Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Подберезная Виктория Александровна, МБОУ Баганская СОШ №1, Новосибирская область, 9 класс
Научный руководитель:Котлярова Юлия Викторовна
Сбор грибов является одним из популярных хобби для многих жителей Новосибирской области. Благодаря тому, что на территории села Баган Баганского района находится множество лесных массивов, многие люди, не только жители Багана, собирают в окрестностях...
Автор: Лялина Полина, МАОУ "СОШ №25", г. Верхняя Пышма, Свердловская область, 6 класс
Научный руководитель:Кукарцева Екатерина Сергеевна
Верховая езда сегодня кажется модным видом спорта. Ведь верховая езда входит в Олимпийскую программу игр. Хотя мне это неважно. Я просто люблю лошадей с той минуты, когда родилась. Я мечтала об общении с конями, кажется, всю свою жизнь. Моя мечта сбы...
Автор: Тараторкина Марианна Сергеевна, ГАУ ДО Брянской области детский технопарк "Кванториум", 8 класс
Научный руководитель:Гуляева Ирина Владимировна
Одним из самых интересных и увлекательных разделов математики является раздел «Многогранники». Теория многогранников зародилась в древности. Но и сейчас является одной из самых актуальных теорий. В настоящее время многогранники имеют огромное приклад...
Автор: Щекина Анна константиновна, МБОУ СОШ №4, г. Новый Оскол, Белгородская область, 3 класс
Научный руководитель:Богданова Татьяна Анатольевна
Пластиковую бутылку человечество изобрело 47 лет назад. За короткий период она стала наиболее востребованной тарой. Первые образцы весили 135 г. Сейчас она весит 69 граммов. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. И с кажды...
Автор: Лызлова Вероника Константиновна, МКОУ "Яшкульская многопрофильная гимназия им. Хаглышевой Е.К.", Республика Калмыкия, 4 класс
Научный руководитель:Сабирова Светлана Антоновна
Цель работы: рассказать о человеке интересной судьбы, который прославил своим трудом, мастерством свою малую родину. Задачи: рассмотреть жизненный путь Мареныч Алексея Егоровича; показать, как его трудовая деятельность оказала влияние на развитие сел...
Кристаллы встречаются повсюду: в облаках, в глубинах Земли, на вершинах гор, в песчаных пустынях, в морях и океанах, в научных лабораториях, клетках растений, в живых и мёртвых организмах. Люди используют кристаллы, делают из них украшения, потребляю...
Автор: Волкодав Павел Александрович, МБОУ "СОШ №2" п. Палатка, Магаданская область, 3 класс
Научный руководитель:Костылева Елена Емельяновна
Актуальность темы. В настоящее время одним из главных направлений деятельности России является сохранение, укрепление здоровья населения нашей страны и пропаганда здорового образа жизни. Используя в своем рационе издревле известное и широко распростр...
Автор: Глазов Даниил Михайлович, МАОУ Средняя школа № 8, г. Бор, Нижегородская область, 3 класс
Научный руководитель:Алексей Екатерина Евгеньевна
Самое привычное вещество на Земле — вода. Без воды не будет всего живого на планете. На уроках окружающего мира меня заинтересовало значение воды в жизни растений и живых организмов, а с наступлением весны я особо обратил внимание на то, что при разл...
Автор: Ибрагимова Рената Ибрагимовна, МБОУ "Гимназия №121" г.о. Уфа, Республика Башкортостан, 11 класс
Научный руководитель:Данкова Елена Фаритовна
Наша исследовательская работа посвящена литературным местам города Уфы. В ней мы задаемся вопросами о том, что такое литературные места, имена каких выдающихся писателей и поэтов связаны с ними. Цель исследования литературных мест города Уфы - понять...
Автор: Горюнов Роман Дмитриевич, МАОУ СОШ № 51 г. Саратова, Саратовская область, 10 класс
Научный руководитель:Дягилева Светлана Владимировна
Цели: Повысить уровень знаний в сфере ИТ-технологий, используя дополнительные источники информации по данной теме за рамками школьной программы; Выявить и ознакомить людей (одноклассников, учащихся школы и т.д.) с работой компьютеров, по результатам...
Автор: Власова Дарья Александровна, МБОУ "СОШ №3 г.Тосно", Ленинградская область, 9 класс
Научный руководитель:Золина Елена Владимировна
Усадьбы занимают особое место в культуре России. Усадьба трактуется как знак России, символ национальной культуры в изобразительном искусстве, литературе и музыке. Исторические предпосылки возникновения и развития русской усадьбы сделали ее ярко выра...