Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Ступак Екатерина Александровна, ГБОУ РО "Таганрогский педагогический лицей - интернат", 11 класс
Научный руководитель:Дьяконова Ирина Николаевна
Хорошее владение английским языком невозможно без знания его устойчивых выражений - идиом. Правильное их употребление делает речь более красочной и выразительной, облегчает работу с художественной литературой и помогает продуктивному общению с носите...
Автор: Газимуллина Карина Айдаровна, МОУ СШ №55 "Долина знаний", г. Волгоград, 10 класс
Научный руководитель:Иванченко Валентина Тимофеевна
Актуальность нашего проекта обусловлена тем, что каждый выпускник школы, для подтверждения полученных знаний и умений, должен сдать Единый Государственный Экзамен. Но не всем это удаётся сделать очень хорошо, даже несмотря на то, что была проведена д...
Автор: Богатырева Дали Александровна, МБОУ "СОШ №100 имени Академика В.С. Пустовойта", г. Краснодар, Краснодарский край, 10 класс
Научный руководитель:Буштец Наталья Федоровна
Можно ли просто и увлекательно рассказать детям о такой сложной науке как астрономия? Моя передвижная экспозиция «Космос в портфеле» создана специально для того, чтобы дети могли найти ответы на все вопросы о космосе, Солнечной системе, планетах, зве...
Автор: Богатырева Дали Александровна, МБОУ "СОШ № 100 имени Академика В.С. Пустовойта", г. Краснодар, Краснодарский край, 10 класс
Научный руководитель:Солтан Ольга Геннадиевна
Образы, созданные самими детьми, — это прекрасные образцы самобытного творчества. Вглядываясь в них, ребенок получает истинную радость и удовольствие от творческих открытий, от внутреннего созвучия литературных и художественных образов, дающих просто...
Автор: Акинфиева Злата Кирилловна, ЧОУ "Романовская гимназия", г. Краснодар, 5 класс
Научный руководитель:Мацкайлова Елена Викторовна
2023 год Указом Президента Российской Федерации был объявлен годом педагога и наставника. Решение посветить этот год Учителю говорит о значимости этой профессии и той огромной роли, которую играет учитель и наставник в жизни каждого человека. А 2024...
Автор: Агеева Полина Игоревна, МБОУ СОШ №103, г. Краснодар, 11 класс
Научный руководитель:Рыжкова Ольга Алексеевна
В нашу жизнь прочно входят самые различные гаджеты, которые существенно облегчают жизнь, но парадокс современности в том, что спортом люди занимаются всё меньше и меньше из-за нехватки времени, поэтому большую популярность набирают карманные тренажёр...
Автор: Ноздрин Николай Олегович, МОУ СШ №129, г. Волгоград, 11 класс
Научный руководитель:Ломинога Елена Станиславовна, учитель физики
В современной жизни мы не можем представить себя без устройств, которые используют электрическую энергию. Но при этом нам не стоит забывать, что электрический ток несет огромную опасность для нас. Современный человек при использовании электроприборов...
Автор: Азьмуков Кирилл Ильич, Первый Лобачевского - филиал МГУ в г. Усть-Лабинске, Краснодарский край, 10 класс
Научный руководитель:Горбатюк Наталья Олеговна
Ревматоидный артрит – это распространённое хроническое аутоиммунное заболевание, которому подвержено от 0.6% взрослого населения по всему миру, интересно, что преимущественно это женщины, а не мужчины (3 к 1 соответственно). Также, болезнь приобретае...
Автор: Шюле Екатерина Андреевна, МБОУ СОШ №103, г. Краснодар, 11 класс
Научный руководитель:Куницына Евгения Вячеславовна
ЕГЭ – это одно из первых и наиболее значимых испытаний в жизни большинства подростков. От результатов данного экзамена порой зависит то, как сложится жизнь ребенка. Например, университет, в который он может поступить, будущая профессия и, складывающа...
Автор: Волгина Арина Александровна, МБОУ СОШ №103, г. Краснодар, 11 класс
Научный руководитель:Моисеева Оксана Викторовна
«Формирование комфортной городской среды» — это один из самых важных федеральных проектов в РФ, целью которого является создание подходящих условий для улучшения качества жизни и комфорта городской среды по территории РФ. Многое из городских объектов...
Автор: Унанян Игорь Араевич, МБОУ Одинцовская СОШ №1, Московская область, 4 класс
Научный руководитель:Шестакова Мария Николаевна
Актуальность моей работы состоит в том, что в современном мире у детей совсем не остаётся времени на интересные и полезные для здоровья развлечения. Компьютеры, телефоны, малоподвижный образ жизни - способствуют эмоциональной и физической перегрузке....
Автор: Федоренко Илья Евгеньевич, МБОУ Гимназия №6 г. Тихорецка, Краснодарский край, 10 класс
Научный руководитель:Федоренко Елена Валериевна, Дубинкина Ольга Григорьевна
Актуальность. Ровно 81 год назад, 8 сентября 1943 года, Красная Армия освободила Донецк в ходе успешной Донбасской операции. Прошли десятилетия, и мы снова опираемся на силу духа предков, защищая нашу землю. Наши военнослужащие черпают мужество в при...