Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Абрамов Степан Петрович, Громыко Ксения Александровна, ОАНО Школа "НИКА", г. Москва, 11 класс
Научный руководитель:Жабина Инна Юрьевна, Тамилин Евгений Михайлович
На сегодняшний день проблема психологического здоровья учащихся является одной из актуальных в психологии. Связано это, на наш взгляд, прежде всего, с введением Федерального государственного образовательного стандарта, где упор делается в основном на...
Автор: Отинова Антонида Николаевна, МБУ ОДО "Сивинский Дом творчества", Пермский край, 10 класс
Научный руководитель:Евтушенко Лидия Николаевна
Среди событий в жизни человека свадьба занимает особое место. По старинным обрядам и обычаям проходили свадьбы наших бабушек и дедушек, представителей старшего поколения. Традиционная уральская свадьба дожила до 30-х годов XX века. В сельской мест...
Автор: Ефремова Дарья, МБОУ СОШ 41, г.Нижний Тагил, 2 класс
Научный руководитель:Липатова Светлана Алексеевна
Актуальность. Наверное, любой человек гордится местом, где он родился и живет. Особую гордость испытывают люди, если в их городе жили или живут известные люди. Вот и нам захотелось узнать, кто из наших земляков не только внес свой вклад в развитие го...
Автор: Кошкин Петр, АНОО Гимназия "ЛИДЕР", г.Краснодар, 4 класс
Научный руководитель:Сугако Александр Евгеньевич
В июне 1815 года Наполеон проигрывал англичанам битву при Ватерлоо. По легенде, за сражением внимательно наблюдали братья Ротшильды. Едва убедившись, что Наполеон проигрывает сражение, один из них, державший почтовых голубей, отправил их с зашифрован...
Автор: Чулков Михаил, АНОО Гимназия "ЛИДЕР", г.Краснодар, 3 класс
Научный руководитель:Сугако Александр Евгеньевич
У математики и шахмат много родственного. Выдающийся математик Г. Харди, проводя параллель между этими двумя видами человеческой деятельности, заметил, что решение проблем шахматной игры есть не что иное, как математическое упражнение, а игра в шахма...
Автор: Гиленко Софья Андреевна, Такиуллина Радмила Рифовна, МАОУ СОШ №2 им. А.М. Мирзагитова, с.Кандры, Республика Башкортостан, 2 класс
Научный руководитель:Янбухтина Алена Флоридовна
Вы любите рисовать? Думаем, да. Мы тоже не являемся исключением. Творчество, рисование – это отражение души. Глаза, руки, чувства и разум – инструменты души. Это занятие позволяет нам расслабиться, отдохнуть после уроков. Рисуем мы разными красками:...
Автор: Перевозник Ольга Дмитриевна, МБОУ СШ №8, г. Выкса, Нижегородская область, учитель математики
Урок систематизации знаний по теме "Площади" (с использованием ИКТ) для учащихся 6 класса общеобразовательных школ, обучающихся по учебнику: Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс. / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. Данный урок...
Автор: Бочкова Татьяна Александровна, Школа-гимназия № 30 для одарённых детей с обучением на трёх языках, г.Атырау, Республика Казахстан, учитель русского языка и литературы
Исследование – неотъемлемая потребность ребёнка, заложенная в нём изначально. Мыслительные процессы, активность – всё развивается именно через деятельность, имеющую исследовательский характер. Барнс (1976) и Мерсер (2000) утверждают, что исследовател...
Автор: Похвалённый Степан, Станкевич Ксения, Бузаева Елизавета, Тарабеш Даниил, Петровская Яна, ГУО "Средняя школа №1 г.п. Городея", Республика Беларусь, 4 класс
Научный руководитель:Скачко Наталия Борисовна
В рамках проведения «Года малой родины» мы решили, а почему бы нам не узнать историю нашего посёлка через математические задачи. Мы предположили, что так мы быстрее и глубже познакомимся с историей и современными фактами из жизни нашего посёлка, а...
Во все времена неповторимая сила красоты природы вдохновляла человека. Многие писатели в своих стихотворениях и в прозаических произведениях воспели эту красоту. Тема природы зачастую становилась в их творчестве центральной, наряду с темами милосерди...
Автор: Коцев Рустам Заурбекович, МКОУ "СОШ № 25" г. Нальчика, КБР, 9 класс
Научный руководитель:Гукятова Светлана Валерьевна
"Любите ли вы зиму? Прекрасная пора, когда можно поиграть в снежки, покататься на санках, сделать ангела на снегу, слепить снеговика. Зимой можно любоваться красивыми пейзажами. А снежинки.. Они прекрасны. Говорят, что снежинок с одинаковым узором не...
Автор: Суковатицын Григорий Владимирович, МБОУ Школа № 86 г.о. Самара, 5 класс
Научный руководитель:Красовский Дмитрий Александрович
Вся современная цивилизация есть продукт развития технологий, немыслимых без точных математических расчетов. Но математика не просто помогает нам познавать мир, она проникает в самую суть этого мира. Математика – удивительная наука. Математически мож...