Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Клемпач Арина Олеговна, МОУ "Гимназия №6", г. Воркута, 6 класс
Научный руководитель:Косникова Елена Владимировна
Актуальность: в настоящее время многие люди не знают историю своей страны, а значит, не знают и значение отечественной символики. В современном мире эта проблема является, пожалуй, одной из самых актуальных, так как каждый день в мире разгораются нов...
Автор: Шмелёва Александра Вячеславовна, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» городского округа Подольск, Московская область, 8 класс
Научный руководитель:Бондаренко Александр Олимпиевич
Как сложно, когда ты взрослый, необходимо брать на себя ответственность за других людей, решать, обеспечивать, помогать. Еще сложнее быть подростком, когда у тебя недостаточно знаний, опыта, но от тебя требуют именно взрослого, сознательногоповедения...
Автор: Карлович Анастасия Александровна, ГУО "Грицкевичский учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа", Минская область, Беларусь, 11 класс
Научный руководитель:Данилова Елена Ивановна
Мы часто предпочитаем рисовать и чертить на клетчатой бумаге. И даже не задумываемся о том, что она (а точнее – узлы клетчатой бумаги) являются одним из важнейших примеров точечной решетки на плоскости. Решетки на плоскости позволяют переводить на ге...
Автор: Крылов Александр Олегович, МБОУ Одинцовская лингвистическая гимназия, Московская область, 3 класс
Научный руководитель:Бредихина Галина Владимировна
Многие употребляют сладкий перец в пищу, но практически ничего не знают про него. А так как оказалось, что интерес к домашнему выращиванию сладкого перца не велик, актуальность этого исследования заключается в развитии познавательной активности к нау...
Автор: Цуба Тимофей Александрович, ГУО "Средняя школа №5 г. Солигорска имени Героя Советского Союза В.И.Козлова", Минская область, Беларусь, 4 класс
Научный руководитель:Сечко Алла Евгеньевна
Однажды вечером глядя в окно, я заметил, что небо окрасилось в красный цвет. Странно, как Солнце, которое обычно изображается желтым, в течение дня может менять свой цвет. В полдень Солнце кажется ослепительно белым. Затем, когда оно заходит, оно при...
Автор: Журавлева Полина Владимировна, МБУДО ЦВР Володарского района г. Брянска, ученик
Научный руководитель:Симунина Ольга Николаевна
Заболевания полости рта – распространенная среди современного человечества группа заболеваний, включающих поражение зубов, десен и слизистой оболочки. Недостаточный уровень диагностики, «запущенные» болезни десен, игнорирование либо неправильная гиги...
Автор: Бунин Лев Викторович, ГАОУ МО "Химкинский Лицей", 5 класс
Научный руководитель:Бунин Виктор Михайлович
Цель – показать то, что с помощью LEGO можно сделать первые шаги в робототехнику и дизайн. Актуальность – робототехника и дизайн важные и актуальные профессии. Задача – сконструировать управляемую машину из LEGO. Проблема – это первые шаги к тому, чт...
Автор: Загидуллин Асгат Азатович, Загидуллина Амина Азатовна, МБОУ "Гимназия №96", г. Казань, 4 и 5 классы
Научный руководитель:Бадртдинова Венера Мадхатовна, Корнилова Ирина Геннадьевна, Фасхутдинов Ленар Ильсурович
Народное целительство – это знания и методы, применяемые для лечения болезней. Эти знания опираются исключительно на практический опыт и передаются из поколения в поколение. Издавна наши предки пользовались целительной силой растений для того, чтобы...
Автор: Минка Диана Игоревна, ГОУ ЛНР "АГ им. П.Н. Липовенко", г. Алчевск, 9 класс
Научный руководитель:Беденко Ольга Геннадиевна
Загрязнение окружающей среды, безусловно, является одной из самых острых проблем для современных ученых. Загрязнение водоемов, воздуха и почвы химическими отходами, газовыми выхлопами и токсичными соединениями не только ухудшает условия нашей жизни,...
Автор: Михайлов Тимур Мурадович, МОУ СОШ №3, г. Красный Кут, Саратовская область, 8 класс
Научный руководитель:Шапиянова Галия Уахасовна
В век цифровых технологий экономическая сфера стала неотъемлемой частью жизни всех людей. В наше время быть финансово грамотным не просто важно, а необходимо. Наука о финансовой грамотности расскажет, как расставлять приоритетные цели, планировать пу...
Автор: Саркисян Даниил Алексеевич, МБОУ "Лицей № 4", г.о. Коломна, Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Алыкова Людмила Вадимовна
На первый взгляд физика и спорт не могут быть связаны. Но это только кажется. На самом деле все обстоит иначе. Физика – одна из величайших и важнейших наук, изучаемых человеком. Ее наличие видно в любых сферах жизни. Нередко открытия в физике меняют...
Автор: Богданова Полина Станиславовна, Володина Мария Владиславовна, Шапорова Анна Михайловна, Терехова Софья Александровна, ГАОУ МО "Химкинский Лицей", 6 класс
Научный руководитель:Полякова Елена Александровна
Тема моделирования и дизайна в данный момент очень актуальна, а нас это очень вдохновляет. Многим нравится самим создавать и придумывать дизайн интерьера. Цель работы: создать модель идеального класса. Задачи: провести опрос; создать модель класса (п...