Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Забышная Галина Владимировна, ГУ "Центр исследований белорусской культуры, языка и литературы", Национальная академия наук Беларуси, г. Минск, аспирант
Научный руководитель:Цмыг Галина Павловна, кандидат искусствоведения, заведующий отделом музыкально-исполнительского искусства
Статья посвящена периоду 1930х–1970х гг. Автором положено начало введению в научный обиход значительного корпуса материалов из Архива Большого театра Беларуси. В работе на основе уникальных документов воссоздается картина становления и развития ор...
Автор: Лянник Елизавета Юрьевна, МОУ Лицей №10, г. Волгоград, 10 класс
Научный руководитель:Кистанова Анастасия Максимовна
Еще с 5000-3000 г до н.э. люди начали заниматься чисткой зубов. И по сегодняшний день это является ежедневным ритуалом в жизни каждого человека. В течение всей жизни 2 раза в день мы наносим на наши щётки зубные пасты, тем самым устраняем неприятный...
Автор: Кажина Бейнекуль Мендгаровна, НАО "Медицинский университет Караганды", Республика Казахстан, студент
Научный руководитель:Киспаева Токжан Тохтаровна
Проблема исследования: обеспечение, урегулирование и профилактика конфликтов среди медицинских работников средствами организации необходимых психологических условий. Целью исследования является: исследование и обеспечение психологических условий урег...
Автор: Чураков Михаил Серегеевич, Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева – КАИ, студент
Научный руководитель:Шибаев Павел Борисович, к.т.н., доцент
Литейное производство — это один из самых распространенных способов получения металлических заготовок. По сравнению с ковкой, прокатом и сваркой литьем можно получать заготовки самой сложной конфигурации с минимальными припусками на механическую обра...
Автор: Балашов Руслан Ренатович, МБОУ "Школа №26", г. Нижний Новгород, 11 класс
Научный руководитель:Гончарова Оксана Юрьевна, учитель физики
Стремительное развитие автомобильных электронных систем делает реальной идею беспилотного автомобиля. Многие автопроизводители и производители автокомпонентов активно работают над созданием системы автоматического управления автомобилем. Идея проекта...
Автор: Чалых Александр Борисович, Порошина Софья Дмитриевна, ГАОУ Московской области «Химкинский лицей», 5 класс
Научный руководитель:Мягкова Марина Львовна
Цель проекта: исследовать возможность создания зарядного модуля на основе элемента Пельтье, которое способно обеспечить энергией небольшие мобильные устройства в автономных условиях. Задачи: Определить альтернативные источники энергии для разработки...
Автор: Сандракова Ксения Сергеевна, Сборщикова Ева Юрьевна, МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска, Сахалинская область, 7, 6 класс
Научный руководитель:Червонная Василина Владимировна
Актуальность исследования. Городская среда отличается многообразием и спецификой экологических факторов, которые воздействуют на всё живое вокруг. Пыль, сажа, аэрозоли, дым – всё это загрязняет воздух, почву, оседает на дне водоёмов города. Чтобы хот...
Автор: Закарюкина Валерия Ивановна, МОУ Брейтовская СОШ, Ярославская область, 5 класс
Научный руководитель:Тряпицына Светлана Владимировна
Каждый день, идя по дороге в школу и обратно по улице Воронцова, я прохожу мимо дома, на котором приколочена табличка с надписью «Здесь жил Герой Советского Союза – Воронцов Николай Алексеевич». Мне стало очень любопытно узнать, когда и где родился Г...
Автор: Козлова Полина Андреевна, МОУ СОШ №50, г. Тверь, 9 класс
Научный руководитель:Мелешко Лидия Валериевна
Актуальность исследовательской работы заключается в том, что при помощи старославянской лексики с русскими литературными и разговорно-бытовыми словами и выражениями поэты активно участвуют в демократизации русского литературного языка, не засоряя рус...
Автор: Балашова Анна Алексеевна, МБОУ СОШ с УИОП №1, г. Дубна, Московская область, 9 класс
Научный руководитель:Трусова Наталья Михайловна, учитель химии
Развитие новых технологий в медицине предполагает разработку полимерных материалов, отличающихся высокой биосовместимостью и биодеградируемостью. Перспективным типом таких материалов являются полимерные гидрогели на основе широкого спектра как природ...
Автор: Латыпова Юлия Рашидовна, МАОУ "Образовательный центр №7 г. Челябинска", 6 класс
Научный руководитель:Латыпова Фаузия Рамазановна
Мир магии и волшебства-тот мир, в котором можно укрыться от невзгод, мир, где невозможное может стать реальностью. Каждый раз, погружаясь в волшебную вселенную Гарри Поттера, я задумываюсь, а возможно ли перенести это чудо и в нашу жизнь, сделать так...
Сказка о том, что чудеса случаются... "Жила-была девочка Лена. И не было у неё друзей. Часто и подолгу девочка сидела одна у окна и с грустью смотрела, как другие дети вместе играют и веселятся. Так пролетело лето, осыпала листья осень. И вот наступи...