Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Демушкина Анна Сергеевна, ГАУ КО "Центр "Развитие", МБОУ «СОШ №15», г. Калуга, Калужская область, 8 класс
Научный руководитель:Антонова Лидия Игоревна
Новый год – это прекрасный праздник с особой атмосферой, когда хочется сделать его ещё более сказочным, создав ощущение весны среди морозной зимы. Мы решили попробовать это сделать при помощи выгонки сирени. Выгонка сирени это не новшество. Промышлен...
Автор: Логунов Ярослав Евгеньевич, МБОУ "Первая школа им. М.А. Пронина", г. Звенигород, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Логунова Юлия Александровна
Деменция (лат. dementia — безумие) — приобретённое слабоумие, стойкое снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний и практических навыков и затруднением или невозможностью приобретения новых. Различают...
Автор: Лапицкий Родион Ильич, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 11 класс
Научный руководитель:Шелякина Юлия Николаевна
Информационная безопасность - это область, которая занимается защитой информации от различных угроз, таких как взлом, кража, потеря, уничтожение данных или несанкционированный доступ к ним. Она включает в себя меры по обеспечению конфиденциальности,...
Автор: Патрашов Максим Александрович, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 11 класс
Научный руководитель:Шелякина Юлия Николаевна
Актуальность. Криптовалюта является быстроразвивающимся образцом преобразований в повседневной жизни граждан разных стран. Возникновение новейшей технологии кардинально изменило представление о финансовом обращении и использовании банковских структур...
Автор: Драпак Дмитрий Алексеевич, МБОУ "Арктический лицей", г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий АО, 3 класс
Научный руководитель:Трофимова Наталья Валентиновна, учитель начальных классов
Темой своей работы я выбрал «Определение содержания нитратов в овощах и фруктах», потому что последнее время большое внимание уделяется содержанию нитратов в продуктах питания, поскольку их избыточное количество может привести к ряду негативных для ч...
Автор: Трофимова Дарья Денисовна, МБОУ СОШ №2, г. Красноармейск, Саратовская область, 11 класс
Научный руководитель:Булычева Вероника Сергеевна
Актуальность работы: так как искусство существует уже достаточно давно и является частью духовного мира человека, оно поддаётся веяниям времени и современным технологиям, многие люди просто перестали следить за развитием искусства и недооценивают его...
Автор: Иванова Дарья Михайловна, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 10 класс
Научный руководитель:Савельева Надежда Ивановна
Тема выбора профессии всегда была актуальна, количество специальностей растёт, а значит найти подходящую становится все проблематичнее. Многие мои сверстники сталкиваются с данной проблемой, однако большинство из них решают ее с точки зрения своих пр...
Автор: Чикин Олег Александрович, Ильина Арина Владимировна, Фролов Артём Ильич, Соколова Татьяна Алексеевна, МБОУ СОШ №1 МО "Барышский район", Ульяновская область, 8 класс
Научный руководитель:Филина Елена Валерьевна
В СМИ почти ежедневно транслируется информация о технологии производства продуктов, правилах выбора и влияния на организм тех или иных веществ, входящих в состав продуктов питания. Чай-один из самых распространенных напитков на планете, который употр...
Автор: Даниленко Виктория, МОУ "СОШ №56 УИМ", г. Магнитогорск, 9 класс
Научный руководитель:Вагнер Елена Сергеевна
Очень многие фильмы и сказки были сняты по произведениям зарубежных и русских классиков. Знаменитые и знакомые с детства история о Снежной Королеве, о величайшем сыщике Шерлоке Холмсе и хулиганистом мальчишке Томе Сойере были созданы по одноименным к...
Автор: Яценко Дмитрий Александрович, МАОУ "Лицей №1", г. Стерлитамак, Республика Башкортостан, 9 класс
Научный руководитель:Япрынцева Виктория Александровна
"Положительно или отрицательно влияют заимствования на русский язык?" Данный вопрос актуален ещё со времён Петра I. Так, например, он сам требовал писать "как можно вразумительнее, не злоупотребляя нерусскими словами", А.С. Шишков предлагал придумать...
Автор: Ермуш Мария Станиславовна, ГБОУ Школа №1770, г. Москва, 9 класс
Научный руководитель:Дерюгина Вера Владимировна
Цель: определение причин, которыми руководствовались авторы при обращении к теме «ожившего» портрета. Задачи: проанализировать культурологические предпосылки обращения к данной теме; проанализировать душевное состояние писателей в момент написания пр...
Автор: Кузьмина Арина, МБОУ СОШ №1 С УОИП г. Пыть-Ях, ХМАО-Югра, 8 класс
Научный руководитель:Тарасова Алена Петровна
Я хочу рассказать об удивительной поверхности, которая имеет только одну сторону и относится к «математическим неожиданностям». Хотя лист Мёбиуса был открыт ещё в XΙX веке, он был актуален и в XX веке. Интерес к листу Мёбиуса не угас и в наши дни. У...