Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Кочан Мария Игоревна, АНОО «Гимназия «Жуковка», Московская область, 5 класс
Научный руководитель:Карандина Светлана Ивановна
Культура народа заложена в фольклоре. Он выражает мировосприятие народа и отражает его мировоззрение. Фольклор корнями уходит в глубокую древность и является основой художественной культуры любого народа. Работа в области изучения фольклора представл...
Автор: Люзина Юлия Максимовна, ГУО "Ордена Трудового Красного Знамени гимназия № 50 г.Минска", Республика Беларусь, 11 класс
Научный руководитель:Подобед Татьяна Валентинова, Жданова Татьяна Николаевна
В условиях текущей глобальной пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, ношение медицинской маски является одной из профилактических мер для ограничения распространения респираторной инфекции, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2. Министерство здравоо...
Автор: Чувашов Антон Дмитриевич, МОУ "Миасская СОШ №1", Челябинская область, 10 класс
Научный руководитель:Заботкина Светлана Васильевна
Данная работа посвящена анализу вкладов-инвестиций, с позиции выгоды для обывателя. Актуальность темы, обусловлена тем, что каждый человек заинтересован в сохранении своих финансовых средств и их преумножении. Управлять собственным бюджетом – искусс...
Автор: Юрков Тимофей Витальевич, МБОУ "Актанышская СОШ №1", Республика Татарстан, 9 класс
Научный руководитель:Хабибуллина Зухра Баязитовна
Актуальность. Хоккей - самая распространенная игра в мире. Доступность и зрелищность определили популярность хоккея среди многих миллионов людей. В нашей стране хоккей является одним из популярнейших видов спорта. Особенной любовью он пользуется у де...
Автор: Гибанова Дарья Алексеевна, МБОУ г.Иркутска Лицей №3, 8 класс
Научный руководитель:Чащина Вера Александровна
Актуальность выбора данной темы. Мою жизнь невозможно представить без музыки. Я очень люблю петь и танцевать, слушать и классическую музыку, и современную. В 6 лет я поступила в Иркутскую Областную Детскую Школу Искусств по специальности фортепиано,...
Автор: Штайда Кирилл Павлович, ГУО "Средняя школа № 4 г. Солигорска", Республика Беларусь, 3 класс
Научный руководитель:Арцименя Оксана Леонидовна
Цель исследования: определение возможности выращивания комнатных растений в стеклянных емкостях. Задачи исследования: изучение литературы по созданию флорариумов; определение условий для выращивания комнатных растений; подобор растений для композиций...
Автор: Баранова Валерия, МАОУ "СОШ № 24", г.Краснотурьинск, Свердловская область, 10 класс
Научный руководитель:Шаврук Марина Владимировна
Коммуникативная задача научно-популярных текстов, предназначенных для широкой аудитории, — это завладеть вниманием читателя, вызвать у читателя интерес к научному знанию. Именно эта задача, стоящая перед создателями научно-популярных текстов, определ...
Автор: Рахмет Алеме Мейрамбековне, Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления города Павлодар, Казахстан, 9 класс
Научный руководитель:Сугралинова Бибигуль Алпысбаевна, учитель математики
Матрицы применяются в повседневной жизни и используются во всех отраслях деятельности. При решении различных практических задач в математике, биологии, физике, технике, химии, экономике, маркетинге, психологии и других областях науки используют матри...
Автор: Прокопьева Калерия Константиновна, МБОУ "Эльдиканская СОШ им. А.А. Константиновой", Республика Саха (Якутия), 11 класс
Научный руководитель:Артюхова Наталия Ильинична
Мировое сообщество ныне — это более 7 миллиардов людей, почти 200 стран, находящихся на разных ступенях исторического, экономического, социального, политического и культурного развития. Мировое сообщество в настоящее время это народы, говорящие почт...
Одним из методов определения уровня антропогенной нагрузки на биогеоценозы является биоиндикация. Это достаточно эффективный метод мониторинга окружающей среды, основанный на исследовании воздействия изменяющихся экологических факторов на различные х...
Автор: Крум Александр Михайлович, МБОУ "Школа № 12", г.Ачинск, Красноярский край, 8 класс
Научный руководитель:Крум Светлана Петровна, Смаль Татьяна Николаевна
Несколько лет тому назад я услышал от маминой подруги, которая побывала в Германии, то, что как там красиво, какие здания, какая история. Практически в этот же год мне довелось побывать в городе Санкт – Петербург и, через год, посетить города Золотог...
Автор: Моздукова Юлия, Дворец творчества детей и молодежи имени Добробабиной А.П. города Белово, Кемеровская область, 6 класс
Научный руководитель:Равко Валентина Сеогеевна
Всем известно, что каждый человек хочет быть, прежде всего, здоровым, ведь здоровье – это главная и единственная ценность для человека, которую не представляется возможным ни купить, ни получить в дар. Здоровье человека на половину зависит от образа...