Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Хушкадамова Сабрина Некушоевна, ГБОУ Школа №1748 "Вертикаль", г. Москва, 11 класс
Научный руководитель:Гладарь Лариса Ивановна, педагог-психолог
Актуальность: многие люди стремятся стать лидерами. Мне интересна эта тема, в особенности формирование авторитета, психологический портрет вождя, лидера, как авторитетной личности удаётся влиять на людей и как избежать негативного проявления этого вл...
Автор: Григорян Анжелина Кареновна, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 11 класс
Научный руководитель:Савельева Надежда Ивановна
Данная тема актуальна среди подростков- старшеклассников, потому что в наше время у большинства учеников большая нагрузка, переутомления, которые ведут к недосыпу и отсутствию режима. Это может негативно сказываться на здоровье и общем состоянии чело...
Автор: Одининцев Роман Андреевич, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 10 класс
Научный руководитель:Яковлев Александр Олегович
Актуальность исследования заключается в необходимости правильно обрабатывать информацию, получаемую извне, и грамотно пользоваться собственными знаниями и умениями. Сегодня в постоянно меняющемся мире, где научный прогресс играет одну из ключевых рол...
Автор: Урмашева Сабина Сериковна, МАОУ "СОШ №4 п. Новоорск", Оренбургская область, 10 класс
Научный руководитель:Марханова Татьяна Федоровна
Мошенничество, связанное с похищением денег с банковской карты - то получение доступа к самой карте, ее конфиденциальным данным (и, как следствие, к деньгам на ней) либо действия, направленные на то, чтобы пользователь сам добровольно перевел злоумыш...
Автор: Еременко Кирилл Эдуардович, МБОУ "Сапоговская СОШ", Республика Хакасия, 10 класс
Научный руководитель:Исмаилова Татьяна Михайловна
Агрессивное поведение - это не только проблема одной личности, но и социальная проблема. Агрессивность довольно быстро молодеет. На это оказывает влияние ритм современной жизни, быстрое увеличение количества стрессовых ситуаций. Даже в детском саду у...
Автор: Сальникова Екатерина Владимировна, МБОУ Большесосновская СОШ, Пермский край, 9 класс
Научный руководитель:Сальникова Екатерина Георгиевна
Народный костюм – богатый источник народного творчества, именно здесь черпают вдохновение многие современные модельеры. Сегодня на многих ярмарках женщины в русских народных костюмах на поясах носят карман или сумочку, которую называют «лакомка». Про...
Автор: Ельникова Софья Андреевна, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 10 класс
Научный руководитель:Кольдюшова Ирина Алексеевна, учитель биологии
Актуальность, нашего исследования заключается в том, что у каждого человека есть своё мнение на счёт вегетарианства. Из минусов, возможен недостаток важных микроэлементов и витаминов, особенно это важно в подростковом возрасте. Но и плюсы у вегетариа...
Автор: Мурашкин Константин Эдуардович, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 11 класс
Цель - углубиться в понятие сна, узнать его точное влияние на организм человека. Узнать, почему человек не может обойтись без сна. Задачи - опросить знакомых об их качестве сна, сравнить c общепринятыми нормами и выявить зависимость состояния человек...
Автор: Хованская Анастасия Ивановна, МБОУ Школа №39, г. Дзержинск, Нижегородская область, 11 класс
Научный руководитель:Серегина Екатерина Романовна
С начала 20 века появилось огромное количество промышленных и других химических отходов из пластика и синтетики, которые не поддаются стандартным и уже изученным способам утилизации. Разработка эффективных и экологичных способов утилизации мусора тип...
Автор: Мухина Дарья Николаевна, МБОУ "СОШ №2 г. Красноармейска", Саратовская область, 10 класс
Научный руководитель:Антонова Галина Сергеевна
Одним из интересующих и основных предметов в школе является математика. В дальнейшем, планирую связать себя с медициной. Решила выяснить есть ли тесная связь между математикой и современной медициной. Если есть, то по каким направлениям. Тема актуаль...
Автор: Федотова Александра Федоровна, МБОУ СОШ №3, г. Абинск, Краснодарский край, 9 класс
Научный руководитель:Махкамова Ирина Викторовна, учитель
Псевдоним — вымышленное имя (фамилия), используемое человеком в публичной деятельности вместо настоящего (данного при рождении, зафиксированного в официальных документах), вид антропонима. Цель: изучить историю происхождения псевдонима и рассказать о...