Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 8807 работ)
Автор: Мосунова Камилла Олеговна, МБОУ «СОШ №55 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Казань, Республика Татарстан, 10 класс
Научный руководитель:Борисович Ирина Валерьевна, учитель химии
Актуальность: В условиях экологических проблем проект становится актуальным, формируя у детей экологическую культуру через практическое вовлечение в переработку материалов. Создание игрушек из вторичного сырья не только экономически выгодно, но и спо...
Автор: Терентьев Иван Сергеевич, МАОУ СОШ №5 имени Ю. А. Гагарина, г. Тамбов, Тамбовская область, 10 класс
Научный руководитель:Митрофанов Алексей Сергеевич
Целью исследования является создание рабочего прототипа лопаты с автоматическим скребком, который устраняет налипание снега. Также важно проверить эффективность этой лопаты в реальных условиях эксплуатации. Задачи исследования: Разработать чертежи ко...
Автор: Ковайкин Леонид Алексеевич, МБОУ "Гимназия № 17", г.о. Мытищи, Московская область, 3 класс
Научный руководитель:Красова Ирина Алексеевна
Целью исследования является проведение сравнительного анализа в измерении температуры тела человека различными видами термометров, а также изучение истории термометров, освоение способов измерения температуры и экспериментальное сравнение точности ра...
Автор: Сердюкова Алина Николаевна, МКОУ СОШ №20 с. Новая Деревня, Ставропольский край, 10 класс
Научный руководитель:Бражник Ольга Павловна
Целью исследования является изучение химического состава энергетических напитков и их влияния на живые организмы. Для достижения поставленной цели в проекте решались следующие задачи: Проанализировать информационные источники по истории появления эне...
Автор: Торпачёв Ярослав Николаевич, МБОУ "Гимназия №9 имени дважды героя Советского Союза С.Г.Горшкова", 10 класс
Научный руководитель:Мосолова Юлия Валерьевна
Цель проекта заключается в создании приложения для заметок, которое будет доступно на мобильных устройствах, ноутбуках и персональных компьютерах. Это приложение предназначено для удобного хранения информации и организации списка дел. Задачи исследов...
Автор: Добрун Софья Евгеньевна, МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа №1 Белгородского района Белгородской области», Белгородская область, 10 класс
Научный руководитель:Нехотина Наталья Сергеевна
Целью данной исследовательской работы является изучение волонтерской деятельности молодежи Белгородчины, с фокусом на учащихся 9-11 классов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Рассмотреть понятия «волонтерская деятел...
Автор: Покровская Алина Владиславовна, ОАНО Гимназия "Суханово", г. Видное, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Агеев Владимир Александрович
Целью работы является анализ конструкции поворотного моста, предложенного Леонардо да Винчи, оценка его технических характеристик и возможность практической реализации в современных условиях. Задачи исследования: Изучить вклад Леонардо да Винчи в раз...
Автор: Оборина Мария Сергеевна, МАОУ "Лицей "Вектория", г. Лысьва, Пермский край, 11 класс
Научный руководитель:Шилоносова Елена Леонидовна
Целью работы является доказать, что изотоники, произведенные в России, не уступают зарубежным аналогам по качеству и составу. Задачи исследования: Провести анализ научной и публицистической литературы по теме изотоников. Выбрать методики для проведен...
Автор: Алаганчакова Лалина Васильевна, МБОУ «Себян-Кюельская СОШ» им.П.А.Ламутского, Республика Саха (Якутия), 10 класс
Научный руководитель:Алаганчакова Надежда Олеговна
Целью работы является изучение лекарственных свойств растений на территории села Себян-Кюель через традиционные знания оленеводов, с акцентом на использование этих растений в повседневной жизни и народной медицине эвенов. Задачи исследования: Исследо...
Автор: Вязиков Артемий Михайлович, МОАУ «Физико-математический лицей», г. Оренбург, Оренбургская область, 3 класс
Научный руководитель:Вязикова Анастасия Александровна
Целью работы является сбор и исследование исторических сведений о старинном доме в городе Оренбурге, а также изучение этапов формирования города и этой улицы в XIX веке. Задачи исследования: Собрать информацию о развитии центра города Оренбурга в XIX...
Автор: Алимбочкова Ксения Алексадровна, МБОУ "Гимназия №1", г. Чебоксары, Чувашская Республика, 7 класс
Научный руководитель:Сотникова Наталья Николаевна
Целью работы является изучение вклада членов моей семьи в победу в Великой Отечественной войне на основе материалов семейного архива и сохранение памяти о подвиге моих предков для будущих поколений. Задачи исследования: Собрать и проанализировать док...
Автор: Медведев Егор Денисович, ГККП "Дворец школьников", г. Петропавловск, Республика Казахстан, 9 класс
Научный руководитель:Кошегалина Инеш Бахытжановна
Целью исследования является изобретение устройства, способного предотвратить образование тромбов в кровеносных сосудах, что поможет предотвратить сердечные приступы и инсульты, вызванные повышением артериального давления. Задачи исследования: Изучить...