Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Маслова Дарья Александровна, МАОУ Востряковский лицей №1, г.о. Домодедово, Московская область, 2 класс
Научный руководитель:Есина Любовь Петровна
Проблема. В последние десятилетия дождевая вода не востребована в огородничестве. Сбор и полив дождевой водой считается устаревшей методикой. В современности для полива овощных культур люди используют водопроводную воду, которая экономит время, силы...
Автор: Евсиков Роман, МБОУ "Томпонская многопрофильная гимназия им. В.А. Штырова", Республика Саха (Якутия), 10 класс
Научный руководитель:Гоголева Анна Игоревна
Цель проекта: изучение влияния режима сна на человека. Задачи: Изучить теоретический материал по данной теме. Выяснить, имеет ли пагубное влияние нарушенный режим сна на наше здоровье и самочувствие. Выявить оптимальный режим сна для среднестатистиче...
Автор: Кальюнен Илона Олеговна, ГБОУ школа №219, г. Санкт-Петербург, 11 класс
Научный руководитель:Епишова Светлана Фёдоровна
Современный ученик средней школы имеет недостаточно глубокие знания о творчестве писателей ХVIII века, особенно о творчестве Н.М. Карамзина. Это объясняется не только отношением к русской классике и художественной литературе в целом, но и содержанием...
Автор: Моногарова Наталия, МБОУ СОШ №2 ЗАТО Озёрный, Тверская область, 6 класс
Научный руководитель:Даутова Ляйсан Фирдусовна, учитель
Цели исследования: изготовление красок в домашних условиях; определение преимущества и недостатков «самодельных» красок. Задачи: ознакомиться с учебной литературой по теме исследования; изучить из каких веществ состоят краски; изучить виды красок; пр...
Автор: Козырь Эвелина, Юрковец Веста, ГУО "Средняя школа №1 имени Героя Советского Союза П.А. Кривоноса г. Кличева", Республика Беларусь, 6 класс
Научный руководитель:Ольшевская Анастасия Васильевна
Гипотеза: возможно создать собственную метеорологическую станцию из подручных средств, которая будет описывать и прогнозировать погоду на данной местности. Цели: создать метеорологическую станцию, используя подручные средства; описывать и прогнозиров...
Автор: Игнатьева Ангелина Максимовна, МКОУ СОШ с. Сергеевка, Приморский край, 9 класс
Научный руководитель:Косолапова Ольга Ивановна
Считаю тему актуальной, так как мы столкнулись с коронавирусной инфекцией и систематической обработкой рук и поверхностей. Значимость: человек каждый день подвергается воздействию бытовой химии, поэтому необходимо знать пользу и вред, которую она нес...
Автор: Никитина Екатерина Валерьевна, МАО СОШ №31, г. Чебоксары, Чувашская Республика, 1 класс
Научный руководитель:Михайлова Людмила Игнатьевна
"Здоровье не купишь - его разум дарит"- так гласит народная мудрость. А вооружившись знаниями, человек может себя обезопасить и излечить. В настоящее время уделяется большое внимание изучению микроорганизмов – бактерий и вирусов. Над их изучением раб...
Автор: Подлесный Даниил Павлович, МБОУ ГСШ №2, рп. Городище, Волгоградская область, 8 класс
Научный руководитель:Нуртдинова Дина Руслановна
"В чём может проявляться любовь к своему отечеству? Обдумывая этот вопрос, я пришел к выводу, что любовь к своему отечеству может проявляться во всем: в том, как ты говоришь, как держишь вилку, как грустишь, как радуешься. Обратимся к примерам из про...
Автор: Семененко Ярослав Вадимович, МКОУ СОШ №1, ст. Курская ,Ставропольский край, 7 класс
Научный руководитель:Короткова Елена Павловна
Работа посвящена моему прадеду Гаврилову Сергею Никитовичу. Каждый человек должен знать своих родственников, чтить память о них и не забывать, что они сделали, чтобы мы, внуки, правнуки жили мирно и счастливо. Я давно хотел узнать, кем был мой прадед...
Автор: Пасилецкая Ксения Олеговна, МАОУ СОШ №2 им. А.П. Маресьева, ст-ца Брюховецкая, Краснодарский край, 7 класс
Научный руководитель:Яковенко Наталья Эдуардовна, учитель английского языка
Порядок слов в английском языке очень важен. Чаще всего от него зависит понимание и смысл данного предложения. Данная тема интересна, и имеет большое значения, для желающих выучить данный язык. На ней строится правильная разговорная и письменная речь...
Автор: Жилина Анастасия Романовна, МОУ Маливская средняя общеобразовательная школа, Московская область, 6 класс
Научный руководитель:Дуганова Юлия Александровна
Данная работа посвящена исследованию технологии музыкотерапии и влиянию классической музыки на эмоциональное и физическое состояние человека и конкретно учащихся нашей школы. Сегодня перед школой стоит важная задача – создание условий для сохранения...
Автор: Шалдугина София Юрьевна, МБОУ "Школа №21 г. Донецка", 3 класс
Научный руководитель:Сергеева Инна Викторовна
Несмотря на то, что многие современные люди живут в квартирах, у многих людей есть домашние животные, которые на протяжении многих лет являются неотъемлемой частью большой семьи. Именно поэтому довольно остро стоит вопрос о том, как домашние животные...