Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Мацалюк Ангелина Юрьевна, МАОУ "Викуловская СОШ № 2", Тюменская область, 10 класс
Научный руководитель:Арефьева Елена Валерьевна
Элементарные понятия о ДНК, генах и структуре хромосом, общебиологические законы наследственной изменчивости изучаются в курсе средней школы. Уроки биологии знакомят обучающихся с основными биохимическими закономерностями жизнедеятельности клеток, об...
Автор: Леонова Дарья Дмитриевна, МАОУ "Викуловская СОШ № 2", Тюменская область, 10 класс
Научный руководитель:Арефьева Елена Валерьевна
Моллюски – одна из самых древних и многочисленных животных на Земле. Впервые они появились в морях в начале палеозойской эры и достигли состояния расцвета в кембрийском периоде. В наше время их насчитывается около 140 тысяч видов. Моллюски освоили ка...
Автор: Жукова Алина Александровна, МАОУ "Викуловская СОШ № 2", Тюменская область, 10 класс
Научный руководитель:Арефьева Елена Валерьевна
Однажды дома я заметил, что если долго не использовать продукты: хлеб, сыр, лимон и другие, то на них вырастает плесень. Мне стало интересно, чем плесень полезна и вредна, при каких условиях она растет и какие у нее есть виды. Проблема плесневых г...
Автор: Никифоров Артем Алексеевич, МБОУ "СОШ № 6" г. Ангарск, Иркутская область, 5 класс
Научный руководитель:Жаркова Виктория Владимировна
В нашей школе много растений: аспидистра, драцена, спатифиллум, кливия, папоротники, хлорофитум. Однако внимание всегда привлекают цветущие растения. Особенно мне нравятся узумбарские фиалки. Оказывается, фиалка была любимым цветком таких великих лю...
Автор: Шапкин Виктор Владимирович, ФГКОУ "Волгоградский кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации им.Ф.Ф.Слипченко", 10 класс
Научный руководитель:Бондаренко Кристина Валерьевна
Актуальность исследования. Понятие «культурный ландшафт» фиксирует упорядоченность, взаимосвязанность и закономерность явлений на поверхности Земли в пространственном аспекте, прежде всего, – единство природных и культурных (в широком смысле) компоне...
Автор: Стороженко Матвей Сергеевич, ФГКОУ "Волгоградский кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации им.Ф.Ф.Слипченко", 8 класс
Научный руководитель:Бондаренко Кристина Валерьевна
Данные Всемирной метеорологической организации свидетельствуют о росте убытков от стихийных бедствий, да и количество пострадавших от них в последнее время значительно возросло. Большинство стихийных бедствий приходится на бедствия, связанные с метео...
Автор: Песчанский Дмитрий Александрович, ГБОУ МО "Одинцовский "Десятый лицей", Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Пименова Ольга Рушановна
Актуальность проекта. В наше время многие соцсети подвергаются блокировкам или хакерским атакам, и многие пользователи переходят на платформу Телеграмма, что сильно повышает её популярность. Аудитория Telegram ежедневно растёт с геометрической прогре...
Автор: Солянина Кира Алексеевна, ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье, Самарская область, 5 класс
Научный руководитель:Тумановская Татьяна Николаевна
Актуальность: Современные дети увлечены различными вычислительными инструментами, при этом свои вычислительные навыки теряют. Неумение считать становится причиной половины ошибок на ОГЭ и ЕГЭ, не говоря уже о проблемах с обучением в начальной школе,...
Автор: Черных Тимур Александрович, МБОУ СОШ №52, г. Ижевск, 8 класс
Научный руководитель:Зуева Светлана Леонидовна
С недавнего времени разработана и внедрена в мир технология 3D-печати. С момента её появления и до настоящего времени она стремительно интегрируется в нашу повседневность. Данная технология нашла свое применение как в промышленных масштабах (изготовл...
Автор: Хазимарданов Архип Андреевич, МБОУ СОШ №5, г. Чернушка, Пермский край, 5 класс
Научный руководитель:Хазимарданова Алина Георгиевна
Наш дом – планета Земля. Она красива, она богата, в ее недрах и на поверхности содержатся огромные сокровища. Но не все люди, к сожалению, по-настоящему любят и берегут природные богатства. Однажды я обратил внимание, что в школьном мусорном ведре оч...
Автор: Очиров Дмитрий Анатольевич, Волгоградский кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Ф.Ф. Слипченко, 10 класс
Научный руководитель:Иванов Геннадий Валерьевич
Деятельность человека в настоящее время является одним из решающих факторов, определяющих течение всех процессов, происходящих на нашей планете. В этой связи работы, посвященные влиянию антропогенных факторов, представляют собой особую ценность для п...
Автор: Клыжина Анастасия Витальевна, МБОУ "СОШ №8", г. Бийск, Алтайский край, 10 класс
Научный руководитель:Добычина Ольга Николаевна, учитель английского языка
Интернет и IT-технологии все больше становятся частью нашей жизни. Появляются новые термины и удобные нам для общения слова. Данное явление особенно ярко проявляется в молодежной среде. В процессе своего развития русский язык сталкивался со многими я...