Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Корнилова Анна Игоревна, МАОУ "Лицей №77 г. Челябинска", 11 класс
Научный руководитель:Вахидов Марс Нуриевич, учитель химии высшей категории
Сероводород - сильнодействующий нервно-токсичный яд. Порог ощущения запаха у человека соответствует его концентрации в воздухе (1-3) х 10-6 мг/л (в зависимости от индивидуальной чувствительности человека). Серьёзная проблема состоит в том, что вдыха...
Автор: Альмухаметов Марсель Ильгизович, МАОУ СОШ №8 г. Туймазы, Республика Башкортостан, 6 класс
Научный руководитель:Альмухаметова Гульнара Ринатовна
Картофель – самая важная культура в каждом огороде. И каждому картофелеводу-любителю хочется вырастить высокие урожаи экологически чистого, здорового картофеля. Один из факторов успеха выращивания картофеля – это качественный посадочный материал. Мет...
Автор: Пискунова Татьяна Викторовна, МАОУ "Лицей №77", г. Челябинск, 11 класс
Научный руководитель:Вахидов Марс Нуриевич
Нитриты в значительной степени являются токсичными веществами. В желудке человека они реагируют с органическими веществами пищи (например пролин), с образуют суперканцерогенов – нитрозосоединений. В желудок нитриты могут попадать вместе со слюной. На...
Автор: Тасполатов Айбек, Надырова Диана, КГУ "Гимназия №15", г. Алматы, Республика Казахстан, 10 класс
Научный руководитель:Терещенко В.М., Буканаева А.Ұ.
Цель исследования - определение индекса солнечной активности - чисел Вольфа на восходящей ветви 25 цикла солнечной активности, построение и анализ зависимости чисел Вольфа от времени. Гипотеза - проверить, оценить возможность использования телеобъект...
Автор: Шипулин Михаил Сергеевич, АНОО "Пушкинская школа", г. Краснодар, 9 класс
Научный руководитель:Сафронова Наталья Алексеевна
Сахар - важный ингредиент различных блюд, напитков, хлебобулочных и кондитерских изделий. Его добавляют в чай, кофе, какао; он главный компонент конфет, глазурей, кремов и мороженого и других кондитерских изделий. Сахар используют при консервировании...
Автор: Викторов Антон Алексеевич, МАОУ "Викуловская СОШ №2", Тюменская область, 10 класс
Научный руководитель:Арефьева Елена Валерьевна
Цель проекта: выяснить, как влияют суточные биологические ритмы на умственную работоспособность учащихся 8 и 11 классов. Гипотеза: возможно, что у «жаворонков» во время занятий в первую смену умственная работоспособность выше, чем у «сов». Для дости...
Автор: Астанин Александр, МБОУ "ООШ №27", г. Абакан, 6 класс
Научный руководитель:Киряева Анна Анатольевна, учитель математики
Сколько тайн и загадок несет в себе простой лист бумаги. И самое удивительное – то, что он всегда рядом. Ведь недаром говорят, что все гениальное – просто. Листок бумаги мы держим в руках каждый день, не задумываясь о том, что он является одним из са...
Автор: Назарова Юлия Юлаевна, МОАУ СОШ №2 с. Исянгулово, Республика Башкортостан, 4 класс
Научный руководитель:Демидова Лариса Юрьевна
Первые слёзы появляются ещё в детском возрасте. Уверена, что в жизни у каждого человека они были на глазах. Может это были слёзы счастья, страха, боли, печали, тоски, или попала в глаз соринка. А может, вы вовсе чистили луковицу. Но как, как они у на...
Автор: Полухина Дарья Денисовна, МАОУ СОШ №8 ГОЩ, Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Осипова Людмила Геннадьевна
Открытие магнитного поля – одно из самых важных научных открытий в истории человечества. Без него было бы трудно представить нашу современную жизнь: не было бы изобретено множество приборов, не были бы получены важнейшие технологии. Данная исследоват...
Автор: Табаева Вероника Радиковна, МОБУ Гимназия №3, г. Мелеуз, Республика Башкортостан, 2 класс
Научный руководитель:Литвякова Ирина Михайловна
В современном мире людям всё больше интересно космическое пространство. В скором будущем регулярные полёты будут не редкостью, ведь уже сейчас учёные занимаются разработкой туристических вылетов, делая выходы в космос доступнее и открытие. В космосе...
Автор: Кочерга Оксана Анатольевна, КГКП я/с №18 физкультурно-оздоровительного профиля "Гномик", г. Экибастуз, Республика Казахстан, воспитатель
Цели: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение. Учить безопасному поведению в быту, правилам ОБЖ. Инвентарь: мячи, корзинки, обручи, тоннель, музыкальное сопровождение, герои Ниша и Крош, бинт, угощение.
Автор: Сенаторова Александра, МАОУ "Лицей "Звёздный", г. Хабаровск, 10 класс
Научный руководитель:Пальникова Мария Александровна
Наше понимание о добре и зле сильно влияет на нашу жизнь. Мы сами определяем, что для нас хорошо, а что плохо. Условно, добро - это что-то положительное, а зло - отрицательное. Порой нам сложно отличить два этих понятия друг от друга. В этом нам помо...