Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Пащенко Алексей Александрович, МОАУ "СОШ №25 г. Орска", Оренбургская область, 11 класс
Научный руководитель:Правдивая Ольга Викторовна
В наше время компьютерные технологии бурно развиваются. Искусственный интеллект тоже не стоит на месте. Люди пользуются им в науке, медицине, экономике и т.д. Кажется, что возможности искусственного интеллекта безграничны. Но так ли это на самом деле...
Автор: Кириллова Софья Георгиевна, ГБОУ Школа №1619 имени М.И. Цветаевой, г. Москва, 9 класс
Научный руководитель:Золоторева Ирина Анатольевна
Шахматы – это одна из самых популярных и древних настольных стратегических игр, которая захватывает воображение и волнует умы людей веками. Однако, помимо развлекательной функции, шахматы могут оказывать влияние на различные аспекты человеческой жизн...
Автор: Шлапаков Егор Сергеевич, ГУО "Средняя школа №18 г. Могилёва", Республика Беларусь, 11 класс
Научный руководитель:Войтова Светлана Анатольевна
Живя в мире, наполненном различными звуками, мы хотим понять, что же такое – звук? Природой человеку дан слуховой аппарат. Звук человек слышит. Но люди издавна привыкли верить лишь тому, что видят. А можно ли увидеть звук? Я задумался над этим вопрос...
Автор: Радке Милана Викторовна, МБОУ СОШ №31, г. Сургут, 11 класс
Научный руководитель:Зонова Наталья Борисовна
Зубы – это особые костные образования во рту человека, осуществляющие первичную механическую обработку пищи. Человек с давних времен приучен питаться достаточно жесткой едой – плодами растений, злаками, мясом. Такая пища требует хороших усилий для пе...
Автор: Бибарсова Светлана Радиковна, Российско-таджикская школа в городе Турсунзаде, Республика Таджикистан, 6 класс
Научный руководитель:Воропаева Маргарита Николаевна
Город Турсунзаде в Гиссарской долине, административный центр Турсунзадевского района. До 17 февраля 1978 года - Регар. Назван в честь Мирзо Турсунзаде, таджикского советского поэта, видного государственного и общественного деятеля. Город Турсунзаде б...
Автор: Бурьянова Елизавета Сергеевна, МОАУ "Гимназия №1", г. Оренбург, 8 класс
Научный руководитель:Крыжняя Анастасия Викторовна, учитель истории и обществознания
Во времена Великой Отечественной войны было использовано более 3,5 млн метров пленки, ради которой кинооператоры бросались под пули, бомбы и мины. «Таково было их партийное задание-вести кинолетопись войны». Их оружием стала кинокамера. Актуальность...
Автор: Маликова Екатерина Романовна, Российско-таджикская школа в городе Турсунзаде, Республика Таджикистан, 3 класс
Научный руководитель:Верменичева Марина Анатольевна
С раннего детства видела, как мама летом готовила квас, используя для этого: концентрат, купленный в магазине, воду, сахар, сухие дрожжи, хлебные корки. Все ингредиенты перемешивала, и через несколько дней получался кислый на вкус напиток – квас. Мен...
Автор: Чумак Анастасия Артёмовна, МБОУ "Гимназия №1", г. Норильск, 7 класс
Научный руководитель:Чумак Кристина Юрьевна
Цель исследования: в процессе разработки и проведения громких уроков выявить, нужны ли такого рода уроки обучающимся, вред или пользу они приносят. Задачи: узнать, что такое «урок», познакомиться с типами и видами уроков, с требованиями, предъявляемы...
Автор: Мишарин Тимофей Андреевич, МБОУ г. Иркутска СОШ №75, 4 класс
Научный руководитель:Соловьёва Марина Владимировна
Наша семья любит активный отдых. Каждое лето мы ходим в пешие походы и знакомимся с природой родного края. Мне уже не раз удалось побывать и в горах Прибайкалья: в Больших Котах я поднимался на скальники Гребешок и Скрипер, в пос. Большое Голоустное...
Автор: Алексеева Владислава Евгеньевна, БОУ г. Омска "Гимназия №140", 6 класс
Научный руководитель:Маркова Ольга Владимировна
С каждым годом спрос и интерес к готовым почвогрунтам повышается. В продаже все чаще встречаются специализированные пакетированные субстраты для выращивания комнатных растений, для проращивания рассады в весенний период. Ежегодно садоводы-любители за...
Автор: Ринкевич Александра Андреевна, ГУО "Средняя школа №4 г. Чашники", Республика Беларусь, 9 класс
Научный руководитель:Коваленко Светлана Валерьевна
Пищевые отходы занимают значительную долю в структуре твердых бытовых отходов, и ежегодно во всем мире образуется 1,3 миллиарда тонн пищевых отходов. Из-за высокого потребления фруктов образуется значительное количество фруктовых отходов, таких как к...
Автор: Мельникова Кристина Андреевна, МАОУ СОШ №24, г. Армавир, Краснодарский край, 9 класс
Научный руководитель:Сычева Татьяна Николаевна
ИИС, акции, облигации, криптовалюта – еще вчера эти слова казались мне набором букв. Нет, я конечно проходила по курсу обществознания определения «акции» и «облигации». Но осталось это все где-то на «задворках» памяти. И определяясь с темой проекта,...