Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Бурлака Илья Егорович, МБОУ "Школа № 5", г. Дзержинск, Нижегородская область, 6 класс
Научный руководитель:Шулимова Лилия Александровна
Цель работы: изучение многообразия жизни в Мировом океане. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: Рассмотреть состав Мирового океана Изучить свойства океанической воды Проанализировать распределение живых организмов в М...
Автор: Рубцова Анна Константиновна, ГБОУ СО «Лицей № 57 (Базовая школа РАН)», г.о. Тольятти, Самарская область, 6 класс
Научный руководитель:Башарова Галина Михайловна
Историей и обозначением цвета занимаются многие исследователи в различных сферах научного знания. Цвет и его семантика изучаются в различных аспектах в лингвистике, философии, психологии, литературоведении и во многих других гуманитарных науках. Изуч...
Автор: Тараканкина Ульяна Сергеевна, Специализированный учебный научный центр Южного Федерального округа, г. Ростов-на-Дону, 10 класс
Научный руководитель:Вейлерт Алина Владимировна
Семинарское обучение методологии — это тип программы обучения, направленный на развитие навыков и знаний, необходимых для планирования, организации и проведения эффективных семинаров. Задача работы — создание методологии организации увлекательных и и...
Автор: Сытенький Данил Сергеевич, МОУ Сергиевская СОШ, г.о. Коломна, Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Павлова Мария Сергеевна
Мы живем в 21 веке, в эпоху информационных технологий и космических скоростей. Ученые работают над всевозможными проектами во всех областях науки (естественные, технические, общественные, гуманитарные). Очевидно, что во всех научных областях можно ув...
Автор: Соловьев Максим Сергеевич, МОУ Сергиевская СОШ, г.о. Коломна, Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Павлова Мария Сергеевна
В последние десятилетия понятие финансовой грамотности стало обсуждаться все чаще, так как финансовое мошенничество стало повсеместным. Абсолютно каждый человек должен владеть минимальными основами финансовой грамотности, а особенно – старшеклассники...
Автор: Бажуков Дмитрий Евгеньевич, МОУ Сергиевская СОШ, г.о. Коломна, Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Павлова Мария Сергеевна
Любые исторические военные действия представляют собой определенный исследовательский интерес, так как можно выявить причины произошедших событий, восстановить их хронологию, проанализировать итоги военной кампании. Немалый интерес представляют средн...
Автор: Сергеева Александра Александровна, МОУ Сергиевская СОШ, г.о. Коломна, Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Павлова Мария Сергеевна
Реклама, хотя и является «двигателем» торговли, но обилие и засорённость эфирного времени действует на жизнь и эмоциональное состояние человека отрицательно. Появляется раздражённость, теряется нить того или иного повествования. Если встречаешь рекла...
Автор: Носова Наталья Алексеевна, МОУ Сергиевская СОШ, г.о. Коломна, Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Павлова Мария Сергеевна
Каждый человек имеет имя и фамилию, которое он получает при рождении. Имена людей – часть истории народов. В них отражаются быт, верования, фантазия и художественное творчество народов, их исторические контакты. Имена совершенствуются и меняются с ра...
Автор: Морозова Алина Евгеньевна, МОУ Сергиевская СОШ, г.о. Коломна, Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Павлова Мария Сергеевна
В нашем мире все имеет свое название. Есть названия у магазинов, книг, кораблей, кинотеатров и конфет. Например, магазин Пятерочка, корабль Золотая лань, кинотеатр Космос, книга Таинственная история Билли Миллигана Дэниеля Киза, конфета Шоколадный вк...
Автор: Шадыева Арина Маратовна, МБОУ Школа №72, г. Самара, Самарская область, 9 класс
Научный руководитель:Искакова Наталья Равильевна
Актуальность: Эхинацея пурпурная является важным лекарственным средством. Она нашла применение себе в различных отраслях деятельности человека. Трава и корневище Эхинацеи пурпурной богаты биологически активными соединениями. Из них делают целый ряд л...
Автор: Черёмушкина Варвара Михайловна, МОУ Гимназия № 15, г. Клин, Московская область, 1 класс
Научный руководитель:Савельева Ирина Игоревна
Уже в самом юном возрасте дети не могут равнодушно пройти мимо прилавка или витрины магазина. Будь это сладости, игрушки или одежда. И хорошо если в семье 1 ребёнок и родители могут позволить себе ежедневные дополнительные растраты, а если детей 2, 3...
Автор: Зазуля Вероника Сергеевна, Филиал МБОУ СОШ с. Посёлки - ООШ с. Никольское, Пензенская область, 4 класс
Научный руководитель:Егорова Ирина Владимировна
Вот уже четыре года мы ходим в школу. За это время мы многому научились и поняли, что именно память позволяет человеку хорошо учиться. Запоминая, мы получаем новые знания и учимся их применять. Но почему-то одну информацию люди помнят долгие годы,...