Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Гранкина Ксения Александровна, МБОУ ООШ №16, хутор Красная Поляна, г. Армавир, Краснодарский край, 3 класс
Научный руководитель:Опанасенко Наталья Юрьевна
Я учусь в 3 классе, учимся мы в первую смену, многие из моих одноклассников приходят на уроки не выспавшимися. Первую половину дня они спят на уроках. Например, моя близкая подруга очень часто делает уроки поздними вечерами, и почти каждое утро она з...
Автор: Перегудова Дария Григорьевна, Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления г. Костанай, Республика Казахстан, 11 класс
Научный руководитель:Тулубаев Назарбай Берикұлы
Данная работа приобретает актуальность в контексте устойчивого развития и экологии. Учитывая потребности в альтернативных источниках энергии и сокращения зависимости от нефти, производство биоэтанола из пшеницы становится все более значимым. Этот исс...
Автор: Бусаров Глеб Иванович, МБОУ Гимназия г. Арзамас, Нижегородская область, 4 класс
Научный руководитель:Старлытова Анастасия Сергеевна
Мой дедушка держит кур. Я видел в курятнике яйца и, дедушка рассказал мне, что несушка высиживает яйцо 21 день. Как же курица его не раздавливает? И в сказке «Курочка Ряба» сказано: «Дед бил-бил, не разбил, Баба била-била, не разбила». А мама, когда...
Автор: Ткаченко Никита Сергеевич, БОУ г. Омска "СОШ №99", 4 класс
Научный руководитель:Сумина Анастасия Юрьевна
Мы живём на прекрасной планете, под названием Земля. Задача каждого человека беречь наш общий дом и его обитателей. К сожалению, и в прошлом и прямо сейчас, многие виды животных исчезали и исчезают с нашей планеты. Кто-то по вине природных катаклизмо...
Автор: Набоких Татьяна Алексеевна, МАОУ "Лицей №77 г. Челябинска", 8 класс
Научный руководитель:Окунева Валерия Евгеньевна
С раннего детства мы слышим, что человек и природа едины и нельзя отделить одно от другого. Мы изучаем нашу планету, познаём особенности её развития и устройства, ведь на наше благополучие непосредственно влияют атмосфера, почва, вода. При этом с каж...
Автор: Гущина Татьяна Андреевна, МБОУ СОШ №16, г. Коломна, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Лудильщикова Юлия Юрьевна
Любой человек умеющий пользоваться интернетом, может найти в интернете информацию о том, что 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война, унесшая за собой почти 46 миллионов советских людей. Главной причиной её стал экспансионизм Третьего...
Автор: Учащиеся 6 "А" и 6 "Б" классов, МБОУ ордена "Знак Почета" гимназия № 5 ми. Луначарского А.В., г. Владикавказ,
Научный руководитель:Кокоева Инна Вячеславовна
Цели проекта: узнать, что такое фразеологизмы; выяснить, что означают некоторые фразеологизмы; определить роль фразеологизмов в речи человека. Задачи: изучить понятие фразеологизм (определения из словарей, учебников, других источников); изучить виды...
Автор: Комкова Дарья Алексеевна, МБОУ "Школа №75", г. Рязань, 9 класс
Научный руководитель:Гулина Лариса Анатольевна
Сегодня, пожалуй, никто не поспорит с тем, что нет будущего без прошлого. Нет новых знаний и новой жизни без какой-либо опоры, почвы, без многовекового опыта наших предков, нашей истории. Из личных примеров мудрых праотцов мы черпаем не только житейс...
Автор: Бегасова Татьяна Михайловна, МОУ Рогачевская средняя общеобразовательная школа, Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Юрьева Вероника Валентиновна
Проект посвящен знакомству с историей воздухоплавания; исследованию литературных художественных произведений мировой классики, в которых герои путешествуют на воздушном шаре; пониманию их внутреннего состояния и эмоционального настроя во время полета...
Автор: Любатуров Герман Николаевич, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", студент магистратуры, 1 курс
Научный руководитель:Хоркина Наталья Алексеевна
Актуальность: в условиях глобализации и развития цифровых технологий оценка налогового бремени на предприятия, особенно на примере успешных международных компаний, становится важной для понимания влияния налоговой политики на экономическую деятельнос...
Автор: Учащиеся 6 "А" и 6 "Б" классов, МБОУ ордена "Знак Почета" Гимназия № 5 ми. Луначарского А.В., г. Владикавказ, Республика Северная Осетия - Алания, 6 класс
Научный руководитель:Кокоева Инна Вячеславовна
Русский язык очень богат устойчивыми выражениями, фразеологизмами. Они делают нашу речь более яркой, точной, эмоциональной и выразительной. Фразеологизмы живые свидетели прошлого, знание их обогащает наш ум, даёт возможность лучше постигнуть язык бол...
Автор: Дегоева Кристина Алановна, МБОУ Гимназия №16, г. Владикавказ, Республика Северная Осетия-Алания, 9 класс
Научный руководитель:Джагаева Емма Георгиевна
Декоративная косметика — это косметические средства, которые используются для украшения лица, глаз, губ, ногтей и других частей тела. Это может включать в себя помаду, тушь для ресниц, тени для век, карандаш для бровей, лак для ногтей и многое другое...