероприятии мы п...
Автор: Хабиров Реналь Артурович, МАОУ СОШ №7, г. Туймазы, Республика Башкортостан, 7 класс
Научный руководитель:Михеев Андрей Владимирович
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что большое количество граждан, которые не разбираются в финансах, не позволяют набрать ускоренное развитие финансовой системы Республики Башкортостан и страны, а высокий уровень финансовой грамотности н...
Автор: Власова Татьяна Владимировна, ГБПОУ "Сызранский политехнический колледж", преподаватель
Индивидуальный подход является реализацией личностного ресурса современного обучающегося и приводится в исполнение при помощи методов дифференциации всего учебного материала по тем или иным классификациям уровней. Одной из таких классификаций подразу...
Автор: Ганиева Ильнара Ранзилевна, МАОУ СОШ №4, г.Туймазы, Республика Башкортостан, 8 класс
Научный руководитель:Юдина Гульнара Фанузовна
Актуальность. Без сомнения – лучшее время современной молодежи и людей среднего возраста - это года детства, молодости. Для тех и других – это воспоминания событий, происходивших на фоне становления независимости стран бывшего советского государства....
Автор: Паращина Милана Олеговна, МБОУ СШ №36, г.Тверь, 7 класс
Научный руководитель:Строгова Ольга Юрьевна
С незапамятных времен самый страшный враг леса — огонь. Не зря в народе говорят: «Из одного дерева можно сделать миллион спичек, одной спичкой можно сжечь миллион деревьев». Лесные пожары – бедствие, наносящее России с ее обширными лесными массивами...
Автор: Румянцева Ольга Юрьевна, МБОУ "СОШ №41 с углубленным изучением отдельных предметов", г.Чебоксары, учитель
Статья раскрывает возможности использования произведений художественной литературы и современных цифровых технологий в процессе обучения на уроках истории, литературы, географии и патриотического, нравственного воспитания учащихся через проектную дея...
Автор: Мезенцева Анастасия Денисовна, МАОУ "СОШ №7", г.Сухой Лог, Свердловская область, 11 класс
Научный руководитель:Крылова Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы
"Герой нашего времени" — это книга, в которой помещены целые километры дорог, по которым проехал и прошел Печорин. Читая это произведение, я вместе с героем видела величие Кавказа, была свидетелем дуэли Печорина с Грушницким. Я пыталась понять заблуд...
Автор: Харламова Дарья Андреевна, Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя, 4 курс
Научный руководитель:Ерофеева Мария Александровна
Проблема изучения ценностных ориентаций, точно также как моральных и социальных норм обуславливающих позицию личности по отношению к действительности является главной в нынешней науке. Выделяя молодёжь, как общественную категорию, учёные исследовател...
Темой данного исследования является сопоставительный анализ текста рекламы конца XIX-XXI вв. с точки зрения лексики и синтаксиса. Как известно, от 60 до 70% информации человек воспринимает посредством зрения, а самым информативным способом передать к...
Автор: Моргунова Юлия Виктровна, КГУ "Белоусовская основная школа", Республика Казахстан, учитель химии-биологии
Конспект к уроку химии в 9 классе разработан по обновленному содержанию образования РК. В 2017 году все школы республики перешли на обновленное содержание образования. Перед педагогами встал вопрос о разработке поурочного плана, отражающего все стад...
Автор: Шустова Наталья Евгеньевна; Карина Ольга Витальевна; Лученкова Марина Анатольевна, Балашовский институт (филиал) ФГБОУ ВО "СГУ имени Н.Г. Чернышевского", Саратовская область, декан психолого-педагогического факультета; зав. кафедрой педагогики и психологии; доцент кафедры педагогики и психологии
Программа тренинга «Восприятие собственного я и инаковости других» посвящена проблеме построения пространства равных возможностей в современном обществе. Особое внимание уделяется вопросам взаимодействия в системе «лица с ограниченным возможности здо...
Автор: Волкова Татьяна Анатольевна, КГУ СОШ №35 имени Ю.Н. Павлова, г.Караганда, Республика Казахстан, учитель начальных классов
Cовременного ученика чрезвычайно трудно мотивировать к познавательной деятельности в условиях обширного информационного пространства современности.Технология «Критическое мышление через чтение и письмо», которая своей целью ставит создание таких у...