Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Научный руководитель:Фархутдинова Юлия Низамутдиновна, доцент кафедры психологии
Цель исследования ― теоретически обосновать и эмпирически исследовать сущность, формы проявления и механизмы влияния патернальной депривации на формирование образа будущего партнера у лиц юношеского возраста. Для достижения цели исследования были пос...
Автор: Молчанов Назар, МБОУДО "ЦРТДиЮ "Созвездие", г. Калуга, 10 класс
Научный руководитель:Мареева Ирина Николаевна
В статье рассмотрен феномен Калужской Гамаюнщины – этнической группы, населявшей Правобежный район Калуги вплоть до начала ХХ века. Представлены историография вопроса, основные исследователи и точки зрения на общность, населявшую вышеназванный ареал....
Автор: Захарова Анастасия Владимировна, МАОУ "Гуманитарная гимназия №8", г. Северодвинск, Архангельская область, 11 класс
Научный руководитель:Зорина Валерия Андреевна, учитель иностранных языков
Английский язык в наше время крайне необходим буквально везде. А определение понятия «идиомы» в нем является одной из достаточно сложных тем. «Непереводимость» на другие языки, а также невозможность понять точное значение по словам, из которых состои...
Автор: Власов Павел Александрович, МБОУ Одинцовская СОШ №3, Московская область, 5 класс
Научный руководитель:Сендирева Валентина Николаевна
"Долго ли, коротко ли шла девочка по лесу, куда глаза глядят, как вдруг на пенёчке увидела старичка-лесовичка. - Здравствуй, Алёнушка! – тихо сказал ей старичок. - Здравствуй, дедушка! А откуда ты знаешь, как меня зовут? – удивилась девочка. - Я мног...
Автор: Роженцова Любава Максимовна, ГБОУ Гимназия №56, г. Санкт-Петербург, 4 класс
Научный руководитель:Макарова Марина Алексеевна
Экологический туризм - явление, которое в последние годы приобретает большой интерес в туристской деятельности. Основная идея экологического туризма - это прежде всего забота об окружающей природной среде, которую используют в туристских целях. Жител...
Автор: Митрофанова Александра Денисовна, МАОУ "СОШ №122 с УИИЯ", г. Пермь, 2 класс
Научный руководитель:Жилина Мария Владимировна
У вас есть секрет, которым хочется поделиться с другом, но не хочется, чтобы кто-то другой узнал вашу тайну? Тогда вы можете написать другу письмо невидимыми чернилами. Ведь, если такое письмо попадет в руки непосвященному, то он не сможет его прочит...
Автор: Трошин Иван Антонович, МБОУ "СОШ №15", г. Калуга, 9 класс
Научный руководитель:Андреева Юлия Вячеславовна
Объект исследования: штормгласс. Предмет исследования: изменение погоды. Актуальность исследования: для метеозависимых людей крайне важно знать изменение погоды заранее, чтобы вносить коррективы в свой режим жизни. Цель: изучение устройства штормглас...
Автор: Керженова Дина Наилевна, МБОУ СОШ города Кузнецк-8, Пензенская область, 11 класс
Научный руководитель:Савина Елена Ивановна
Для любого человека нет ничего более ценного в мире, чем его семья. Что значит семья для человека? Из обществознания мы знаем ,что семья- это малая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаи...
Автор: Попов Федор Станиславович, ГБОУ Школа №1560 "Лидер", г. Москва, 3 класс
Научный руководитель:Тарасова Елена Викторовна
Презентация является сопровождением к исследовательской работе, которая рассказывает о богатом историческом прошлом села Хорошево и об истории появления во владениях Бориса Годунова Храма Живоначальной Троицы. Свято-Троицкий храм в Хорошево, построен...
Автор: Грибова Алиса Сергеевна, МБОУ Лицей №104, г. Минеральные Воды, Ставропольский край, 11 класс
Научный руководитель:Ломова Нина Александровна
Цель: изучение профессионального выгорания в теоретическом и практическом аспектах и его профилактика. Объект исследования – эмоциональное выгорание у педагогов. Предмет исследования – профилактика эмоционального выгорания у педагогов. Практический в...
Автор: Кобыжаков Денис Олегович, ТМК ОУ "Дудинская Школа №3", Красноярский край, 8 класс
Научный руководитель:Супрунова Анна Нинеловна
Цель работы: выполнение задания школьного музея – узнать как можно больше о Воронцово и о том, что с ним связано. Задачи: собрать и изучить доступные материалы по теме исследования; выявить причины исчезновения некоторых поселков бывшего Усть-Енисейс...
Автор: Звонов Дмитрий Алексеевич, МБОУ "СОШ №2" имени И.М. Еганова, г. Скопин, 10 класс
Научный руководитель:Звонова Мария Ивановна
Христианская вера имеет глубокие корни на моей Родине. Многие великие люди нашей страны были верующими, и это помогало им принести для Отечества максимально большую пользу. Вера дает возможность простым людям выстоять во времена тяжких испытаний, ког...