Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 8804 работ)
Автор: Ткаченко Анфиса Алексеевна, МБОУ СОШ №35, г. Белгород, Белгородская область, 9 класс
Научный руководитель:Губарева Алла Анатольевна
Цель исследования: выявить основные тенденций развития жанра баллады в отечественной поэзии. Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи: изучить жанрово-видовое своеобразие баллады в русской поэзии; обозначить жанр...
Автор: Виноградова Дарья Борисовна, МКОУ Заволжский лицей, г. Заволжск, Ивановская область, 11 класс
Научный руководитель:Румянцева Виктория Сергеевна
Цель: Изучение влияния компонентов шампуня на здоровье волос. Задачи: Изучить историю шампуня. Изучить состав шампуня. Изучить структуру волос. Проанализировать данные. Выявить самый эффективный и безопасный шампунь. Составить рекомендации по правиль...
Автор: Сычева Анастасия Павловна, Самарский государственный экономический университет, магистрант
В статье рассматриваются особенности восприятия маркетинга и брендов во французской культуре. Анализируются культурные коды, определяющие коммуникацию между брендом и потребителем, а также механизмы формирования доверия и эмоциональной привязанности....
Автор: Закинян Давид Каренович, МАОУ "Школа № 53 им. Б.Н. Слюсаря", г. Ростов-на-Дону, Ростовская область, 6 класс
Научный руководитель:Мамитова Галина Александровна
Цели и задачи: В рамках проекта были поставлены и выполнены следующие цели и задачи: Выявление и анализ экологических проблем, вызванных неправильной утилизацией пластика. Изучение состава пластика и способов его утилизации. Анализ видов пластика и п...
Автор: Ли Виктория Денисовна, ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье, Самарская область, 11 класс
Научный руководитель:Гребенкова Наталья Анатольевна
Цель: Научиться решать математические задачи, применяемые в архитектуре, что поможет в дальнейшей учёбе в вузе и профессиональной деятельности. Задачи: Изучить и проанализировать темы школьной математики, используемые в архитектуре (например, геометр...
Автор: Рымарова Ульяна Сергеевна, ГУО "Средняя школа №21 г. Бобруйска", Республика Беларусь, 11 класс
Научный руководитель:Ушаков Андрей Андреевич
Цель исследования: выявление основных тенденций развития и использования LLM в Беларуси и их влияние на общественную жизнь. Задачи: Дать определение ИИ и LLM. Проследить эволюцию ИИ в странах Западной Европы и выделить полезные практики для Беларуси....
Автор: Перепёлкина Юлия Валерьевна, Решетник Артём Максимович, ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье, Самарская область, 2 класс
Научный руководитель:Калинкина Наталия Юрьевна
Актуальность: Работа посвящена изучению шипучих бомбочек для ванн — популярных средств для релаксации и ароматерапии. Авторы, ученики 2 класса, вдохновлены личным опытом и стремятся раскрыть секреты их действия, состава и изготовления. Цель — узнать...
Автор: Пужихин Сергей Алексеевич, МБОУ СОШ города Кузнецк-8, Пензенская область, 9 класс
Научный руководитель:Рахматуллина Эльвира Рафаэльевна
Цель: Раскрыть концепцию города будущего, где технологии и природа гармонично сосуществуют, демонстрируя возможности устойчивого развития. Задачи: Проанализировать понятия «умный» и «зелёный» город. Изучить реальные примеры проектов по всему миру. Ра...
Автор: Прокопенко Григорий Михайлович, МБОУ СОШ №35, г. Белгород, Белгородская область, 8 класс
Научный руководитель:Сушенкова Юлия Дмитриевна
Цель исследования: Доказать, что предоставление информации в виде анимированных историй на основе Scratch является более информативным для школьников, чем на бумажных носителях. Задачи: Собрать и проанализировать теоретический материал по теме. Узнат...
Автор: Лобань София Михайловна, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 266", ЗАТО Александровск, Мурманская область, 6 класс
Научный руководитель:Калмыкова Елена Вячеславовна
Цель: Изучить физические свойства простейшего конденсатора и провести практические исследования его характеристик в физических процессах. Задачи: Проанализировать устройство и принцип работы плоскостного конденсатора, изучить его основные свойства. П...
Автор: Белоклоков Леонид Евгеньевич, ГАОУ МО "Балашихинский лицей", г. Балашиха, Московская область, 4 класс
Научный руководитель:Зверева Олеся Викторовна
Цель: разработать учебно-игровой продукт — настольную игру и энциклопедию для обучения и популяризации истории робототехники. Задачи: Изучить историю робототехники и вклад изобретателей. Выбрать ключевые изобретения для игры. Разработать дизайн и мат...
Автор: Михалькевич Екатерина Сергеевна, ГУО Средняя школа д. Б. Мотыкалы, Брестская область, Республики Беларусь, 11 класс
Научный руководитель:Мисько Ольга Васильевна
Цель: оценить качество почвенной среды антропогенно-преобразованных геосистем разного уровня преобразования города Бреста и Брестского района с использованием особенностей фенетической, возрастной и половой структур группировок животных организмов. З...