Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Общественно-научные дисциплины, Педагогика, психология, управление образованием
Автор: Мальцева Злата, Алешенцева Яна, Лицей-интернат "Подмосковный", поселок д/о Кораллово, Московская область, 9 класс
Научный руководитель:Леванкова Ирина Николаевна
Работа «Адаптация новых обучающихся в учебных заведениях закрытого типа на примере лицея-интерната «Подмосковный» посвящена проблемам адаптации вновь прибывших учащихся в школьное учреждение, особенно закрытого интернатского типа. Резкая смена обстан...
Автор: Сахно Егор Евгеньевич, Лицей-интернат "Подмосковный", поселок д/о Кораллово, Московская область, 9 класс
Научный руководитель:Михайлова Ольга Вячеславовна
Русский рэп за двадцатилетнюю историю стал очень популярным культурным явлением среди молодежи. Следует отличать понятие «русский рэп» от рэпа в России. Представители русского рэпа – это люди андеграунда, не стремящиеся копировать западные каноны, эт...
Автор: Тоболь Анжела Богдановна, ЧОУ "Онлайн гимназия №1", г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Парфенова Стелла Александровна
Современное общество, а в особенности его новое поколение, с каждым днем становится зависимыми от гаджетов и их возможностей. Сегодня люди не могут представить жизни без своих телефонов, планшетов и компьютеров. Достижения технического прогресса во м...
Автор: Загидуллина Ксения Романовна, МБОУ "Школа №9", г. Казань, 9 класс
Научный руководитель:Петрова Н.В.
Чай – это прекрасный, полезный напиток. Он хорошо утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Для многих народов он так же необходим и ничем не заменим, как хлеб. Нескучные дружеские беседы за чашкой чая способствуют дух...
Автор: Заморщикова Галина Петровна, МБНОУ "Октемский научно-образовательный центр имени М.Е. Николаева", с. Чапаево, Республика Саха (Якутия), 5 класс
Научный руководитель:Большакова Галина Дмитриевна
Когда мне было 8 лет мама подарила хакасский хомус. Научилаcь играть на этом музыкальном инструменте. Мне стало интересно узнать все о хомусе: историю его появления, есть ли такой инструмент в других странах и самой научиться играть. Цель исследовани...
Автор: Капустина Мария Сергеевна, МАОУ "Гимназия №1 г. Канска", Красноярский край, 2 класс
Научный руководитель:Копанева Ирина Васильевна
Объект исследования: куриные яйца. Предмет исследования: условия, при которых будут выведены цыплята из домашних яиц в инкубаторе. Оборудование: инкубатор «Золушка», куриные яйца - 7 штук, вода, фотокамера, компьютер. Цель: выяснить, каким образом пр...
Автор: Гейнц Ксения Романовна, МБОУ "Черлакская СОШ №2", Омская область, 8 класс
Научный руководитель:Торопова Нина Ивановна
Стремление человека к совершенству никогда не утратит своей актуальности. В том числе и желание женщин стать привлекательнее, скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства внешности. В современном мире декоративная косметика является самым широко распр...
Автор: Сэротэтто Карина Викторовна, МБОУ "Сеяхинская школа-интернат", Тюменская область, 1 класс
Научный руководитель:Салиндер Клавдия Юрьевна
В бескрайней тундре, вдоль Северного Ледовитого океана раскинул свои просторы Великий Север. Дикий и суровый этот студёный край. Ещё каких-то три столетия назад был таким же, как и в глубокой древности, неизведанным и загадочным. Целым миром. Немного...
Строение мозга - это сложная система, состоящая из разных взаимодействующих элементов. Каждый элемент выполняет свои особенные функции. Большинство людей не знают, о каких функциях идет речь. Знания о способностях нашего мозга очень важны. Некоторые...
Автор: Давлетбаев Аскар Альбертович, ГБОУ БКК ПФО имени Героя России А.В. Доставалова (кадетская школа), г. Ишимбай, Республика Башкортостан, 10 класс
Научный руководитель:Бабушкин Андрей Юрьевич
Целью моей работы является изучение особенностей рынка труда молодежи в России и разработка предложений по его совершенствованию. Для достижения поставленной цели решены следующие задачи: изучить нормативную базу в области трудового законодательства;...
Автор: Боярченко Дарья Андреевна, МБОУ Лицей №2 Купинского района, Новосибирская область, 10 класс
Научный руководитель:Иванова Елена Петровна
В основе любого математического исследования лежат дедуктивный и индуктивный методы. Дедуктивный метод рассуждений - это рассуждение, исходным моментом которого является общее утверждение, а заключительным моментом – частный результат. Если же, опира...
Автор: Чалова Мария Викторовна, ГАОУ Школа №548 "Царицыно", г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Чалова Аксана Ринатьевна
Настоящий проект представляет умное украшение «Smart-брошь», которое может менять свой цвет в зависимости от цвета одежды, к которой крепится. Создание такого украшения продиктовано, во-первых, продиктовано использованием и внедрением современные тех...