Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Никитин Сергей Владимирович, ФГБОУ ВО "Нижневартовский государственный университет", студент
Научный руководитель:Самохина Наталья Николаевна
Статья посвящена анализу развития социокультурной среды в информационном пространстве северных городов на примере Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Исследование рассматривает влияние информационных технологий на сохранение и популяризацию ун...
Автор: Носкова Надежда Александровна, Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения, доцент
Интерактивная форма проведения занятий помогает студентам закрепить изученный теоретический материал на практике. Студенты самостоятельно в командах (малых группах) моделируют практическую ситуацию. В ходе деловой игры закрепляются не только професси...
Автор: Баль Дарья Сергеевна, МАОУ "Гимназия №12". г. Новосибирск, 3 класс
Научный руководитель:Савина Оксана Александровна
Актуальность моей работы заключается в том, что исследования, проведенные мной, помогут детям правильно содержать улиток в качестве домашних питомцев. Новизна данного исследования: определяется условиями содержания улиток Ахатин, живущих в неволе; ра...
Автор: Смищенко Стефания Алексеевна, МОУ "Гимназия №3 Центрального района Волгограда", 7 класс
Научный руководитель:Андрющенко Екатерина Алексеевна
Современный мир подвержен процессам глобализации. Крупные города, в том числе и Волгоград, становятся центрами, в которых проживают представители различных культур, национальностей. Соответственно, присутствие иностранных языков в названиях заведений...
Автор: Андрющенко Владислав, МОУ "Гимназия №3 Центрального района Волгограда", 4 класс
Научный руководитель:Андрющенко Екатерина Алексеевна, учитель английского языка
Человек встречается со сказкой с первых месяцев своей жизни. Рассказывание сказок – это старый русский обычай, который сохранился до наших дней. Сказка является хранилищем народной мудрости. В сказках отражается быт народа, поэтому сказки, появившиес...
Автор: Курчатова Вероника Васильевна, МОБУ СОШ №7, г. Якутск, 11 класс
Научный руководитель:Блюммер Любовь Александровна
Чай - продукт необыкновенный: вкусный, целебный, культовый. Сколько веков люди знают чай, столько и открывают для себя все новые и новые его свойства, возможности применения и способы заварки. В чем секрет этого удивительного растения? Что мы знаем п...
Автор: Матушкина Мария Владимировна, КОГОАУ ВГГ, г. Киров, Кировская область, 5 класс
Научный руководитель:Бондаренко Ксения Игоревна, учитель биологии
Все больше людей в современном мире стремится к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни подразумевает и правильное питание. Здоровое питание – это не только модно, но и жизненно необходимо. Для поддержания иммунитета есть решение - микрозелень....
Автор: Губинская Елизавета Константиновна, МОУ "Лицей №25 имени Героя Советского Союза В.Ф. Маргелова", г.о. Саранск, Республика Мордовия, 4 класс
Научный руководитель:Кулагина Галина Ивановна
В наше время большое разнообразие материалов для лепки. Но именно выбор в пользу воздушного пластилина дает большие потенциальные возможности для разностороннего развития. Воздушный пластилин очень мягкий в отличие от обычного пластилина, который тяж...
Автор: Золина Полина Дмитриевна, МАОУ СОШ №4 г. Ишима, Тюменская область, 10 класс
Научный руководитель:Моор Ирина Викторовна
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что суеверия являются не только частью культурного наследия, что расширяет знания о традициях и духовной жизни народа, но и являются социально-психологическим явлением, которые оказывают влияние на повс...
Автор: Горемыка Александра Васильевна, МАОУ ЦО №47, г. Иркутск, 10 класс
Научный руководитель:Москалева Ольга Владимировна
В современной России асоциальное поведение подростков вплоть до делинквентного считается одной из важнейших проблем. По данным Генеральной прокуратуры Российской Федерации за 2022 год на территории Российской Федерации несовершеннолетние совершили ил...
Автор: Тынескина Дарина Валентиновна, МБОУ "Центр образования г. Певек", Чукотский автономный округ, 6 класс
Научный руководитель:Кабакова Ирина Дмитриевна
Проект посвящен Игорю Рождественскому. Участие в работе над этим проектом есть дань признательности и уважения к золотым звездам Чукотки. По отдельным деталям, собранным воедино нашей мыслью, мы можем представить сейчас образы геолога Игоря Рождестве...
Автор: Тлеубердинова Аймира Азаматовна, Школа-лицей №71, г. Астана, Республика Казахстан, 10 класс
Научный руководитель:Саурыкова Анипа Сабировна
Идея проекта: Экологически чистые батареи на основе водорослей и грибов Современное общество активно использует различные источники энергии для работы мобильных устройств, электромобилей и умных технологий. Однако традиционные батареи содержат токсич...