Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Кузьмина Алиса Александровна, МБОУ СОШ №6 им. А.Н. Сабурова, г. Можга, Удмуртская Республика, 4 класс
Научный руководитель:Соловьева Анна Васильевна
Порой в поисках того или иного лекарства мы приходим в аптеку и, обнаружив на прилавке необходимый препарат, тратим на его приобретение немалые деньги. Многие же импортные новинки большинству людей вообще не по карману. Между тем существуют не мен...
Автор: Постников Александр Александрович, МБОУ СОШ №3, г. Бийск, Алтайский край, 1 класс
Научный руководитель:Родионова Любовь Викторовна
Гипотеза: поможет ли чистка зубов сохранить их здоровье? Проблема. Многие дети забывают и не хотят чистить зубы утром и вечером, но эти органы единственные в человеческом организме не подлежат естественному восстановлению. Цель исследования: узнать с...
Автор: Закрякин Максим Владимирович, Пренас Георгий Андреевич, ГАОУ МО "Химкинский Лицей", 10 класс
Научный руководитель:Украинец Оксана Владимировна
Проблема: на данный момент наука занимается поисками новых точек либрации (точек Лагранжа или точек L) в границах других звёздных систем. Актуальность: точки Лагранжа позволяют крайне малым космическим объектам (таким как астероиды или искусственные...
Автор: Титенок Ирина Викторовна, МБОУ Локотская СОШ №3, Брянская область, 7 класс
Научный руководитель:Черепова Елена Владимировна
Кто из читателей русских волшебных сказок не знает о Кощее? Он и злой, и коварный, но главное – бессмертный! Это свойство стало для него фамилией. Так и пишется все время – Кощей Бессмертный. Что он собой представляет? Ответ приходит сам собой: это з...
Автор: Юртеева Олеся Александровна, КОГОБУ "Средняя школа пгт. Лебяжье", Кировская область, 11 класс
Научный руководитель:Безруких Галина Александровна
Любители лесных прогулок села Вотского жалуются, что территории, ранее занятые земляникой, теперь зарастают борщевиком Сосновским. Земляники становится все меньше, а борщевика — все больше. Представьте, что будет, если вокруг нас окажется сплошной бо...
Автор: Мусаева Латафат Фюзули кызы, МБОУ "СШ №1", г. Новый Уренгой, Тюменская область, 10 класс
Научный руководитель:Волкова Надежда Андреевна
Все актуальней становится проблема отношений между детьми и родителями. Детско-родительские отношения являются средой, детерминирующей психическое развитие ребенка и определяющей формирование его личности. Влияние родителей на ребенка во многом связа...
Автор: Пакреев Ян Артурович, Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева – КАИ, студент
Научный руководитель:Галимов Энгель Рафикович
В работе представлены новейший материал на примере жидкокристаллических материалов, а также новейшие технологии производства изделий из новейших материалов на примере вакуумной инфузии. Рассмотрены основные свойства жидкокристаллических материалов, о...
Автор: Габдулина Ирина Олеговна, Ефремцева Полина Валерьевна, Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, студенты
Научный руководитель:Павлова О.А.
В статье рассматривается возможность осуществления патриотического воспитания младших школьников при изучении математики. Продемонстрировано как можно организовать урок-событие по математике, в рамках которого осуществляется знакомство младших школьн...
Автор: Кудрявцева Ольга Андреевна, Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), студент
Актуальность темы - мембранная технология причисляется к технологиям будущего - энерго- и ресурсосберегающим, экологически чистым. Уже сегодня на её основе решаются многие крупномасштабные проблемы. Однако прежде чем достичь сегодняшних результатов п...
Автор: Фаттахова Аделина Фидановна, МОБУ СОШ №2 с. Буздяк, Республика Башкортостан, 4 класс
Научный руководитель:Юнусова Роза Хамитовна
В 90-е годы прошлого века в нашей стране начали появляться крестьянско-фермерские хозяйства. Фермерство сегодня серьезная производительная сила, вносящая существенный вклад в развитие аграрного сектора. Сегодня крестьянское (фермерское) хозяйство пр...
Автор: Солодуша Константин Максимович, МБОУ СОШ №12 им. С.Н. Кравцова, ст. Ленинградская, Краснодарский край, 3 класс
Научный руководитель:Иванченко Наталья Владимировна
Цель проекта: изучить особенности содержания, разведения, поведения улиток Ахатина в домашних условиях. Задачи проекта: Получить информацию о жизни улиток из различных источников (энциклопедии, сеть Интернет, наблюдение). Провести опыты по наблюдению...
Автор: Насникова Алена Сергеевна, МБДОУ "Березовский детский сад", Красноярский край, инструктор по физическому воспитанию
Программа рассчитана на 2 года. Данная программа имеет физкультурно-спортивную направленность, составлена для учреждений дополнительного образования детей по чирлидингу и является основным документом в организации учебно-тренировочного процесса. Норм...