Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Юшкевич Дарья Евгеньевна, МАОУ СОШ №1, г. Североуральск, Свердловская область, 11 класс
Научный руководитель:Глотова Вера Геннадьевна
В XXI веке актуальность желания независимости подростков от родителей сильно возрастает. Это возникает по ряду причин: стремление доказать старшему поколению свою самостоятельность и значимость; финансовые проблемы семьи и желание иметь карманные ден...
Автор: Мосина Лариса Михайловна, Трохина Ирина Евгеньевна, Киловатая Ольга Алексеевна, Соловьева Мария Александровна, Сеськина Анастасия Александровна, Медицинский институт - МГУ им. Н.П. Огарёва, г. Саранск,
Дивертикулярная болезнь толстой кишки является одним из наиболее распространенных заболеваний желудочно-кишечного тракта. Встречаемость данной патологии в общей популяции составляет до 5% случаев, хотя истинную частоту заболевания определить невозмож...
Автор: Докучаева Александра Юрьевна, Красновская Карина Владимировна, Шамбалова Ангелина Александровна, ГУО "Средняя школа №10 г. Орши имени К.С. Заслонова", Республика Беларусь, 4 класс
Научный руководитель:Сугак Ирина Анатольевна
В этом учебном году моя младшая сестра Маша посещает занятия по подготовке к школе. Кабинет, в котором занимается сестра, находится не далеко от музейной комнаты имени Героя Советского Союза К.С. Заслонова. Внимательно, по слогам прочитав табличку на...
Автор: Юсупова Алина, Скоробогатова Арина, КГУ ОШ №57, г. Алматы, Республика Казахстан, 9 класс
Научный руководитель:Родионов Андрей Анатольевич
Актуальность темы в том, что она позволит учащимся школ соприкоснуться с историей и культурой Туркестана, узнать больше интересного о мавзолее Ходжи-Ахмеда-Яссави и других культурно-исторических комплексах (мавзолей Есим-хана; мавзолей Рабии Султан Б...
Автор: Юшко София Андреевна, МАОУ СОШ №6 г. Южно-Сахалинска, 3 класс
Научный руководитель:Попова Тамара Сергеевна
Если прямо переводить с английского, то slime – слизь. Вот только не классическая противная слизь, как, например, медуза. А совсем неклассическая, обладающая свойствами неньютоновской жидкости, которая может держаться на вертикальной поверхности и не...
Автор: Позднякова Кира Евгеньевна, Наливайко Милана Александровна, ГУО "Средняя школа №15 г. Барани", Республика Беларусь, 8 класс
Научный руководитель:Шепелева Надежда Михайловна, учитель биологии
Актуальность исследования: птицы – один из самых заметных компонентов животного населения городов. Значительную часть городской фауны составляют пролетные и залетные виды, лишь немногие могут приспособиться к тем своеобразным условиям жизни, которые...
Автор: Пак Арсений Александрович, ГБОУ ООШ №16, г. Сызрань, Самарская область, 9 класс
Научный руководитель:Кафидова Галина Михайловна, учитель физики
Современное общество фактически не может существовать без топлива. Суточная потребность человека в калориях должна обеспечивать все энергетические запросы организма, а также, поддержание нормальной массы тела. В основе жизнедеятельности всех живых ор...
Автор: Мамасолиева Фарангиз Акмалжон кизи, МБУ Школа №93, г.о. Тольятти, Самарская область, 9 класс
Научный руководитель:Морозова Елена Михайловна
Актуальность: человеческий организм подчиняется ритмам, заложенным природой, и эти ритмы оказывают влияние на все процессы, происходящие в организме, и учет этих ритмов и правильное отношение к ним — основа не только человеческого здоровья, но и удов...
Автор: Полыгалов Илья Вячеславович, ЧОУ "Лицей имени М.В. Ломоносова", г. Пермь, 1 класс
Научный руководитель:Сереброва Мария Александровна, учитель начальных классов
Прогуливаясь по городу очень часто в окнах домов виден розово-фиолетовый свет. Жители города используют специальные лампы для выращивания растений в домашних условиях. Реклама этих ламп обещает ускорение роста рассады и стимулирование цветения. Но на...
Автор: Курбанов Радмир Рашидович, КГУ ОШ №57, г. Алматы, Республика Казахстан, 9 класс
Научный руководитель:Родионов Андрей Анатольевич
Семья - для каждого человека это главная и неотъемлемая часть в его жизни. Услышав слово "Семья" каждому человеку станет тепло на душе, мы вспоминаем моменты нашей жизни со своей семьей с особой теплотой. Во время детства, а в особенности юношества к...
Автор: Зотеева Анастасия, ГБОУ СОШ №8 п.г.т. Алексеевка г.о. Кинель, Самарская область, 9 класс
Научный руководитель:Полынская Ирина Евгеньевна
Недавно я прочитала следующее: «Для маленького ребёнка семья - это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, радоваться, сочувствовать… Как участник внутрисемейных событий, он проникается всем, чем живут взрослые, впит...
Автор: Тарханова Ангелина Павловна, КГА ПОУ "Ачинский техникум нефти и газа имени Е.А. Демьяненко", 3 курс
Научный руководитель:Чикинёва Ольга Николаевна
В целях повышения экологичности производства, а также предотвращению экономических потерь ввиду нереализованной в результате испарения углеводородной продукции, внедрение системы улавливания паров необходимо и целесообразно и является необходимой зад...