Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Ваганова Софья Дмитриевна, ФГАОУ ВО "Пермский национальный исследовательский политехнический университет", студент
Научный руководитель:Захаренко Григорий Николаевич, доцент кафедры «Менеджмент и маркетинг»
Современная конкуренция на рынке косметических товаров непрерывно нарастает, а потребители становятся все более требовательными к качеству и составу предлагаемых компаниями продуктов. В начале 2022 года многие иностранные бренды приняли решение прекр...
Автор: Гущина Анастасия Игоревна, ФГАОУ ВО "Пермский национальный исследовательский политехнический университет", студент
Научный руководитель:Захаренко Григорий Николаевич
Роль банковских услуг возрастает с каждым днем все больше. Основным приоритетом в разработке перечня услуг является привлечение физических лиц как основного сегмента и удовлетворение их потребностей. Банки стремятся предлагать клиентам разнообразные...
Автор: Бабина Мария Ярославовна, ФГАОУ ВО "Пермский национальный исследовательский политехнический университет", студент
Научный руководитель:Захаренко Григорий Николаевич
Fashion-индустрия – бесконечно меняющаяся сфера, которая мобильно адаптируется под разноплановые изменения в обществе, продвигая свой продукт разными путями. Гендерный маркетинг – один из них. Для более успешной продажи товара, специалисты-рекламисты...
Автор: Меркин Владимир Владимирович, МАОУ Лицей №21, г. Тамбов, 10 класс
Научный руководитель:Захаров Александр Юрьевич
Актуальность данной темы обусловлена повышенным интересом к эластичным лентам, что видно из диаграммы производства: с периода окончания пандемии и до настоящего времени виден значительный прирост в производстве данного инвентаря. Эластичный спортинве...
Автор: Никитюк Илья Александрович, МБОУ Школа №72, г.о. Самара, 9 класс
Научный руководитель:Искакова Наталья Равильевна
Как известно, дети редко жалуются на боли в связи с плоскостопием, однако, в зрелом возрасте оно причиняет много проблем и даже страданий. Здоровье стоп - это здоровье всего организма, в связи с этим, ранняя диагностика и применение средств по профил...
Автор: Васильева Ольга Ивановна, МОУ СШ №129, г. Волгоград, 11 класс
Научный руководитель:Болганова Татьяна Андреевна
Мы живем в век компьютерных технологий и новинок. Интернет постепенно становится нашим лучшим другом и помощником, но может ли Всемирная сеть заменить реальность? Я думаю, что людям, рожденным до 2000 годов, зависимость от виртуального мира не грозит...
Автор: Гром Божена Александровна, ГУО "Подлесская базовая школа Ляховичского района", Республика Беларусь, 4 класс
Научный руководитель:Бубенчик Анастасия Юрьевна
В связи со стремительным развитием компьютерных технологий особую значимость приобрела проблема компьютерной зависимости среди детей. Некоторые учёные считают, что увлечение компьютерами может помочь школьникам повысить успеваемость. Однако, трата вс...
Автор: Жакупова Томирис Серікқызы, Esil University, г. Астана, Республика Казахстан, магистрант
Научный руководитель:Кажмухаметова Асем Архашевна
Актуальность темы финансовой отчётности и бухгалтерского учёта даже при всем желании крайне сложно оспорить, поскольку все производственные предприятия и прочие коммерческие и некоммерческие организации так или иначе обязаны представлять финансовую о...
Автор: Винайкина Милана Александровна, МАОУ "СОШ №1", г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 2 класс
Научный руководитель:Алексюк Марина Ивановна
Я люблю жевательные конфеты. Но взрослые не одобряют такое увлечение. Они считают, что это вредно. Мне стало интересно, так ли это. Результаты опроса показали, что изучение жевательных конфет, в частности, жевательного мармелада (ЖМ), тема - интересу...
Автор: Вознюк Артемий Дмитриевич, МБУ ДО ЦДО "Хоста", г. Сочи, Краснодарский край, 6 класс
Научный руководитель:Левлюх Наталья Анатольевна
В настоящее время все чаще стала появляться информация, о нарушениях кислотно-щелочного равновесия в ротовой полости и организме в целом, даже среди подростков. Почему такое явление стало распространенным, и какие негативные последствия могут возника...
Автор: Кузнецова Алиса Олеговна, МАОУ Гимназия № 1 им. А.С. Пушкина, г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область, 6 класс
Научный руководитель:Прядко Александра Георгиевна
С рождения каждый из нас получает собственное имя, и когда мы знакомимся с кем-то, то узнаем его имя. Мы просим подписать работу или расписаться в документе, чтобы знать, кому он принадлежит. Но бывают ситуации, когда человек не хочет или не может на...
Автор: Терещук Григорий Денисович, МОУ "Лицей № 5 имени Ю.А. Гагарина", г. Волгоград, Волгоградская область, 2 класс
Научный руководитель:Денисова Марина Александровна
Актуальность темы: В повседневной жизни мы можем встретить много примеров сообщающихся сосудов: лейка (чайник) и ее носик, секции отопительной батареи, поилка для домашних животных, водопровод, фонтаны, дамбы и т.д. и даже кровеносные сосуды нашего...