Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Назарова Полина Андреевна, ГБОУ Школа №1788, г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Воронов Сергей Владимирович
Цель: изучить наиболее частые проявления психосоматики у подростков 12-17 лет и причины их возникновения Задачи: Найти и изучить историю возникновения психосоматики, суть этого направления психологии. Изучить как стресс и негативные эмоции влияют на...
Автор: Файзуллина Амелия Руслановна, МОБУ СОШ №2, с. Буздяк, Республика Башкортостан, 6 класс
Научный руководитель:Дистанова Элина Никоаевна
Тему считаю актуальной, так как наше детство тесно связано со сказкой, где мы встречаемся со сказочной избушкой. А ведь такие избы встречаются не только в сказке, но и в действительности. Для чего они строились и как использовались. Заодно актуальной...
Автор: Федорук Андрей Сергеевич, ГУО "Беловежская средняя школа", Республика Беларусь, 5 класс
Научный руководитель:Федорук Юлия Андреевна
Я учусь в пятом классе. В моём портфеле находится множество школьных принадлежностей, и с каждым годом их количество увеличивается: циркуль, транспортир, угольники. Но есть один инструмент, который нужен нам всегда. Он так нам привычен, удобен и необ...
Автор: Кабанова Вероника Денисовна, МБОУ СОШ №15 им. Б.Н. Флерова, г.о. Королев, Московская область, 7 класс
Научный руководитель:Рубижанская Нина Алексеевна
Всё дальше и дальше отдаляются от нас события Великой Отечественной Войны, на которой погибли миллионы людей: солдат и мирных жителей. Но даже не это самое страшное. Страшно то, что люди забывают о таких событиях. Многие даже не знают, что их бабушк...
Научный руководитель:Ракова Валентина Владимировна
В последнее время в связи с широким использованием консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для своих детей. Детей же в свою очередь привлекают яркая этике...
Автор: Леонова Виктория Антоновна, МОУ "Тверская гимназия N6", 3 класс
Научный руководитель:Петровская Элла Викторовна
Этот проект сделан для школьников 1-5 классов. В нем рассматриваются вопросы, связанные с добровольческой работой. Автор сообщения рассказывает про виды волонтерства, в которых могут принимать участие школьники. Цель данной работы - рассказать школьн...
Автор: Тестова Дарья Викторовна, МБОУ Лицей №2, г. Купино, Новосибирская область, 10 класс
Научный руководитель:Иванова Елена Петровна
В едином государственном экзамене по профильной математике, во второй части, есть задание, в котором нужно решить тригонометрическое уравнение и сделать отбор корней на определенном отрезке. Это номера №12: правильно выполнили в нашем районе 23,7%,...
Автор: Мешайкина София Павловна, МАОУ СОШ №18 с УИОП, г. Армавир, Краснодарский край, 2 класс
Научный руководитель:Ищенко Юлия Андреевна
Актуальность проекта. В жаркие летние дни, когда светит палящее солнце, очень хочется освежиться в прохладной водичке. Но не всегда есть возможность выехать к какому-нибудь водоёму. Поэтому в июле 2022 года мои родители установили во дворе бассейн....
Автор: Волковски Адриана Георгиевна, МБОУ Лицей №2, г. Купино, Новосибирская область, 10 класс
Научный руководитель:Иванова Елена Петровна
Изучением методов построения сечений занимается раздел математики - стереометрия. Построение сечений - один из важных блоков школьной программы. Главной проблемой является то, что не все ученики могут с легкостью видеть в пространстве, что приводит к...
Автор: Семенова Софья Ивановна, МАОУ Лицей №81, г. Тюмень, 6 класс
Научный руководитель:Митрохина Елена Валерьевна
Актуальность и обоснование темы проекта: действительность современного подростка наполнена информацией из сети, свободное время дети проводят с планшетами, телефонами и другими гаджетами, что влияет на внимательность и здоровье, на когнитивные функци...
Автор: Юдин Артём Дмитриевич, МБОУ СОШ №9, г. Лобня, Московская область, 2 класс
Научный руководитель:Ипполитова Татьяна Борисовна
У меня есть младший брат, его зовут Денис. В этом году он заканчивает детский сад и в сентябре пойдет в школу, где ему предстоит изучать различные школьные предметы: математику, русский язык, литературное чтение, окружающий мир и другие. Я уже второй...
Автор: Ануварова Нафиса Маратовна, МАОУ "Гимназия №5", г. Стерлитамак, Республика Башкортостан, 4 класс
Научный руководитель:Ибатуллина Светлана Фанировна
Кукла - любимая игрушка любой девочки. Я всегда мечтала сделать для них самый красивый и необычный дом. Мне нравится создавать миниатюрные вещи для кукол. Но обустройство кукольного дома это долгосрочный проект: требуется немало материалов, времени,...