Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Душина Анастасия Витальевна, НТГСПИ филиал РГППУ, г.Нижний Тагил, студент
Научный руководитель:Баженова И.И.
Школьная программа по физике в данное время не дает возможности в полной мере уделять внимание астрономическому обучению учащихся. В тоже время, сама наука астрономия остается очень важной, неотъемлемой частью становления естественно-научного мировоз...
Автор: Баканов Антон Константинович, МАОУ "СОШ №8", г.Гай, Оренбургская область, 8 класс
Научный руководитель:Ахметова Райгул Сматовна
Квадрокоптер – один из новомодных гаджетов, который позволяет производить аэрофотосъемку как в военных, так и в гражданских целях. Актуальность темы: нам очень хотелось познакомиться с теми возможностями, которые предоставляют квадрокоптеры. Мы решил...
Автор: Соколова Александра Андреевна, МБОУ СОШ № 6 п. Новый, Приморский край, 9 класс
Научный руководитель:Симакова Надежда Борисовна
На современном этапе развития человечества остро стоит проблема рекреации и оздоровления населения в рамках среды жизни, формирования экологически культурного человека, способного сохранять и преумножать уникальное биоразнообразие живой природы. Созд...
Автор: Ермакова Лидия Владимировна, Северо-Западный государственный медицинский университет имени И. И. Мечникова, г.Санкт-Петербург, студент
Научный руководитель:Бомов Павел Олегович
Актуальность. Любая сложная жизненная ситуация заставляет человека нервничать и создает почву для расстройств психического равновесия. Эмоциональным стрессом называют эмоциональные процессы, сопровождающие стресс, и ведущие к неблагоприятным изменени...
Автор: Турчак Наталья Леонидовна, КГУ школа-лицей №16, г.Павлодар, Республика Казахстан, учитель физической культуры
Программа «ЗОЖик» реализуется по спортивно-оздоровительному направлению. Современное образование, предъявляет высокие требования к учащимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательную организацию создавать условия, способствующие сохранению и...
Автор: Эйхвальд Ксения Александровна, Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина, магистрант
Научный руководитель:Трубина Надежда Константиновна
Исключительно важна роль воды в глобальном кругообороте вещества и энергии, возникновении и поддержании жизни на Земле, в химическом строении живых организмов, в формировании климата и погоды. Вода является важнейшим веществом для всех живых существ...
Автор: Ражев Дмитрий Алексеевич, Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина, студент
Научный руководитель:Трубина Надежда Константиновна
Вода (оксид водорода) – химическое вещество в виде прозрачной жидкости, не имеющей цвета (в малом объеме), запаха и вкуса (при стандартных условиях). Химическая формула: Н2O. В твердом состоянии называется льдом, снегом или инеем, а в газообразном –...
Автор: Кобус Алексей Александрович, Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина, магистрант
Научный руководитель:Трубина Надежда Константиновна
Вода играет уникальную роль как вещество, определяющее возможность существования и саму жизнь всех существ на Земле. Она выполняет роль универсального растворителя, в котором происходят основные биохимические процессы организмов. Она достаточно хорош...
Автор: Власов Кирилл Сергеевич, Омский государственный аграрный университет им. П. А. Столыпина, г. Омск, РФ, студент 2 курса магистратуры
Научный руководитель:Трубина Надежда Константиновна
Трудно переоценить как необходима вода человеку. Ведь, вода составляет 65-80% массы организма человека. Человек может прожить несколько месяцев без пищи, однако не более 2 недель без воды. Так как тело человека слабо сохраняет воду, требуется регуляр...
Автор: Барановский Руслан Викторович, ГУО "Средняя школа №23 г. Гродно", Республика Беларусь, 7 класс
Научный руководитель:Белоголовая Марина Станиславовна
В весеннее и летнее время мы проводим много времени в деревне, на даче, выращивая различные овощные и цветочные культуры. Для того чтобы вырастить хороший урожай, необходимо затратить много усилий и времени: необходимо подобрать участок, по...
Автор: Горбачева Валерия Николаевна, Исаков Никита Юрьевич, Национальный исследовательский университет "Московский институт электронной техники", студенты
Научный руководитель:Игрунова Оксана Михайловна
Актуальной данной темы заключается в том, что в период мирового локдауна на фоне всемирной пандемии COVID – 19 в силу отсутствия возможности совершить покупки привычным способом (воспользоваться услугами рознично торговли) заметно возрос спрос на усл...
Автор: Горбачева Валерия Николаевна, Национальный исследовательский университет "Московский институт электронной техники", студент
Научный руководитель:Игрунова Оксана Михайловна
Актуальность данной темы заключается в том, что даже в силу перенасыщенности рынка, предприятия, которые при начале производства нового товара или услуги проводят маркетинговые исследования, никогда не проигрывают, так как маркетинговый комплекс позв...