Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Пономарева Алина Олеговна, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 11 класс
В данный момент на нашей Земле проживает около 7,888 миллиарда человек. Но не так легко найти даже двух полностью идентичных людей. Каждый человек своеобразен и отличается от другого, будь то внешними или внутренними особенностями организма. Кто-то о...
Автор: Плякина Екатерина Александровна, Лицей МПГУ, г. Москва, 9 класс
Научный руководитель:Коваль Луиза Игоревна, учитель
Цель нашей проектной работы заключается в создании сборника упражнений, направленного на улучшение качества и корректности перевода художественных текстов с английского на русский язык на основе книг «Кентервильское привидение» Оскара Уайльда и «Вожд...
Автор: Крюков Петр Сергеевич, ОАНО Школа "НИКА", г. Москва, 5 класс
Научный руководитель:Дудкина Елена Вячеславовна
Цель: изучить историю создания и усовершенствования противогаза. Задачи: Найти информацию о том, как появился противогаз. Научиться правильно надевать противогаз. Сделать противогаз в домашних условиях. Провести мастер-класс для ребят. Для проведения...
Автор: Балыкина Софья Андреевна, ГБОУ Школа №1748 "Вертикаль", г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Ковалёва Татьяна Павловна
Цель: изучить влияние музыки на учащихся 9-11 классов, разработать рекомендационный пакет произведений, позволяющий эмоционально облегчить школьникам подготовку к экзаменам. Задачи: Собрать и проанализировать информацию по заданной теме. Выявить осно...
Автор: Загорнов Артём Денисович, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 11 класс
Научный руководитель:Шелякина Юлия Николаевна, учитель информатики
Современное образование не всегда способно обеспечить простоту и максимальную эффективность контроля знаний, при этом соответствуя прогрессу. Традиционные методы, например, проведение письменного контроля, а также современные методы, например, исполь...
Автор: Прокофьева Дарья Алексеевна, МАОУ "СШ №12 им. Героя Российской Федерации В.А. Дорохина", г. Елец, Липецкая область, 10 класс
Научный руководитель:Григорьева Любовь Алксеевна
Данный индивидуальный проект исследует различные типы диет и их влияние на организм человека. В современном обществе диеты широко распространены и являются одним из ключевых факторов здоровья и благополучия человека. Цель данного проекта - изучить на...
Автор: Скороход Тимофей Павлович, МБОУ СОШ №6, п.г.т. Зеленоборский, Мурманская область, 7 класс
Научный руководитель:Чеснокова Елена Бориосвна
С момента первого появления металлического конструктора популярность его нисколько не снижается, а наоборот возрастает интерес к необычной развивающей игрушке. Конструктор подарит возможность своими руками создать изящные и очень красиво смотрящиеся...
Автор: Новикова Юлия Николаевна, МБОУ До "ЦНИТ "Росток", г. Уфа, 8 класс
Научный руководитель:Камалетдинова Альфия Камаловна
В связи с ростом населения Земли вопрос обеспечения людей продуктами растительного происхождения стоит наиболее остро. Применять стимуляторы роста или нет? В промышленном растениеводстве без них невозможно обойтись. В связи с этим, поиск наиболее эфф...
Автор: Кунин Ярослав Вадимович, ГУО "Средняя школа №115 г. Минска", Республика Беларусь, 9 класс
Научный руководитель:Коршакевич Татьяна Сергеевна, учитель математики и информатики
В повседневной жизни у современного человека может возникать множество потребностей, многие из которых связаны с обработкой текста. Безусловно, в современном мире эта тема особенно актуальна. Обработка текста может использоваться практически во всех...
Автор: Аветисова Александра Константиновна, ОАНО Школа "НИКА", г. Москва, 2 класс
Научный руководитель:Уранова Юлия Александровна
Полёт в космос является серьёзным испытанием для человека. Космическая среда сильно отличается от условий, к которым мы привыкли на Земле, и организм человека должен подстроиться под эти новые условия. И дело не только в том, что организм подвергаетс...
Автор: Лужбина Зоя Сергеевна, МБОУ СШ №16, г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий автономный округ, 3 класс
Научный руководитель:Федоренко Надежда Фёдоровна
Осенью я гостила у бабушки в деревне, там я увидела большой урожай картофеля. Я удивилась: зачем так много? Тогда она мне объяснила, что картофель – это второй хлеб для человека на селе. Очень часто готовятся блюда из картофеля, а также его использу...
Автор: Ужиковская София Павловна, Торгашев Иван Владимирович, ЧОУ СОШ "Поколение", г. Волгоград, 3 класс
Научный руководитель:Агапова Наталья Борисовна
Объект исследования: птицы Волгоградской области. Предмет исследования: сохранение природного многообразия птиц Волгоградской области. Целью нашей работы является изучение находящихся на территории Волгоградской области птиц и разработка предложений...