Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
История России XX века знает и другие войны, кроме Великой Отечественной. Их называют локальные вооруженные конфликты, в которых, как и в Великой Отечественной войне, были проявлены героизм и мужество. Люди погибали, выполняя свой воинский долг. Они,...
Автор: Ефимова Алина Валерьевна, ЧОУ "Онлайн гимназия №1", г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Парфенова Стелла Александоровна
Актуальность темы исследования. Тема бизнеса очень популярна в наши дни. Многие люди сейчас имеют свой бизнес. Это может быть маленький ларёк или большой завод. Конечно, среди народа больше всего распространён малый бизнес. Однако многочисленные иссл...
Актуальность темы характеризуется тем, что подростки увлечены различными гаджетами, за которыми они проводят большую часть своего времени и совсем не остается времени на прогулки и занятия спортом. Большинство современных подростков ведут малоподвижн...
Автор: Яницкий Макс Витальевич, МАОУ "Средняя школа №30" Петропавловск-Камчатского городского округа, Камчатский край, 10 класс
Научный руководитель:Яницкая Лилия Владимировна
Актуальность данной темы заключается в том, что, не смотря на наличие ряда российских письменных источников, описывающих трагические события, произошедшие с моряками «Святого Павла», до сих пор у нас нет точных ответов на вопрос об их судьбе. Фактиче...
Автор: Яницкий Макс Витальевич, МАОУ "Средняя школа №30" Петропавловск-Камчатского городского округа, Камчатский край, 10 класс
Научный руководитель:Яницкая Лилия Владимировна
Тема данного исследования является очень актуальной в свете развития современной геополитической ситуации. Одна из главных проблем Америки, заключается в агрессивной уверенности своей безусловной правоты, помноженной на крайние честолюбие и высокомер...
Автор: Епифанов Глеб Алексеевич, МБОУ "Лицей-интернат", г. Великий Новгород, Новгородская область, 8 класс
Научный руководитель:Смирнова Елена Валерьевна
Когда я смотрел фильм Мегалодон, меня привлекли батискафы, в которых люди обследовали просторы океана. Я задумался над тем, а можно ли также изучать водные просторы, но без людей, потому что в фильме это было опасно. Я решил, что смогу спроектировать...
Автор: Сагайдак Игорь Владимирович, ФГБОУ ВО "Кубанский государственный университет", филиал в г. Славянск-на-Кубани, 3 курс
Научный руководитель:Письменный Роман Геннадьевич
Курсовая работа посвящена изучению проблемы использования электронных образовательных ресурсов на уроках информатики при решении учащимися текстовых задач. Актуальность данной темы обусловлена противоречием между необходимостью использования на занят...
Автор: Магомедова Умият Абдулбасировна, Дагестанский государственный медицинский университет, старший преподаватель
Актуальность работы: Охрана репродуктивного здоровья имеет большое значение для российского положения в плане демографии. Сегодня действует Концепция демографического развития России, которая ставит целью заботу о репродуктивном здоровье одной из наи...
Автор: Терещенко Константин Александрович, МОУ СШ с углубленным изучением отдельных предметов № 30 имени Медведева С.Р., г. Волжский, Волгоградская область, 4 класс
Научный руководитель:Котова Янина Владимировна
Летние каникулы 2022 года я провел в IT лагере. В нём я приобрёл новый навык работы в платформе Roblox Studio. Процесс работы в платформе так увлёк меня что я создал уже несколько своих игр. Это очень увлекательный процесс. Для исследовательского про...
Автор: Олифир Леонид Андреевич, ГБОУ Лицей №410 Пушкинского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург, 9 класс
Научный руководитель:Суровцева Ольга Дмитриевна
В мире продолжается поиск альтернативных источников энергии. Можно ли каким-то образом воспользоваться звуковыми волнами для получения электричества? Термоакустический двигатель - новая разновидность двигателя с внешним подводом тепла позволяющая обо...
Автор: Герман Артём Артурович, МБОУ СОШ № 6, г. Балтийск, Калининградская область, 8 класс
Научный руководитель:Дюбкина Наталия Александровна
Летом многие жители России и зарубежья едут отдыхать к нам на Балтийское море: купаются, загорают, прогуливаются вдоль берега и, конечно же, находят на берегу янтарь - это красивые золотистые камешки дары нашего Балтийского моря, как воспоминание о т...