Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Зеленин Дмитрий Сергеевич, МБОУ Лицей №2 Купинского района, Новосибирская область, 10 класс
Научный руководитель:Иванова Елена Петровна
Каждый год ученики одиннадцатых классов сдают ЕГЭ, но не все решают задание №10, либо - же вовсе не знают как выполнять данное задание. В своем проекте я объяснил и выполнил множество различных типов задания №10. Результаты ЕГЭ 2021-2022 учебного год...
Автор: Толмачёв Илья Сергеевич, МБОУ Лицей №2 Купинского района, Новосибирская область, 10 класс
Научный руководитель:Иванова Елена Петровна
Предмет геометрия очень сложный. Многие задачи в геометрии не всегда возможно решить обычными способами, либо решение задачи будет очень объёмным. Мой проект поможет облегчить решение некоторых геометрических задач на плоскости, а особенно он сможет...
Автор: Худолий Ольга Евгеньевна, МБОУ "СОШ №10", г. Троицк, Челябинская область, 7 класс
Научный руководитель:Брагина Наталья Юрьевна, учитель музыки
Мы считаем, что широкое использование в процессе обучения средств музыкального искусства является одним их способов улучшении психического состояния и физического здоровья школьников. Терапия музыкальным искусством может стать методом лечения школьны...
Автор: Патрушев Артем Дмитриевич, МБОУ г. Мурманска СОШ №34, 6 класс
Научный руководитель:Иртегова Анастасия Олеговна, учитель географии и химии
В условиях Кольского Заполярья одной из самых основных проблем, от решения которой зависит жизнедеятельность человека и других живых организмов является проблема антропогенного загрязнения. Качество пресной воды с каждым годом ухудшается, сейчас осно...
Автор: Багдасарян София Арнольдовна, Лобанов Илья Андреевич, Минькова Елизавета Александровна, Морозов Василий Вадимович, Полевой Максим Георгиевич, Шатов Дмитрий Витальевич, ГАОУ МО "Химкинский Лицей", 2 класс
Научный руководитель:Тишкина Инесса Станиславовна
В современном мире человек все больше полагается на помощь «умных технологий». Зачем уметь ориентироваться на местности, если есть навигатор, способный проложить любой маршрут? Зачем уметь различать созвездия, если для этого созданы специальные прило...
Дети любят рисовать акварельными красками, потому что они очень яркие и красочные. Кто-то учится и делает это очень хорошо, кто-то рисует просто для удовольствия. Акварель обладает широкими техническими возможностями. Они просты в использовании, и по...
Автор: Порошин Кирилл Дмитриевич, Лазовский Даниил Вячеславович, Рахленко Михаил Александрович, Шаипов Нариман Русланович, ГАОУ МО "Химкинский Лицей", 2 класс
Научный руководитель:Тишкина Инесса Станиславовна
Актуальность. Научные открытия, связанные с динозаврами, вызывают интерес детей и взрослых к этим вымершим животным. Сегодня существует много фильмов, книг и игрушек, посвященных этой тематике, вдохновляя детей изучать их происхождение и жизнь. Однак...
Автор: Дмитриева Варвара Николаевна, Ходак Дарья Александровна, МБОУ Кесовогорская СОШ, Тверская область, 11 класс
Научный руководитель:Архипова Анастасия Михайловна
Знание иностранного языка дает возможность в будущем получить хорошую специальность, пользоваться компьютером, читать книги и слушать музыку на иностранном языке и, конечно, путешествовать. Изучая английский язык в школе, мы часто встречаем тексты...
Автор: Наруков Андрей Александрович, Строков Тимофей Дмитриевич, МАОУ "Лицей №22 "Надежда Сибири", г. Новосибирск, 8 класс
Научный руководитель:Усова Людмила Александровна
Актуальность. В наше время детям открыт практически повсеместный доступ к достижениям компьютерной техники: телевизорам, компьютерам, смартфонам, игровым приставкам. Дети, подростки могут часами сидеть на одном месте, наслаждаясь техническим прогресс...
Автор: Бойко Виктория Викторовна, МАОУ МО Динской район СОШ № 38 имени П.М. Бежко, Краснодарский край, 2 класс
Научный руководитель:Семинченко Екатерина Анатольевна
С самого начала эволюции человечества мамы придумывают способы, чтобы их малыши занимались тем или иным видом деятельности. В то время как некоторые из приёмов сработали отлично, другие потерпели неудачу. Несмотря на то, что мама всегда следит за тем...
Автор: Елфимова Елизавета Романовна, МБОУ СОШ с. Панино, Липецкая область, 5 класс
Научный руководитель:Щенова Лариса Николаевна, учитель биологии
Выбранная тема актуальна, так как в настоящее время уделяется большое внимание изучению бактерий и их влиянию на человека. Бактерии играют очень важную роль в мире живого. Бактерии были одними из первых видов, появившихся на Земле, и более чем вероят...
Автор: Кузнецова Вероника Викторовна, МОУ "Детгородковская СОШ", Московская область, 5 класс
Научный руководитель:Милагина Марина Васильевна
Пасха, Светлое Христово Воскресение. Этот праздник не имеет фиксированной даты, ведь он «вычисляется» по двум календарям: лунному и солнечному. Но он обязательно выпадает на весенний период, когда обновляется природа, люди освобождаются от тяжёлой зи...