Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Верхулевский Дмитрий Алексеевич, МАОУ Гимназия №22, г. Калининград, 9 класс
Научный руководитель:Поджунас Екатерина Игоревна
Цель: изучить поведение суриката в домашних условиях при различных факторах. Задачи: Сравнить активность суриката в дневное время при разном уровне беспокойства. Выявить предпочтения и зависимость его активности от рациона питания. Выявить наличие ил...
Автор: Копанева Дарина Федоровна, Седип Виолетта Эресовна, Новосибирский государственный медицинский университет, студенты
Научный руководитель:Затеев Вячеслав Владимирович
Актуальность. «Черное африканское зелье», «сироп из сажи», «черная кровь туземцев» - каких только названий не давала история напитку. Мы же называем его «кофе», и уже многие не мыслят без него и одного дня. Более тысячи лет не утихают споры вокруг од...
Автор: Ленивкин Ричард (Давид) Станиславович, ГБОУ Школа №1621 "Древо жизни", г. Москва, 4 класс
Научный руководитель:Мочалкина Екатерина Игоревна
Цель проекта – изучить историю создания Московской хоральной синагоги. Задачи: Собрать информацию с помощью интернет-ресурсов и определить особенности Синагог Москвы. Посетить Хоральную синагогу и изучить особенности зданий и памятников, расположенны...
Автор: Асадова Эльвира Эхтирамовна, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, г. Москва, 5 курс
Научный руководитель:Бочкарева Надежда Геннадиевна, доцент
Объект работы - бухгалтерский учет, анализ и аудит материально-производственных запасов в ООО «Торговый дом Галс». Предметом исследования - учет и аудита материально-производственных запасов. Необходимость осуществления анализа материально-производст...
Автор: Лыскова Мария Алексеевна, ГБОУ СОШ №1241, г. Москва, 11 класс
Научный руководитель:Храпцов Сергей Алексеевич
В своём проекте я бы хотела рассмотреть несколько городов, которые, по моему мнению, стоит посетить ребятам моего возраста как для расширения общего кругозора, так и для понимания того, что и в их родной стране есть очень много красивых, интересных и...
Автор: Спиридонова Дарья Вячеславовна, Владимирский филиал РАНХиГС, 3 курс
Научный руководитель:Сизганова Елена Юрьевна
Одной из актуальных проблем в сфере защиты прав потребителей является некачественное оказание гражданам жилищно-коммунальных услуг (далее ЖК-услуг). Автором работы был проведен опрос среди населения Кольчугинского района Владимирской области и получе...
Автор: Родин Глеб Сергеевич, ГБОУ Школа №1234, г. Москва, 11 класс
Научный руководитель:Бугельский Николай Юрьевич
В современном мире очень легко купить любой прибор/аппарат, который тебе нужен. Существует множество интернет-магазинов с большим ассортиментом товаров и множество видеороликов и форумов, которые помогут сделать правильный выбор. Это существенно упро...
Автор: Захидов Тимур Азизович, Новосибирский государственный медицинский университет, студент
Научный руководитель:Затеев Вячеслав Владимирович
Актуальность исследования. В современном мире, в связи с активным развитием информационных технологий, год от года растет количество пользователей сети интернет. Вовлекая все большее количество населения, глобальная сеть занимает практически все сфер...
Автор: Панкова Елизавета Викторовна, МБОУ г. Ивантеевка "СОШ №7", Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Осипова Людмила Геннадьевна
Цель: определение роли английского языка в современном обществе. Задачи: Определить причины популярности английского языка. Выяснить, какое место занимает английский язык среди других языков. Проанализировать в каких сферах жизни используется английс...
Автор: Кудякова Амина Руслановна, МБОУ СОШ №7, г. Ивантеевка, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Осипова Людмила Геннадьевна
Цель: узнать, каким образом мифология славян повлияла на Древнюю Русь и чем это отобразилось в её культуре. Задачи: Изучить доступные источники о мифологии славян. Узнать саму мифологию, кем и чем она представляется и её отличия, и схожести с мифолог...
Автор: Филенкова Надежда Витальевна, МБОУ Гимназия №7 г. Балтийска имени К.В. Покровского, Калининградская область, ученик
Научный руководитель:Бубнович Евгения Алексеевна
Универсальной ценностью для любого человека, какой бы национальности он ни был, является дружба. Особенно ярко значимость дружеских отношений декларируется в устном народном творчестве – пословицах. «Пословица – это изречение, выражающее народную муд...
Автор: Сироткин Михаил Вячеславович, МБОУ "СОШ №5", г. Старая Русса, Новгородская область, 9 класс
Научный руководитель:Половохина Татьяна Сергеевна
Компьютеры, сотовые телефоны, бытовая техника... Эти достижения современной науки и техники настолько вошли в нашу жизнь, что нам кажется - так было всегда. Но случаи отключения электроэнергии являются для нас настоящей трагедией: не работает связь,...