Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Ромащенко Евгений Павлович, ГОУ ЛНР "Алчевская гимназия им. П.Н. Липовенко", 9 класс
Научный руководитель:Беденко Ольга Геннадиевна
Цель работы: исследовать возможности использования бумажной хроматографии для разделения смеси растительных пигментов и обнаружение катиона Fе3+ в продуктах питания. Задачи: Проанализировать научную литературу по теме. Изучить методики возможности пр...
Автор: Филип Анна Юрьевна, МБОУ г. Ивантеевка "СОШ №7", Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Осипова Людмила Геннадьевна
Цель проекта - разобраться в вопросах: Что нужно предпринять, что бы у ребенка не появились пагубные привычки? Какие вредные привычки у подростка могут быть? Из-за чего появляются вредные привычки у подростка? Чем могут обернуться в будущем на первый...
Автор: Игнатов Алексей Викторович, ГБОУ Школа №2129, г. Москва, 11 класс
Научный руководитель:Смирнова Елена Валерьевна
Тема декабрьского выступления на Сенатской площади и судьбе декабристов достаточно много рассматривалась историками с различных сторон. Количество источников по данной теме радует обильностью и разнообразием. Одним из видов таких источников являются...
Автор: Шумкин Александр Юрьевич, МОУ "Лицей №43", г. Саранск, Республика Мордовия, 11 класс
Научный руководитель:Баркина Марина Николаевна, учитель обществознания
Малый бизнес имеет весомую роль в национальной экономике, его развитие влияет на ВВП страны, насыщение услугами и товарами рынка для удовлетворения спроса потребителей, на создание рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социаль...
Автор: Холодняк Иван Александрович, МБОУ Копевская СОШ, Республика Хакасия, 9 класс
Научный руководитель:Сименова Оксана Сергеевна
Подойдя к учителям, физики и химии мы узнали, что в школе можно проводить некоторые эксперименты, но для этих экспериментов не хватает некого оборудования или реагентов (веществ). Гипотеза – попытаемся в условиях школьной лаборатории модернизировать...
Автор: Киселев Илья Федорович, МБОУ БГО СОШ №4, Воронежская область, 10 класс
Научный руководитель:Владимирова Светлана Ильинична
Фенология – это система знаний о закономерностях сезонного развития природы. Многолетняя повторяемость наблюдения определяет основу метода фенологии. Фенологические сезонные наблюдения жизнедеятельности живых организмов и природной среды – одна из су...
Автор: Аллаярова Регина Ридановна, МБОУ СОШ №2 с. Раевский, Республика Башкортостан, 11 класс
Научный руководитель:Ханнанова Альфия Нагумановна
Семейный бюджет является частью жизни каждой семьи. Благосостояние семьи напрямую зависит от умения управлять своими доходами и расходами. Эффективное использование доходов формирует финансовое благополучие семьи. В мире экономический кризис, нашу ст...
Автор: Зеленев Илья Николаевич, МБОУ Аннинская СОШ №1, Воронежская область, 9 класс
Научный руководитель:Чебышова Галина Николаевна
В работе рассматриваются три основных метода для преобразования (упрощения) двойных радикалов: Применение формул сокращенного умножения для преобразования двойных радикалов. Применение метода неопределенных коэффициентов при преобразовании сложных ра...
Автор: Тропынина Наталья Евгеньевна, Чайкина Екатерина Аркадьевна, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, к.э.н., доцент; магистрант
В данной статье исследуется положение в сфере обеспечения социальной безопасности населения Российской Федерации за период 2013-2020 гг. На сегодняшний день обеспечение социальной безопасности населения приобретает все большее значение и является одн...
Автор: Мананникова Екатерина Вячеславовна, МАОУ Гимназия №32, г. Калининград, 11 класс
Научный руководитель:Мичкасова Руфина Наилевна
Художественный перевод относится к одному из средств межкультурной коммуникации и является важным аспектом культурной жизни современного человека. Он не просто интерпретирует текст под язык носителей, но и отображает особенности культуры и традиций т...
Автор: Гришина Софья, Титкина Оксана, МБОУ Школа №71, г. Рязань, 5 класс
Научный руководитель:Ларина Любовь Александровна
Актуальность. Знание истории предмета помогает лучше его познать и изучить. Каждый человек обязан знать историю. Цель: выявить особенности математических задач Древней Руси и возможные способы их решения в современной практике решения задач. Задачи:...
Автор: Бойко Эвелина Вячеславовна, МБОУ СОШ "Школа будущего", г. Калининград, Калининградская область, 11 класс
Научный руководитель:Рубцова Ольга Александровна
Об изменении экосистем можно судить по состоянию энтомофауны — одной из наиболее динамичных составляющих практически всех биоценозов. Для оценки состояния лесных экосистем необходимы сведения о составе насекомых вредителей древесных и кустарниковых п...