Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Климкович Микаэль Валерьевич, ГУО "Средняя школа №11 г. Слуцка", Республика Беларусь, 1 класс
Научный руководитель:Волот Эльвира Вячеславовна
Возле школы растут красивые каштаны. Ежегодно я с мамой собирал плоды этого дерева для изготовления поделок. Первой школьной осенью у меня появился особый интерес к этому занятию. Я так увлёкся коллекционированием, что понемногу собрал почти целое ве...
Автор: Дрокова Яна Вадимовна, МАОУ "Лицей №21", г. Тамбов, 10 класс
Научный руководитель:Шульга Руслан Олегович
Тематика моего проекта затрагивает медицину. Ежегодно в мире регистрируется более 8 миллионов случаев заболевания синдромом запястного канала или туннельным синдромом. Синдром запястного канала - неврологическое заболевание, проявляющееся длительной...
Автор: Кузнецова Анна Кирилловна, Лицей при ТГПУ им. Л.Н. Толстого, г. Тула, 11 класс
Научный руководитель:Матвеева Анна Владимировна
Цель исследования: оценить потенциал альтернативных источников энергии для снижения зависимости от традиционных источников, таких как уголь, нефть и природный газ, и их влияние на окружающую среду. Задачи исследования: Оценить экономическую эффективн...
Автор: Почашев Александр Владимирович, МБОУ "СОШ №1", г. Глазов, Удмуртская Республика, 4 класс
Научный руководитель:Корлякова Екатерина Леонидовна, учитель начальных классов
С каждым годом участников ВОВ, их детей, которые хранят в своей памяти воспоминания о своих родителях, переживших ужасы войны, становится всё меньше, но память о тех страшных днях в жизни миллионов семей нашей страны должна сохраниться, чтобы каждое...
Автор: Ле Ань Дык, МБОУ Лицей №104, г. Минеральные Воды, 11 класс
Научный руководитель:Яровая Анна Валерьевна
Цель: показать на реальных примерах работы нейронных сетей их функции и то, как они могут помочь человеку в его деятельности и в определённых сферах жизни общества. Задачи: Пользуясь, Интернет-ресурсами и литературой, показать, как сильно развились...
Автор: Русинов Михаил Алексеевич, МАОУ "СОШ №30", г. Пермь, 2 класс
Научный руководитель:Першина Надежда Васильевна
Когда впервые я побывал на море, то почувствовал горько-соленый вкус воды, но в силу своего возраста, тогда я был маленьким, это не особо заинтересовало меня. Сейчас, благодаря школьному предмету «Окружающий мир», на уроках которого мы познаём всё, ч...
Автор: Бодянюк Ева Константиновна, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 10 класс
Научный руководитель:Еремеева Галина Сергеевна, тренер по верховой езде
Актуальность исследования заключается в том, что далеко не все знают о вреде и пользе верховой езды. Ведь конный спорт не утрачивает своей популярности, а наоборот, постепенно развивается и совершенствуется. Но к сожалению, внимание к лошадям не всег...
Автор: Куркова Диана Андреевна, ГБОУ Школа №1103, г. Москва, 9 класс
Научный руководитель:Якушева Елена Анатольевна
Искусственный интеллект имеет значительное влияние на развитие программирования и создание программного обеспечения. С использованием ИИ разработчики могут улучшить процессы разработки программного обеспечения, ускорить процессы тестирования и повыси...
Автор: Востриков Егор Сергеевич, МБОУ СОШ №5, г. Пыть-Ях, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 9 класс
Научный руководитель:Комова Марина Владимировна
Ежегодно в нашей школе отмечают День Российской науки. На факультативе «Статистика и вероятность» мы получили задание подготовить сообщение ко Дню науки. Нам нужно было рассказать о первой русской общеобразовательной школе, которую открыли в XVIII ве...
Автор: Кузнецова Дарья Алексеевна, МБОУ "Школа №8", г. Рязань, 10 класс
Научный руководитель:Сенькина Вера Игоревна
В настоящее время английский является международным языком, одним из самых распространённых в мире. И в современном мире знание английского языка является необходимостью, без него не обойтись в зарубежных странах. Сейчас многие организации нанимают н...
Автор: Ходкевич Яков Антонович, Лицей №8 ОАО "РЖД", г. Омск, 10 класс
Научный руководитель:Будко Марина Валентиновна
Цель: разработка резервного источника питания для неохраняемого железнодорожного переезда мощностью 1 кВт, работающий на солнечных батареях, который будет экологически безопасным для окружающей среды и экономически выгодным. Задачи: Знакомство с устр...
Автор: Бегларян Кристина Гайковна, МБОУ "Гимназия №9 имени дважды Героя Советского Союза С.Г. Горшкова", г.о. Коломна, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Лебедева Екатерина Александровна
Значительный ежегодный прирост заболеваемости сахарным диабетом и его осложнениями вызывает потерю трудоспособности, снижению качества жизни и становиться одной из причин сокращения длительности жизни миллионов людей. Для формирования правильных стер...