Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Приморский край и его многочисленные туристические маршруты представляют собой большой интерес, как для внутреннего туризма, так и для туристов из всего Азиатско-Тихоокеанского региона. В Приморском крае большое количество заповедников, где можно нас...
Автор: Филиппова Анастасия Андреевна, МОУ "Средняя школа 44", г. Ярославль, 11 класс
Научный руководитель:Швецова Наталия Вячеславовна, учитель биологии
В марте 2018 года в моей семье появился питомец – щенок из приюта. Всей семьей было заранее решено, что воспитывать мы будем добрую собаку, которая будет другом и не будет проявлять агрессию. В августе 2018 года я узнала о волонтерской команде социал...
Автор: Мерзляков Пётр Александрович, Удмуртский кадетский корпус ПФО им. В.Г. Старикова, г. Воткинск, учащийся
Научный руководитель:Буранова Наталья Георгиевна, учитель истории
Побывав летом в Крыму, я заинтересовался его достопримечательностями, решил изучить их, узнать откуда на маленьком кусочке земли столько природных и рукотворных контрастов. Крымский полуостров давно называют «жемчужиной» Европы. Крым - прекрасная и у...
Автор: Терехов Марк Сабирович, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №18 с углубленным изучением английского языка", г. Казань, 3 класс
Научный руководитель:Юсупова Гульнара Асадулловна
Тема моего первого исследования по финансовой грамотности была посвящена вопросу о том, куда лучше вкладывать деньги. По итогам работы я пришел к выводу, что самое выгодное вложение инвестиций это вложение в производство. Продав на школьной ярмарке,...
Автор: Козаченко Артём Романович, Черногорский горно-строительный техникум, Республика Хакасия, студент
Научный руководитель:Берсенёва Елена Николаевна
Правду о годах Великой Отечественной войны сейчас можно узнать из учебников, фильмов, книг, интернета, из личных бесед со свидетелями тех событий. Существует угроза утраты исторической памяти о бесценном подвиге нашего народа. Меня заинтересовала д...
Автор: Сущинская Элина Алексеевна, МАОУ Алабинская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Российской Федерации С.А. Ашихмина, Московская область, 7 класс
Научный руководитель:Лесничая Алёна Валентиновна
Когда я выбирала тему проекта, мне было интересно, где в жизни можно столкнуться с математикой, кроме уроков в школе. Мне хотелось понять необходимость изучения математики для овладения знаниями при выборе профессии, исследовать, какие математические...
Автор: Горина Евгения Андреевна, МБОУ "Гимназия №9 имени дважды Героя Советского Союза С.Г. Горшкова", г. Коломна, Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Плисова Вера Викторовна
Подсолнечное масло пользуется устойчивым потребительским спросом, но не все знают: какую пользу получает человеческий организм при его употреблении.; какие витамины содержатся в масле; как влияет процесс рафинации на показатели масла. Цели: исследова...
Автор: Трофимова Софья Олеговна, МБОУ "СОШ №99", г. Кемерово, учащийся
Научный руководитель:Вдовиченко Наталья Викторовна, учитель химии
Механизм формирования колец Лизеганга в осадочных породах изучен достаточно хорошо и вполне воспроизводим искусственно. Цель: исследование процесса образования колец Лизеганга или показать в действии явление самоорганизации в химической системе. Зада...
Автор: Шабина Яна Валерьевна, МАОУ Гимназия №11 "Гармония", г. Новосибирск, 4 класс
Научный руководитель:Матвеева Светлана Ивановна
2022 год был объявлен в Российской Федерации Годом культурного наследия народов России. В числе народов нашей страны малая народность - телеуты. По национальности автор работы – телеутка, проблема в том, что она практически ничего не знает о телеутах...
Автор: Косарева Полина Ивановна, МБОУ СОШ № 8, г. Конаково, Тверская область, 9 класс
Научный руководитель:Алдошина Нелля Анатольевна
Актуальность проведенного исследования с теоретической точки зрения обусловлена самой природой и новизной выбранного для исследования общественного явления дезинформации, которая с неизбежностью порождает конфликт интересов между необходимостью огран...
Автор: Еременко Анастасия Сергеевна, МБОУ СОШ №32, г. Сургут, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, 10 класс
Научный руководитель:Турковская Нина Викторовна
Развивающие игры очень хорошо уживаются с обычным повседневным обучением. Включение в урок игровых моментов делает процесс обучения интересным и увлекательным, происходит активное усвоение учащимися учебного материала. Использование развивающих игр и...