Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Пономарёв Леонид Денисович, МБОУ СОШ №1, с. Петрокаменское, Свердловская область, 9 класс
Научный руководитель:Гаёва Марина Ивановна
Актуальность темы, на мой взгляд, состоит в том, что несмотря на то, что разные народы говорят на разных языках, пользуются разными алфавитами, но развитие науки и техники движется одновременно и заставляет нас задуматься о единстве решения проблем в...
Автор: Мардиева Карина Ильфатовна, МБОУ "Гимназия №90", г. Казань, Республика Татарстан, 4 класс
Научный руководитель:Нурмехаметова Алия Халиловна
Я с детства очень люблю печь кексы, пряники, оладьи, печенье и принимать участие в кулинарных проектах. Когда я вырасту, хочу стать знаменитым пекарем-кондитером, открыть свою кондитерскую и печь кондитерские изделия по своим фирменным рецептам. Я сч...
Автор: Вдовина София Дмитриевна, МАОУ "СОШ №36", г. Кемерово, 3 класс
Научный руководитель:Юнусова Оксана Алекспндровна
В наше время всё актуальнее становится использования различных инструментов и техники для уборки снега, одним из инструментов является – снеговая лопата. Многие люди для уборки снега используют именно её. Поэтому мне захотелось больше узнать о видах...
Автор: Казарова Е.П., Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, бакалавр
Научный руководитель:Куликова Оксана Михайловна
Бизнес-план является важным инструментом привлечения инвестиций и финансовых ресурсов со стороны, обеспечивающим успешное развитие бизнеса и высокую конкурентоспособность предприятия. В этой связи, грамотная разработка бизнес-плана является актуаль...
Автор: Обухова Валентина Владимировна, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, бакалавр
Научный руководитель:Куликова Оксана Михайловна, к.т.н., доцент
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современных условиях постоянный мониторинг удовлетворенности клиентов банковской экосистемой позволяет непрерывно совершенствовать качество работы ее сервисов и улучшать показатели эффективности,...
Автор: Внукова Ольга Вадимовна, Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат, 11 класс
Научный руководитель:Соболевская Маргарита Владимировна, учитель географии
В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова говориться: «Цвет - один из видов красочного радужного свечения-от красного до фиолетового, а также их сочетания или оттенки. Весь окружающий мир состоит из различных цветов. Все, что мы видим, имеет опреде...
Автор: Шкуренко Алексей Андреевич, МАОУ "СОШ №36", г. Кемерово, 2 класс
Научный руководитель:Максименко Наталья Олеговна
В повседневной жизни мы каждый день пользуемся устройствами, которые работают с помощью операционных систем, но большинство из нас почти ничего о них не знает. В настоящее время по популярности среди операционных систем, установленных на ПК, лидирует...
Автор: Черненко Ксения Андреевна, МБОУ СОШ №73, г. Новосибирск, 11 класс
Научный руководитель:Мащенко Евгения Юрьевна
Я живу в прекрасном молодом городе Новосибирске в Левобережье недалеко от Монумента Славы. Очень часто мы встречаемся здесь с друзьями и одноклассниками. Я заинтересовалась историей появления монумента и задалась вопросом «Много ли монументов, посвящ...
Автор: Сарачинская Мария Андреевна, ГУО "Марьиногорская гимназия", Республика Беларусь, 3 класс
Научный руководитель:Лаврик Елена Николаевна
От папы я узнала, что мой прадедушка Сорочинский Василий Владимирович прошел всю Великую Отечественную войну. С каждым годом мы всё дальше от тех страшных лет. Но, несмотря на давние события, все люди должны помнить героизм тех, кто отдавал свою жизн...
Автор: Русакевич Макар Артёмович, МОУ Болтинская СОШ, Ярославская область, 7 класс
Научный руководитель:Горшкалева Татьяна Леонидовна
В настоящее время Мировой океан как замкнутая экологическая система с трудом выдерживает во много раз усилившуюся антропогенную нагрузку. Транспортные сети, активное освоение обширных прибрежных акваторий, добыча морских биоресурсов на шельфе и на г...
Научный руководитель:Стрельникова Оксана Петровна, учитель английского языка
Актуальность данной темы несомненна, так как использование англицизмов растет с каждым днем и часто используется вместо русских слов. Цель работы: изучить процесс заимствования слов в английском языке, а также значения самих слов, которые пришли в на...
Автор: Фёдоров Дмитрий Сергеевич, МБОУ Школа №27, г. Дзержинск, Нижегородская область, 3 класс
Научный руководитель:Яшина Анна Валерьевна
С глубокой древности людей интересовали разные мистические и загадочные вещи, иллюзия и магия. Иллюзионисты и фокусники тщательно охраняют свои секреты, чтобы посторонние никогда не могли их узнать. Изначально фокусы использовали колдуны и знахари. Ж...