Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Королева Ольга Андреевна, Оренбургский институт (филиал) МГЮА, студент
Научный руководитель:Залавская Ольга Михайловна
Актуальность понимания правовых основ совместной собственности супругов неоспорима, так как из имущественных отношений супругов складывается уклад семейной жизни, за время брака супруги обживаются и приобретают различное имущество для обеспечения сво...
Автор: Королева Ольга Андреевна, Рузанова Полина Сергеевна, Оренбургский институт (филиал) МГЮА, студенты
Научный руководитель:Залавская Ольга Михайловна
Актуальность понимания правовых основ интеллектуальной собственности неоспорима, так как человек – единственное разумное существо, которое способно создавать нематериальные блага. Каждый человек способен на интеллектуальную деятельность, а порой её р...
Автор: Игнатьев Андрей Алексеевич, МБОУ "Бежаницкая СШ", Псковская область, 11 класс
Научный руководитель:Курова Екатерина Евгеньевна
Туристская деятельность становится важной частью экономики нашей страны. В сфере туризма проводится изучение привлекательности отдельных территорий, составление информационного сопровождения в виде сайтов, виртуальных или печатных путеводителей, карт...
Автор: Гайдина Ксения Владимировна, МБОУ "СОШ №28 с УИОП им А.А. Угарова", г. Старый Оскол, Белгородская область, 7 класс
Научный руководитель:Исмаилова Олеся Ринатовна
Нет на земле ни одного человека, который бы не задумывался о своем будущем. Ведь так хочется узнать, что же там случится плохого или хорошего. Но вот что интересно, оказывается, что наше будущее очень даже зависит от того, что заложено в нас природой...
Автор: Обухов Артем Сергеевич, ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье, Самарская область, 1 класс
Научный руководитель:Калмыкова Ирина Филипповна
В нашем селе есть достопримечательность «Усадьба Самариных», она является любимым местом отдыха приволжцев, особенно в теплое время года. Здесь проводятся праздники и народные гулянья в честь Троицы, Дня Победы, Дня села, Дня молодежи. Я со своими ро...
Автор: Гришкина Виктория Владимировна, МКОУ "Средняя школа №1", г. Людиново, Калужская область, 10 класс
Научный руководитель:Шорошева Светлана Александровна
Проблема: есть такое мнение, что в маленьких провинциальных городках нечего посмотреть, нечем удивить. Я люблю свой город и хочу доказать, что он интересен как туристический объект. Цель проекта: создать путеводитель для гостей города Людиново. Тем с...
Автор: Аверьянов Роман Владимирович, МАОУ СОШ №30, г. Белово, Кемеровская область-Кузбасс, 5 класс
Научный руководитель:Соловьева Ольга Вениаминовна
Развиваются и растут города, изменяется инфраструктура. Разрастаясь города поглощают все селения на своем пути. Сегодня многие поселки входят в состав городов. Я живу в микрорайоне Бабанаково, раньше это был поселок. Сейчас наш поселок называется мик...
Автор: Паршакова Евгения Алексеевна, МБОУ "Верх-Язьвинская СОШ", Пермский край, 6 класс
Научный руководитель:Паршакова Светлана Васильевна
В данной работе главное место занимает понятие задачи. Школьники с первых дней занятий в школе встречаются с задачей. Она помогает понять суть математических понятий, выяснять различные стороны взаимосвязей в окружающем мире и способствует развитию л...
Автор: Мацкевич Марк Николаевич, ГУО "Средняя школа №12 г. Новополоцка", Республика Беларусь, 11 класс
Научный руководитель:Листопадов Сергей Александрович
Веб-технологии позволяют донести информацию в самые отдалённые участки земного шара. Созданный с её помощью интернет-музей позволит охватить более широкую аудиторию пользователей, включая тех, кто не может физически посетить крупные выставки по данно...
Автор: Лучко Ксения Дмитриевна, МБОУ Атепцевская СОШ, Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Лунина Людмила Дмитриевна
Человечество сталкивалось с ядами ещё в далёкой древности. Природа наделила этим оружием многих представителей флоры и фауны как средством защиты и нападения. Эволюция тысячелетиями вырабатывала как яды, так и средства защиты от них. Жизнь современно...
Автор: Паршков Роман Юрьевич, МОУ Гимназия г. Малоярославца, Калужская область, 11 класс
Научный руководитель:Вайзетдинова Эльвира Ринатовна
Актуальность. Эпоха 80-х представляет большой интерес в современном обществе, а музыка того десятилетия является крупнейшим достоянием в истории мировой музыкальной общественности и до сих пор имеет своих ценителей. В плей-листе, наверное, каждого со...
Автор: Нарижная Дарья Александровна, МКОУ СОШ с. Сергеевка, Приморский край, 9 класс
Научный руководитель:Пузыревская Ольга Никитична
Владимир Клавдиевич Арсеньев – русский путешественник, географ, этнограф, писатель, исследователь Дальнего Востока. Наш Дальний Восток – это чудесный мир с прекрасными лесами, голубыми лентами рек и прозрачными озерами. Примерно до середины XXI века...