Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 8807 работ)
Автор: Плюснина Александра, МБУ ДО "ЦДО" г. Котельнич, Кировская область, 11 класс
Научный руководитель:Гаранина Марина Григорьевна
Одной из значительных проблем подготовки к ЕГЭ по русскому языку и литературе является освоение терминологии изобразительно-выразительных средств русского литературного языка. Возникла проблема в её изучении, систематизации и отработке знаний по данн...
Автор: Камалов Аарон Андреевич, МБОУ СОШ "Школа будущего", п. Большое Исаково, Калининградская область, 8 класс
Научный руководитель:Маслова Алена Михайловна, учитель русского языка и литературы
Цель: выявить различия в восприятии и использовании исконно русских и заимствованных наименований драгоценных камней в лингвокультурологическом и этимологическом контексте. Задачи: провести этимологический анализ исконно русских и заимствованных назв...
Автор: Михайлова Дарья Сергеевна, МКОУ "СШ с углублённым изучением отдельных предметов города Жирновска", Волгоградская область, 11 класс
Научный руководитель:Прокопенко Валентина Васильевна, учитель
Цель проекта: разработать веб-квест для проведения общешкольного мероприятия, посвященного победе Сталинградской битве. Задачи: исследовать технологию создания веб-квеста; проанализировать различные системы создания и управления веб-квестом; разработ...
Автор: Перетёртов Иван Анатольевич, МБОУ "Воткинский лицей", Удмуртская Республика, 7 класс
Научный руководитель:Абашева Ирина Витальевна, учитель русского языка и литературы
Цель работы: изучение истории моей семьи и построение генеалогического древа семьи. Задачи: узнать о происхождении фамилии Перетёртов; найти информацию о предках по материнской и по отцовской линиям; проанализировать документальные источники, относящ...
Автор: Сапсай Владислав, Афонин Максим, МБО ДО УЦ п. Таксимо, Республика Бурятия, 8 класс
Научный руководитель:Степанова Лариса Иосифовна
Цель: изготовить украшения из полимерной глины. Задачи: изучить историю появления и использования мужских украшений в разные периоды времени. разработать дизайн и технологию изготовления мужских украшений из полимерной глины. сформулировать рекоменда...
Автор: Ермакова Александра Олеговна, МБОУ СОШ "Школа будущего", п. Большое Исаково, Калининградская область, 11 класс
Научный руководитель:Коркина Елена Владимировна
Цель: изучить содержание и направление педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста демонстрирующих гиперактивность. Задачи: изучить теоретический материал по заданной теме и рассмотреть развитие младшего школьника с проявлениями г...
Автор: Гребенников Кирилл Павлович, МБОУ СОШ №35, г. Белгород, 9 класс
Научный руководитель:Гудина Елена Георгиевна
В качестве объекта исследования в нашей работе выступают рассказы Бориса Петровича Екимова. Предметом изучения являются парцеллированные и градуированные конструкции как способ создания образов героев в текстах писателя. Цель данной работы заключаетс...
Автор: Топал Александр Константинович, ГАПОУ МО “ПК “Энергия”, г. Реутов, 10 класс
Научный руководитель:Хрущёва Наталья Алексеевна
Актуальность выбранной темы обусловлена глобальными вызовами, с которыми сталкивается человечество: изменение климата, истощение ресурсов, загрязнение окружающей среды и рост населения. Эти факторы требуют комплексного подхода к изучению взаимосвязей...
Автор: Галынский Степан Евгеньевич, МАОУ СОШ №216, г. Новосибирск, 4 класс
Научный руководитель:Мирошниченко Наталия Сергеевна
Цель проекта: составление автомобильного маршрута Новосибирск – озеро Чаны (деревня Новояблоновка) с описанием стоянок (в виде туристического буклета). Задачи проекта: Изучить географическое положение озера Чаны. Изучить происхождение озера Чаны, его...
Автор: Шаяхметова Гузаль Мударисовна, МБОУ СОШ №3, г. Абдулино, Оренбургская область, 9 класс
Научный руководитель:Обухова Наталья Сергеевна
Цель: собрать и изучить материал о героях нашего времени. Задачи: раскрыть понятие «Кто такой герой?»; найти и изучить информацию о героях ВОВ; систематизировать собранный материал. Гипотеза: мы мало знаем о подвигах героев-земляков, проявивших насто...
Автор: Удодов Александр Олегович, Шендаков Артём Андреевич, МБОУ СШ №8, г. Камышин, Волгоградская область, 9 класс
Научный руководитель:Кошовец Светлана Валерьевна
Цель нашего исследования: изучить особенности односоставных предложений, выступающих в роли заголовков. Задачи: проанализировать работы, посвященные данной теме; исследовать различные модели заголовков и выявить их рейтинг. Объектом исследования явля...
Автор: Буданова Алина Александровна, МБОУ "Белоярская СОШ №1", Свердловская область, 11 класс
Научный руководитель:Снигирева Надежда Владимировна
Цель проекта – создание материалов для урока-викторины по литературе в 5 классе. Задачи: собрать информацию по данной теме проекта; проанализировать в принципе виды викторин в сети Интернет; рассмотреть программное обеспечение для создания электронны...