Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Искусство и культурология, Филологические дисциплины
Автор: Бабак Валерия Андреевна, МБОУ Гимназия №2, г. Георгиевск, Ставропольский край, 10 класс
Научный руководитель:Зарянская Ольга Сергеевна
Для исследовательской работы я выбрала тему «Рэп как поэзия современности», так как люблю музыку и смысл и считаю, что среди современных певцов есть люди, достойные звания поэта. Тема достаточна актуальна, ведь рэп является очень популярным жанром в...
Автор: Аблязова Элина Камилевна, МОУ "СОШ №33 им. П.А. Столыпина", г. Энгельс, Саратовская область, 6 класс
Научный руководитель:Долгова Маргарита Евгеньевна
Трудно переоценить значимость становления христианства на Руси. Принятие православия имело как свои предпосылки, так и свои последствия для формирования нашего государства. Славяне в те времена были язычниками. Они возводили каменные и деревянные ста...
Автор: Камалдинов Елисей Евгеньевич, МАОУ Гимназия №11 "Гармония", г. Новосибирск, 4 класс
Научный руководитель:Матвеева Светлана Ивановна
Сегодняшний мир насыщен игрой ещё больше, чем ранее. Однако сегодня мы наблюдаем изменение игры. Меняется мир, меняются отношения между людьми, меняются и игры. В настоящее время можно заметить, что современные дети все меньше и меньше играют в сюже...
Автор: Волков Иван Дмитриевич, Довбыш Ксения Александровна, Шмарков Игнат Сергеевич, МБОУ "СОШ №13 с УИП Эстетического Цикла", г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ, 6 класс
Научный руководитель:Мухаметзянова Эльвира Тагировна
Такое задание для учащихся, как изобразить по точкам с заданными координатами фигуру животного или растения, например, из Красной Книги Ямала, высоко мотивирует учащихся к изучению не только тем, связанных с координатной плоскостью, но и тем, связанн...
Автор: Зайцева Анна Игоревна, Мамедзаде Арзум Эльшан Кызы, МБОУ "СОШ №13 с УИП Эстетического Цикла", г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ, 6 класс
Научный руководитель:Мухаметзянова Эльвира Тагировна
В первые годы обучения на уровне основного общего образования важно облегчить изучение материала за счёт игрового момента. Мнемотехники могут найти широкое применение и в курсе математики для 5-6 классов, где требуется осваивать большое количество ин...
Автор: Сидоренко Анна Игоревна, МАОУ СОШ №5, г. Лабытнанги, Ямало-Ненецкий автономный округ, 3 класс
Научный руководитель:Петухова Галина Васильевна, учитель начальных классов
В течение года бывают много праздников: Новый год, дни рождения, 23 февраля, 8 марта и так далее. Каждый раз задаешься вопросом: а что же подарить на этот раз? Конфеты дарить не интересно. Цветы быстро вянут. Хочется удивить чем – то необычным. А вот...
Автор: Сытько Леонид Витальевич, ГУО "Гимназия №32 г. Минска", Республика Беларусь, 9 класс
Научный руководитель:Коробейникова Елена Анатольевна
Вторая средняя линия трапеции – это отрезок, соединяющий середины оснований трапеции. Цель работы: исследование второй средней линии трапеции. Задачи: изучить информацию о второй средней линии трапеции; сформулировать и доказать теоремы о второй сред...
Автор: Маганева Мария Игоревна, МАОУ Гимназия №177, г. Екатеринбург, Свердловская область, 10 класс
Научный руководитель:Кудряшова Светлана Михайловна
Цель: популяризация волонтерства через социальные сети. Задачи: Проанализировать литературу и источники информации по данной теме. Рассмотреть историю возникновения волонтерства в России. Охарактеризовать основные направления деятельности волонтерски...
Автор: Ишмакова Ксения Альбертовна, МАОУ "Лицей №42", г. Уфа, 11 класс
Научный руководитель:Стулин Дмитрий Сергеевич
Любовь - тема громкая и неиссякаемая. Эта проблема затрагивает и волнует каждого человека, ей посвящены величайшие произведения мировой литературы, философские трактаты, биологические, химические и психологические исследования. В данном контексте акт...
Автор: Обманщикова Валерия Андреевна, МБОУ СОШ №1, г. Воткинск, Удмуртская Республика, 10 класс
Научный руководитель:Шкляева Надежда Викторовна
Актуальность. Основным свойством жидкости является то, что она способна менять свою форму под действием механического воздействия. Но оказалось, что не все жидкости ведут себя привычным образом. Это так называемые неньютоновские жидкости. Я заинтерес...
Автор: Штоколова Виктория Андреевна, МБОУ Гимназия №2, г. Георгиевск, Ставропольский край, 10 класс
Научный руководитель:Нетесова Татьяна Александровна, учитель ИЗО и технологии
Хаяо Миядзаки считается не только классиком авторской японской анимации, но и живой легендой. Он стоит в одном ряду с такими великими режиссерами мультипликации, как Дисней, Эйвери и Норштейн. Каждый его мультфильм — это цельный мир со своими правила...
Автор: Шайдуллина Татьяна Алексеевна, МБОУ СОШ №1 имени Ильи Петровича Чайковского, г. Воткинск, Удмуртская Республика, 10 класс
Научный руководитель:Шкляева Надежда Викторовна
Человечество стремится уменьшить наносимый экологии выхлопными газами вред. Электрические двигатели – один из вариантов решения проблемы. Они наносят гораздо меньший вред экологии, создают меньше шума и более безопасны чем двигатели внутреннего сгора...