Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Кунец Александр Александрович, ГУО "Средняя школа №1 г.п. Городея", Республика Беларусь, 9 класс
Научный руководитель:Санько Майя Александровна
Сейчас в мире людей, увлечённых техникой, наблюдается настоящая «ардуиномания». Этому маленькому загадочному устройству посвящены тысячи статей, сотни блогов и форумов. Так что же это такое – Arduino? И почему он обрёл столь большую популярность? Ard...
Автор: Глухова Марина Андреевна, Лицей МГУ им. Н.П. Огарёва, г. Саранск, Республика Мордовия, 10 класс
Научный руководитель:Зацепина Евгения Николаевна
Несколько месяцев назад Россия отметила 200-летие Ф.М. Достоевского – талантливого писателя, автора знаменитой фразы «Красота спасет мир». В работе предпринята попытка объяснить его слова, используя в качестве аргументов цитаты из романа «Преступлени...
Автор: Волкова Анна, ГБПОУ "Себряковский технологический техникум", Волгоградская область, 1 курс
Научный руководитель:Горюшкина Елена Владимировна
Марс – четвёртая по удалённости планета, если вести счёт от Солнца (это небесное тело совершает свой оборот вокруг светила за 799,9 дней). Местный день равен 24 часам и 39 минутам. Форма орбитального пути эксцентричная. Для наблюдения этого космическ...
Автор: Мещерякова Арина Александровна, МОУ "Лицей №107", г. Саратов, 10 класс
Научный руководитель:Фирсова Наталия Константиновна
Актуальность: вода является источником жизни на Земле, поэтому изучение проблем, связанных с охраной, восстановлением и бережным отношением к потреблению воды, является актуальной проблемой, требующей безотлагательных решений и действий. Сроки исслед...
Автор: Можаров Виктор Иванович, Калитинкин Владимир Борисович, Казанцева Антонина Олеговна, ГАОУ Школа №1518, г. Москва, 2 класс
Научный руководитель:Валуева Юлия Сергеевна
Каждый день, когда мы выходим из дома, мы можем видеть на улицах города бездомных животных. Бездомные (безнадзорные, беспризорные, бродячие) животные — домашние животные, не имеющие хозяев, чаще всего бродячие собаки и кошки. Возникают вопросы: Откуд...
Автор: Тулинов Лев Алексеевич, МАОУ СОШ №93, г. Краснодар, 4 класс
Научный руководитель:Горина Людмила Владимировна
Питьевая вода – это вода по качеству в естественном состоянии или после подготовки, отвечающая гигиеническим нормативам и предназначенная для удовлетворения питьевых и бытовых потребностей человека, либо для производства продукции, потребляемой челов...
Автор: Старокожева Надежда Сергеевна, МОУ "Колосковская СОШ", Белгородская область, 11 класс
Научный руководитель:Тихонова Татьяна Владимировна
Данное исследование посвящено изучению англоязычной лексики в слоганах рекламных сообщений российских СМИ. В работе представлена краткая история рекламы и ее роль в современном обществе, проанализированы рекламные слоганы, описана их история, дана кл...
Автор: Афанасьева Мария Артемовна, Филиал МБОУ "Бейская СОШИ "Кальская ООШ", Республика Хакасия, 4 класс
Научный руководитель:Борисова Наталия Владимировна
Птицы – постоянные спутники человека, прекрасные создания, радующие наш взор и слух. Мы видим их каждый день, и не задумываемся над тем, какова их роль в природе, как они живут и выживают. А ведь именно от птиц во многом зависит, будут ли зеленеть на...
Научный руководитель:Козлов Константин Валентинович
Цель работы: получение меди из медистого песчаника при помощи химических методов и изучение её химических свойств (характеристик). Задачи: Изучение информационных материалов по теме исследования. Анализ способа получения меди и проведение разбора мет...
Автор: Франгов Кирилл Николаевич, МБОУ "СОШ №91", г. Кемерово, 10 класс
Научный руководитель:Кононенко Андрей Сергеевич
В этом учебном году я решил заняться исследовательской работой по предмету «Обществознание». Меня привлекла тема «Влияние музыки на современную молодёжь», потому что я сам являюсь представителем этой возрастной категории. Окончил музыкальную школу. М...
Автор: Макоева Иветта Казбековна, МКОУ СОШ №5, г.п. Чегем, Кабардино-Балкарская Республика, 9 класс
Научный руководитель:Жемухова Наталья Анатольевна, преподаватель
Антисептические средства являются неотъемлемым компонентом как лечебного процесса, так и обеспечения санитарно-дезинфекционного режима в лечебно-профилактических учреждениях. Значительная часть антисептических средств в стационаре применяется в лекар...
Автор: Смирнов Леонид Евгеньевич, ОАНО Школа "НИКА", г. Москва, 2 класс
Научный руководитель:Смирнова Ольга Алексеевна
На день рождения родители подарили мне настольную игру «Монополия». Я сразу ей увлекся и играл с друзьями и семьей дни напролет. Очень скоро стало понятно, что практически невозможно заранее предугадать, победишь ли ты в конкретной игре или проиграеш...