Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Додонов Владислав Евгеньевич, МАОУ гимназия № 1 г. Белебея, Республика Башкортостан, 11 класс
Научный руководитель:Столбова Альмира Амировна
Работать для подростков – это актуально. Цель работы: выявить особенности трудоустройства несовершеннолетних в России и Англии. Объект исследования: подросток, ищущий работу, предмет – возможность трудоустройства подростков в соответствии с законодат...
Автор: Розанова Елизавета Дмитриевна, Гимназия №9 имени дважды Героя Советского Союза С.Г. Горшкова, 11 класс
Научный руководитель:Халяпина Лариса Николаевна
Актуальность. У города Коломна богатая история, большие литературные традиции. Много интересных мест и достопримечательностей. Это один из туристических центров Подмосковья. Живя в родном городе, нельзя не знать его культуры. Проблема актуальна: важн...
Автор: Неумывакин Денис Валерьевич, МКОУ СОШ №10, г. Бирюсинск, Иркутская область, 9 класс
Научный руководитель:Юркевич Ольга Сергеевна
В повседневной жизни мы каждый день сталкиваемся с тем, об истинной природе чего практически ничего не знаем. Сила трения – одно из самых распространенных явлений на Земле, без нее не обходится ни одно движение. И, конечно, сила трения играет важную...
Автор: Мальчикова Дарья Алексеевна, МБУ "Школа №2", г.о. Тольятти, Самарская область, 10 класс
Научный руководитель:Архипова Марина Владимировна
Во все времена и для каждого народа одежда служила не только для сохранения тепла и украшения тела, но и представляла собой особенности национальной культуры. Русская рубаха является самым древним и универсальным элементом народного костюма. Ее носил...
Автор: Юлгутлина Алия Рафкатовна, ГБОУ Сибайская гимназия-интернат, Республика Башкортостан, 9 класс
Научный руководитель:Карасова Зульфия Нуритдиновна
Этнонимы – это названия наций, народов, народностей, племен, племенных союзов и тому подобное. Изучение истории этнонимов, их употребления, распространения и современного состояния важно для решения проблем этнической истории, ономастики. Изучение эт...
Автор: Плюснин Максим Олегович, МАОУ Лицей №22 "Надежда Сибири", г. Новосибирск, 7 класс
Научный руководитель:Усова Людмила Александровна
В настоящее время в стране активно развивается лыжный спорт. Лыжные гонки - важное составляющее лыжного спорта. Главный плюс лыжных гонок - это близкий контакт с природой. Свежий воздух в совокупности с физическими нагрузками дают огромный положитель...
Автор: Будко Ярослав Павлович, МБОУ Лицей №35, г. Ставрополь, 4 класс
Научный руководитель:Назаров Владислав Сергеевич
В четвертом классе на уроке математики мы познакомились с таким понятием, как объём и научились вычислять его у прямоугольного параллелепипеда и куба. Объём данных многогранников вычисляется очень просто: нужно измерить их длину, ширину, высоту и пер...
Автор: Михайлова Елена Андреевна, ГУО "Средняя школа №9 г. Могилева", Республика Беларусь, 9 класс
Научный руководитель:Булай Елена Ивановна
Английский язык является международным языком и самым распространенным в мире. Завоевания, процессы миграций, развитие торговых отношений оказали большое влияние на распространение английского языка по всему миру. Более чем для 400 миллионов человек...
Автор: Медведева Екатерина Юрьевна, МБОУ "Гимназия №5", г. Барнаул, 2 класс
Научный руководитель:Щербинина Наталья Александровна
В русском алфавите есть особенные буквы. Они не бывают заглавными. Если с мягким и твердым знаками все понятно, то вот буква "ы"… Неужели она не может стоять в начале слова? А может, есть слова на букву "ы"? И если они есть, то как написать заглавную...
Автор: Клишева Светлана Игоревна, МБОУ "СОШ №7 им. Героя Советского Союза В.Х. Хазиева ЗМР РТ", г. Зеленодольск, 10 класс
Научный руководитель:Павлюченкова Светлана Юрьевна, учитель биологии
Как бы это не было странно, но нас повсюду окружает вода, она находится даже там, где мы и не подозреваем, даже там, где её совсем не видно. И более того, она не просто находится вокруг нас, она находится и в нас самих, ведь довольно общеизвестный фа...
Автор: Жулиткина Наталья Михайловна, филиал МАОУ Червишевская СОШ "Онохинская СОШ", Тюменская область, 10 класс
Научный руководитель:Гончар Юлия Николаевна
Объект исследования – село Онохино Тюменского района Тюменской области. Предмет исследования – достопримечательности, памятные места, знаменитые люди, прославившие наш край. Цель работы: разработать виртуальную экскурсию по объектам историко-культурн...
Автор: Рауткин Дмитрий Олегович, МОАУ "Лицей №1", г. Оренбург, 9 класс
Научный руководитель:Харина Арина Максимовна
Ядовитые растения - растения, которые вырабатывают и накапливают в ходе жизнедеятельности токсины. Таковые растения являются причиной различного рода отправлений животных и человека. На планете Земля произрастает более 10 тыс. токсичных растений, ос...