Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Васильев Михаил Александрович, МБОУ гимназия "Эврика" имени В.А. Сухомлинского, г.-к. Анапа, Краснодарский край, 1 класс
Научный руководитель:Салогуб Наталья Евгеньевна
Современный взгляд на окружающий мир неразрывно связан с наблюдением и исследованием некоторых объектов в непосредственной близости от человека. Накопление и расширение знаний об этих объектах имеет огромное значение для сохранения экологической сред...
Автор: Вещиков Сергей Андреевич, МБОУ "Лицей №1" п. Тюльган, Оренбургская область, 8 класс
Научный руководитель:Файрушина Ксения Владимировна, учитель истории и обществознания
Перемены, происходящие в нашей стране в последние десятилетия, глубоко затронули не только социально-экономическую, но и духовно-нравственную сферу жизни общества, вызвав сложный противоречивый процесс переоценки и переосмысления социально-культурных...
Автор: Кильдияров Алмаз Аликович, МБОУ "Лицей №1" п. Тюльган, Оренбургская область, 8 класс
Научный руководитель:Файрушина Ксения Владимировна, учитель истории и обществознания
В странах, где развивается малый бизнес, меньше бедности и ниже показатели смертности. Такое заявление сделал Владимир Путин, выступая с ежегодным посланием к Федеральному собранию России. "Там, где он хорошо развивается, люди живут лучше, нет иждиве...
Автор: Абдреев Данила Ренатович, МБОУ "Лицей №1" п. Тюльган, Оренбургская область, 8 класс
Научный руководитель:Файрушина Ксения Владимировна, учитель истории и обществознания
Конституция Российской Федерации признает право каждого гражданина на социальное обеспечение и одновременно возлагает на государство обязанность создавать все необходимые условия для беспрепятственного осуществления этого права. Социальное обслуживан...
Автор: Наумова Алина Владимировна, Предуниверсарий Государственного университета управления, 10 класс
Научный руководитель:Меньшикова Анастасия Александровна
Воздействия человека на планету в наше время весьма губительные. Они вызывают негативное влияние на различные биологические организмы. Растительность - это совокупность видов растений и почвенный покров, который они обеспечивают. Растительность -одно...
Автор: Голуб Дина Дмитриевна, МБОУ "СОШ №100 имени академика В.С. Пустовойта", г. Краснодар, Краснодарский край, 8 класс
Научный руководитель:Филатова Людмила Николаевна
Данное исследование представляет собой завершённую часть продолжающегося более обширного проекта: «Получение чистых бактериальных культур и определение видовой принадлежности микроорганизмов из ризосферы дикой беотийской пшеницы (Triticum boeoticum),...
Автор: Никишина Яна Павловна, МБОУ гимназия "Эврика" имени В.А. Сухомлинского, г. Анапа, Краснодарский край, 3 класс
Научный руководитель:Волкова Виктория Алексеевна
Актуальность исследования состоит в том, что любой человек может заблудиться в лесу, либо в результате природных катаклизмов может остаться без источника питьевой воды. В этом случае необходимо уметь обеспечить себя водой, предварительно проведя её о...
Автор: Терехин Андрей Евгеньевич, ФГАОУ ВО "Пермский национальный исследовательский политехнический университет", студент
Научный руководитель:Захаренко Григорий Николаевич, доцент кафедры «Менеджмент и маркетинг»
На сегодняшний день существует множество стратегий позиционирования бренда или продукта на рынке. Между тем, одним из наиболее интересных в плане исследования сегментов рынка является автомобильный сектор: разнообразие стратегий позиционирован...
Автор: Подосенова Алена Андреевна, ФГАОУ ВО "Пермский национальный исследовательский политехнический университет", студент
Научный руководитель:Захаренко Григорий Николаевич, доцент кафедры «Менеджмент и маркетинг»
Территориальный маркетинг является важным инструментом для привлечения внимания и развития локальных предприятий. Он включает в себя меры, принимаемые управленческими органами, чтобы привлечь внимание и заинтересовать целевую аудиторию. Маркетинг тер...
Автор: Бисярина Настасья Евгеньевна, ФГАОУ ВО "Пермский национальный исследовательский политехнический университет", студент
Научный руководитель:Захаренко Григорий Николаевич, доцент кафедры «Менеджмент и маркетинг»
Занятия спортом стали неотъемлемой частью жизни жителей крупных городов. Посещение фитнес клубов для большинства потребителей становится не только модным, но и необходимым. В 2023 году на форуме «Россия – спортивная держава», проходящем в Перми, през...
Автор: Ярусова Ксения Андреевна, ФГАОУ ВО "Пермский национальный исследовательский политехнический университет", студент
Научный руководитель:Захаренко Григорий Николаевич, доцент кафедры «Менеджмент и маркетинг»
В современном обществе медиаперсоны играют ключевую роль в формировании общественного мнения. Они имеют возможность оказывать влияние на поведение аудитории, способствуют продвижению бизнесов, создают новые тренды и не только. Человек, чья деятельнос...
Автор: Сусорова Кристина Александровна, ФГАОУ ВО "Пермский национальный исследовательский политехнический университет", студент
Научный руководитель:Захаренко Григорий Николаевич, доцент кафедры «Менеджмент и маркетинг»
В современном мире внешний облик играет огромную роль в формировании нашего индивидуального имиджа. Одежда, аксессуары, обувь – все это не только отражает наши предпочтения и стиль, но и сообщает окружающим о нашей социальном статусе, предпочтениях и...