Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Шестак Сергей Сергеевич, ФГБОУ ВО "Омский государственный медицинский университет" Минздрава России, Студент
Научный руководитель:Серов Дмитрий Олегович
На сегодняшний день гнойно-воспалительные заболевания челюстно-лицевой области выходят на лидирующие позиции по частоте и количеству гнойно-септических осложнений и отличаются высокой медико-социальной значимостью. Доказано, что у пациентов с абсцеди...
Автор: Алиев Али Русланович, ФГБОУ ВО "Омский государственный медицинский университет" Минздрава России, Студент
Научный руководитель:Коршунов Андрей Сергеевич
Изучение механизма прорезывания зубов человека занимает важное место не только в стоматологической науке, но и в фундаментальных специальностях. Изучены биоматематические, биофизические теории прорезывания зубов, которые объясняют новые стороны данно...
Автор: Родина Екатерина Юрьевна, МБОУ СШ №8, г. Камышин, Волгоградская область, 3 класс
Научный руководитель:Мантуленко Елена Владимировна
На уроках русского языка мы изучаем имена собственные, а чтобы написать имя с заглавной буквы, надо понимать, что это имя. Сталкиваясь с необычными именами, можно сразу этого и не сообразить. Как распознать имя, если встретил его впервые? Возникает н...
Автор: Микишева Любовь Александровна, МБОУ "СОШ №9", г. Ханты-Мансийск, 2 класс
Научный руководитель:Терехова Анастасия Владимировна
Проблема: в настоящее время в мире слишком много упаковочных материалов, сделанных из пластика, что очень пагубно влияет на окружающую среду. Гипотеза: могут ли экологичные альтернативы сократить количество отходов. Цель: выяснить, какой вред несут в...
Автор: Пивоварова Эльвина Сергеевна, МБОУ "СОШ №5", г. Можга, Удмуртская Республика, 10 класс
Научный руководитель:Невоструева Татьяна Николаевна, заместитель директора по УВР
Мир меняется с бешенной скоростью и не всегда общество готово меняться так же быстро. Обилие информации, новые профессии – все это влечет за собой проблему не информированности школьников. Современные дети, учась и окончив школу, все так же знают о т...
Автор: Зубрович Виктория Сергеевна, ГУО "Средняя школа №6 г. Рогачева", Республика Беларусь, 10 класс
Научный руководитель:Литвинова Лариса Васильевна
Проблема вынужденного перемещения людей является наиболее острой среди тех, с которой на протяжении всей своей истории сталкивается человечество. Чаще всего это происходит в годы войны или военных конфликтов. Беженцы прифронтовой зоны, вынужденные по...
Автор: Мазурова Светлана Васильевна, МБОУ СШ №10, г. Арзамас, Нижегородская область, 1 класс
Научный руководитель:Кудакова Татьяна Михайловна
На завтрак мама часто даёт мне сыр. Она говорит, что сыр - полезный продукт, который получают из молока. Сыр должен присутствовать в рационе питания и взрослых, и детей. Объект исследования: сыр. Предмет исследования: состав сыра и технология его изг...
Автор: Халтурина Алеся Витальевна, МАОУ "Лицей №21" городского округа город Уфа, 2 класс
Научный руководитель:Лиханова Елена Николаевна, учитель начальных классов
Актуальность работы. Дети очень любознательны, а книга дает знания. Но эти знания нужно еще сохранить. Я думаю, что если я покажу и расскажу ребятам о том, как создается книга, то они будут бережней относиться к свои учебникам и книгам. Ведь как прия...
Автор: Брсикян Андраник Манвелович, Филиппенко Артем Витальевич, МБОУ "СОШ №34", п. Краснобродский, Кемеровская область, 6 класс
Научный руководитель:Вашурина Дарья Сергеевна
Цель проекта является создание настольной игры по теме «Неправильные глаголы английского языка». Задачи проекта: изучить информационные источники по теме проекта; систематизировать знания по теме «Неправильные глаголы»; создать настольную игру по тем...
Автор: Щербакова Алиса Алексеевна, ГУО "Средняя школа №18 г. Борисова", Республика Беларусь, 3 класс
Научный руководитель:Шишпоренок Татьяна Васильевна, учитель начальных классов
Я c самого детства была очень любознательная, мне нужно было найти ответы на все мои вопросы. Очень люблю читать, проводить опыты. Меня увлекла книга «Всё о подводном мире». Из этой книги я узнала, почему подводная лодка может погружаться, а затем вс...
Автор: Догонкин Степан Николаевич, МБОУ "СОШ №117", г. Сорочинск, Оренбургская область, 10 класс
Научный руководитель:Лупова Наталья Александровна
Программа Аrduino и mblock5 составлена с учетом тенденций развития современных информационных технологий, что позволяет сохранять актуальность ее реализации. Все они организованы общим интеллектуальным управлением и им же контролируются. К примеру, ч...
Автор: Банникова Александра Валерьевна, МАОУ "Образовательный центр №5 г. Челябинска", 6 класс
Научный руководитель:Милянюк Светлана Геннадьевна
Моё занятие макетированием началось в 6 лет, когда мне подарили модель миниатюрного домика с мебелью, которую нужно было собрать и склеить по схеме. Этот процесс меня сильно увлек, ведь в макете можно экспериментировать с деталями, переставлять элеме...