Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Ржанов Алексей Александрович, Иркутский национальный исследовательский технический университет / МБУ "Спортивная школа олимпийского резерва "Ангара", аспирант / тренер по волейболу
Доминирующая роль амплуа связующего принципиально подчеркивается специалистами в области волейбола. Выбор игрового амплуа зависит не только от его физических, морфологических данных, но и в большей мере от психофизических особенностей игроков, врожде...
Автор: Бектасова Анель Нуртасовна, КГУ "МКОСШ имени Т.Момбекова", Республика Казахстан, 9 класс
Научный руководитель:Эшметова Эльмира Турсынбаевна
Представленная мною работа посвящена теме кулинарии в произведениях А.П.Чехова. Считаю, что данная тема настоящей работы актуальна и обусловлена необходимостью возродить интерес школьников к чтению и изучению произведений русской классической художе...
Автор: Гизатуллин Вадим Русланович, МОАУ "СОШ №1", г.Оренбург, 10 класс
Научный руководитель:Хамидуллина Татьяна Николаевна
В далеком 1891 году на пике своей изобретательской деятельности, Никола Тесла проектирует трансформатор, который в последствии был назван его именем. Данная исследовательская работа направлена на популяризацию принципа работы данного устройства для ш...
Автор: Тихонов Леонид Андреевич, МБОУ ДО "Центр естественных наук", г.Тарко-Сале, Ямало-Ненецкий автономный округ, 3 класс
Научный руководитель:Цейлер Александр Евгеньевич
Сибирский кедр был знаком населению с давнего времени и являлся не только источником питания, но и как показатель стабильности экологии в данном районе, так как кедр очень восприимчив к загрязнению окружающей среды. Актуальность данной работы связана...
Автор: Прокопьева Аделина Дмитриевна, БОУ г.Омска "Лицей №149", 10 класс
Научный руководитель:Газина Элеонора Шамильевна
Процессы в демографии тесно связаны с функциями. На примере сетки Лексиса можно увидеть эту взаимосвязь и рассмотреть использование математических данных в демографии. Актуальность: часто мы задумываемся о таких явлениях как смерть, рождение. Но редк...
Автор: Барбанягра Виктория Юрьевна, КГУ "Айдарлинская общеобразовательная школа отдела образования Карасуского района", Республика Казахстан, 9 класс
Научный руководитель:Барбанягра Елена Борисовна
Наверняка, каждый человек видел изображенный знак перечеркнутого мусорного ведра на батарейках. Однажды я задумалась, что же означает это изображение? Я спросила у мамы, и она сказала мне о том, что их нельзя выбрасывать с обычным мусором. А что же...
Автор: Венчаков Валентин Сергеевич, МБОУ "СОШ №73", г.Владивосток, 11 класс
Научный руководитель:Коровицкий Сергей Александрович
В настоящее время общество волнуют проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды. В отличие от многих других компонентов среды, почва является наиболее сложным и мощным стабилизатором экосистем, поэтому загрязнение почв неизбежно ведет к наруше...
Автор: Захаркин Олег Сергеевич, Стрельченко Тимур Александрович, Уссурийское суворовское военное училище МО РФ, Приморский край, 8 класс
Научный руководитель:Бобкова Татьяна Алексеевна
Главное богатство и символ Приморского края – это Японское море, самое южное и самое теплое на Дальнем Востоке России. Нас заинтересовало, почему из всех морей, омывающих Россию, именно Японское наиболее богато проживающими в нём видами живых существ...
Автор: Казаченко Александра Геннадьевна, Халецкая Карина Владимировна, ГУО "Учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа №42 г. Могилева", Республика Беларусь, 10 класс
Научный руководитель:Сидоров Сергей Михайлович, Цукрова Светлана Васильевна
После аварии на Чернобыльской АЭС большая часть территория Беларуси подверглась загрязнению такими радиоактивными элементами, как йод-131, цезий-137, стронций-90, а также трансурановыми элементами. Попадая в окружающую среду, а затем и в организм чел...
Автор: Сергеев Иван Дмитриевич, МОУ "Лицей №26", г.Подольск, 11 класс
Научный руководитель:Штерн Надежда Николаевна
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всём мире здоровье детей, подростков заметно ухудшилось. Медленно формируется поведение учеников на уроках, так как они быстро устают, отвлекаются. Для мн...
Автор: Александров Захар Глебович, Мартыненко Тимофей Иванович, Уссурийское суворовское военное училище МО РФ, Приморский край, 7 класс
Научный руководитель:Бобкова Татьяна Алексеевна, Шевцов Владимир Александрович
Знакомясь с гербами городов и административных центров Приморского края, мы заметили, что во многих из них присутствуют растения и животные. Изучая школьные предметы «География» и «Биология», заинтересовались, какие конкретно животные отражены в гера...
Автор: Нарижная Ксения Олеговна, МАОУ «СОШ №84 г. Челябинска», 8 класс
Научный руководитель:Антонова Надежда Анатольевна
Цифровая грамотность позиционирована как способность человека использовать в собственных целях всё многообразие цифрового инструментария, комфортно и творчески работать в технологических оснащенных средах. Последние несколько лет наблюдается тенденци...