Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Бобровников Иван Сергеевич, ГБОУ МО "Одинцовский "Десятый Лицей", 11 класс
Научный руководитель:Деткова Людмила Анатольевна
Многие ученики, которые сталкиваются с изучением физики, часто испытывают трудности в понимании теории и решении задач. Они считают этот предмет сложным и скучным из-за того, что большинство задач не очень наглядны и трудно представить их визуально....
Автор: Севастьянов Матвей Иванович, ГБОУ МО "Одинцовский "Десятый Лицей", 11 класс
Научный руководитель:Деткова Людмила Анатольевна
Проблема. Перед всеми старшеклассниками стоит вопрос о профориентации. Своё будущее я хочу связать с программированием. Я решил попробовать создать своего голосового ассистента, чему и посвящён данный проект. Актуальность ассистентов состоит в том, ч...
Автор: Ткаченко Виктория Михайловна, ГУО "Движковская базовая школа Ельского района", Республика Беларусь, 9 класс
Научный руководитель:Черепанова Татьяна Михайловна
Ни для кого не секрет, что изучение геометрии доставляет немало трудностей: необходимо знать не только определения понятий, их свойства и признаки, но «держать» в голове много различных формул. Изучая тему: "Площади многоугольников", я задалась вопро...
Автор: Саламова Алина, МБОУ СОШ №26, г. Сургут, 7 класс
Научный руководитель:Никифорова Наталья Анатольевна
Этот загадочный житель – школьный мел. Да, это тот простой кусочек мела, который с детства знает каждый человек. Оказывается, хорошо знакомые всем вещества обладают чудесными свойствами! Если их правильно использовать, они будут менять цвет, пре-вращ...
Автор: Поздеева Арина Павловна, МБОУ "СОШ №17", г. Обнинск, Калужская область, 4 класс
Научный руководитель:Свежова Наталья Илдаровна
В наше время люди все чаще уделяют внимание своему здоровью и питанию. Древнегреческий философ и врач Гиппократ сказал: «Мы есть то, что мы едим». В супермаркетах разбегаются глаза от ассортимента продуктов. Как выбрать «правильную» еду, если один и...
Автор: Горбуля Александр Александрович, МБОУ "Средняя школа №27", г. Мариуполь, ДНР, 10 класс
Научный руководитель:Васильджагаз Наталья Валентиновна
Актуальность выбранной темы связана с тем, что виды-индикаторы позволяют выявить специфические особенности среды в связи с антропогенной нагрузкой, что сказывается на качестве питьевой воды. Оценка пригодности питьевой воды может быть проведена с исп...
Автор: Шапуркин Арсений Викторович, ГУО "Пудовнянская СШ", Республика Беларусь, 10 класс
Научный руководитель:Вронская Анна Владимировна, учитель биологии и химии
Впервые получены данные о преимуществах использования строительной рамки для борьбы с клещом Варроа. Это также способствует повышению продуктивности пчелиных семей. Цель работы: обосновать эффективность использования строительной рамки для уничтожени...
Автор: Костылева Варвара Константиновна, ЧОУ "РЖД Лицей №21", г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край, 3 класс
Научный руководитель:Тушко Софья Вячеславовна, воспитатель
Мы задумались над проблемой, как сделать наш город чистым? В результате возникла идея, создание робота помощника по сбору мусора. Решение изобретательных задач – облегчить профессию дворника, придумать и сконструировать модель «умного мусорного ведра...
Автор: Снегирева Кира Игоревна, ЧОУ "РЖД Лицей №21", г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край, 9 класс
Научный руководитель:Холостова Антонина Валерьевна
Только с использованием «чисел», главного и основного орудия «царицы всех наук» - математики, можно познать одну из самых трудно-поддающихся изучению, науку Географию. Меня заинтересовала данная тема, и я решила проследить и показать в своей работе,...
Автор: Сидоров Леонид Леонидович, МБОУ Гимназия №14 имени первого лётчика-космонавта Юрия Алексеевича Гагарина, г. Ейск, Краснодарский край, 11 класс
Научный руководитель:Шурубура Елена Николаевна
В исследовательской работе описывается запатентованный автором технология переработки опасных производственных отходов масложировой отрасли, предлагаемый способ позволяет применить в промышленности технологию, когда с использованием химических свойст...
Автор: Нуруллина Ралина Ринатовна, МБОУ "СОШ №36", г. Нижнекамск, Республика Татарстан, 7 класс
Научный руководитель:Галиева Галина Федоровна
Актуальность данной темы заключается в том, в последнее время нам очень хочется узнать о жизни наших первостроителей! Не все знают о том, сколько интересного можно узнать по фотографиям ветеранов нашего города. А нашей школе повезло. Второй год подря...
Автор: Худоконенко Анастасия Николаевна, МБОУ "Первая школа имени М.А. Пронина", г. Звенигород, Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Цыганенко Людмила Александровна
Творчество М.А. Булгакова широко известно в России. Одним из самых популярных его произведений является повесть "Собачье сердце". В ней встает вопрос о социальной перестройке, произошедшей в 20-е годы ХХ века, показано отношение Булгакова к ней. По ж...