Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Захарова Мелания Максимовна, МБОУ СОШ №35, г. Белгород, 2 класс
Научный руководитель:Захарова Екатерина Анатольевна
Домашние животные являются частью нашей жизни, любимцами, надежными и преданными друзьями. Я очень люблю животных, читаю книги о них, смотрю мультфильмы - как русские, так и зарубежные. Каждому из нас знаком котенок Гав или кот Томас, пес Шарик или Г...
Автор: Леонтьева Лидия Алексеевна, МАОУ СОШ с УИОП №3, г. Березники, Пермский край, 10 класс
Научный руководитель:Сергеева Елена Викторовна
История своей семьи – важная часть в жизни человека. В настоящее время мы слышим, читаем о патриотах и героях. Но порой забываем о том, что патриоты и герои – это, прежде всего, люди, живущие рядом с нами. В известной песне не зря поётся о том, что...
Автор: Балкин Георгий Олегович, КГАОУ "Школа космонавтики", г. Железногорск, Красноярский край, 10 класс
Научный руководитель:Гуляева Светлана Сергеевна
В ходе данного проекта проведен анализ изменения экологической обстановки с помощью спутниковых технологий по результатам работы государственной программы «Чистый воздух», реализация которой началась в 2019 году. Её ключевая задача - снижение уровня...
Автор: Иванова Рада Дмитриевна, ЧОУ "Немецкая гимназия "Петершуле", г. Санкт-Петербург, 2 класс
Научный руководитель:Скворцова Екатерина Михайловна
Актуальность: трудно себе представить город полностью избавленный от присутствия природы. Она проникает в него сама или по воли человека. В 1 классе на уроках окружающего мира мы изучали тему «Природа в городе», там нам рассказывали про Ботанический...
Автор: Яныгина Ева Сергеевна, МОБУ СОШ №19 имени Ягодкина Д.И. ГО "город Якутск", 4 класс
Научный руководитель:Истомина Наталья Поликарповна
Актуальность: первый учитель навсегда остается в памяти человека. От его профессиональной подготовки, духовного, морального воспитания зависит интерес ученика в обучении, формирование мировоззрения, успешность в обществе. Цель: выявить качества педаг...
Автор: Горина Мария Антоновна, Лицей МПГУ, г. Москва, 8 класс
Научный руководитель:Ельчанинова Елена Юрьевна
Актуальность: на протяжении всей нашей жизни случается очень много перемен и переворотов, которые нам необходимо принять и выдержать. Нередко происходит смена места жительства, школы, класса, должности, работы. В нашем случае – это, конечно же, смена...
Автор: Тюриков Денис Витальевич, БОУ УР "Столичный лицей им. Е.М. Кунгурцева", г. Ижевск, 7 класс
Научный руководитель:Балобанова Эльмира Сергеевна
В современном мире все больше внимания уделяется раннему развитию детей. Уже в начальной школе важно заложить основы математических знаний, которые помогут ребенку успешно учиться в дальнейшем. Однако, зачастую процесс обучения счету может быть скучн...
Автор: Гнездилов Михаил Дмитриевич, МБОУ Лесногородская СОШ, Московская область, 3 класс
Научный руководитель:Тимина Ирина Валерьевна
Я считаю, что каждый школьник должен хорошо разбираться в вопросах правильного распределения времени. Данная тема будет актуальна на протяжение всей жизни каждого человека. В современном мире ребенок с ранних лет понимает важность времени в своей жиз...
Автор: Богатырёва Карина Николаевна, Технический колледж им. С.И. Мосина ТулГУ, г. Тула, 1 курс
Научный руководитель:Рейм Елена Анатольевна
Актуальность данного проекта заключается в том, что многие школьницы, да и взрослые люди(женщины), не могут решить стоит ли им носить каблуки, и к каким последствиям приводит ношение высоких каблуков. Поэтому, я поставила перед собой задачу рассмотре...
Автор: Барсукова Полина Ильинична, МБОУ СОШ №191, г. Новосибирск, 7 класс
Научный руководитель:Чернышева Евгения Юрьевна
Главное богатство нашей страны – это люди, все вместе и каждый в отдельности. Именно человек – будущее страны и от здоровья каждого отдельно взятого человека зависит могущество и сила нашей любимой Родины. Здоровье является одним из самых важных аспе...
Автор: Федорова Анастасия Сергеевна, МОУ "Средняя школа № 129 Советского района Волгограда", г. Волгоград, 11 класс
Научный руководитель:Шарова Татьяна Александровна
В современном мире одной из наиболее актуальных тем является глобализация и ее влияние на человечество. Глобализация – это процесс всеобъемлющих изменений, который охватывает все сферы нашей жизни: политику, экономику, культуру, технологии и даже меж...
Автор: Семков Алексей Викторович, МАОУ "СОШ№4", п. Алмазный, Республика Саха /Якутия/, 10 класс
Научный руководитель:Атанов Виктор Николаевич
Цель исследовательского проекта заключается в внедрении нейросетей и искусственного интеллекта в образовательный процесс для повышения качества обучения, улучшения эффективности обучения и создания персонализированных образовательных траекторий. В ра...